Как снимать живопись (холст, масло...)

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

magneto

Наш путь прям и мим ॐ
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
5 769
Реакции
4 395
Предстоит снимать несколько картин. По прошлому опыту помню сколько с этим проблем, особенно со светом. (хочется чтобы и бликов не было и фактура мазка присутствовала и т.д.)
Может кто имеет положительный опыт?

Заранее благодарен за советы.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Существует давно откатанная методика:
1. Пасмурный день, улица. Если нельзя на улице (особенно сейчас), то две перекалки, направленные от картины и бьющие в белые натянутые на раму простынки. Рассеяный свет от простынок уже на картину. Возможно через простынки.
2. Штатив, рулетка (промер расстояний, точнее, их равенства), отвес.
3. Однозначно слайд (Ektachrome 100 G -- если перекалки, то + фильтр 80А).
4. Если камера "узкая", то совет: шифтовая голова штатива, съемка в "вертикалке" со смещением -- радикальное улучшение качества.
5. Elite: спектрометрический промер 20-25 точек картины.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Вот, кстати, пример картины, снятой по описанной схеме, включая спектрометрию http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=173752&postcount=1. Светлое пятно в центре -- особенность картины, но не освещения.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Alexey Shadrin сказал(а):
Существует давно откатанная методика:
4. Если камера "узкая", то совет: шифтовая голова штатива, съемка в "вертикалке" со смещением -- радикальное улучшение качества.
подробнее, плиз
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Снимать буду на цифру. По поводу софтлайта могу сказать одно, пропадает фактура ткани и мазка (ну не совсем конечно), а их-то и хочется сохранить. Шкалы по бокам естественно поставлю.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

magneto сказал(а):
По поводу софтлайта могу сказать одно, пропадает фактура ткани и мазка (ну не совсем конечно), а их-то и хочется сохранить.
Ну, тогда самым простым решением является дневной свет в пасмурную погоду. Иначе обрекаете себя на геморрой с рисующим, которому нужны студийные условия. Страшный геморрой.
Шкалы по бокам естественно поставлю.
А толку-то. Ни черта они не дают. Самоуспокоение, имхо. Хотя в цифре... может быть...
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

dimon222 сказал(а):
подробнее, плиз
Так, а чего тут: http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=ProductDetail&A=showItemLargeImage&Q=&sku=293641
Смещение даете не край в край, а с наложением. Потом совмещаете в Фотошопе, временно задав полупрозрачность на верхний слой.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

я тут делал фото на Olympus e300 живописи для альбома. Хозяин издательства поскупился на съемку в студии. В ките 2 объектива. Брал длиннофокусный, минимальное возможное расстояние, съемка в тени в солнечный день. Настроил температуру по белому листу. Минимальная чувствительность. Диафрагма 13. Фактура и мазки видны. Если картина очень большая (~1,5х2), то уже нет, т.к. размер оных был меньше размеров пикселя. Шкалы ничего не давали, если не удавлось их закрепить строго в плоскости живописи. В полевых условиях не удавалось...
2 Shadrin я и не знал, что есть такие головки на штативы. Пригодится на съемку 3D. А то заказал народному умельцу салазки. Вышло так себе.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

ЦЕЛЬ: Получить фотографию 15х21 см картины маслом в багетной раме для портфолио художника.
Условия съемки: Подвальное помещение багетной мастерской. Высота потолков 2.7м. Освещение - офисные светильники люминиесцентного света с параболическими отражателями. Стандартные лампы Philips TL-D 18W/33-640 по 4 шт в каждом светильнике.
Оборудование: ЦФА Nikon Coolpix 5700, штатиф, мольберт.
Объект съемки: Картина в багетной раме. Холст, масло. Наружный слой - полуглянцевый лак. Размер от 24х30см до 150х90см (размер холста).
Располагаем картину под двумя светильниками на мольберте (расстояние между светильниками ~1м). Угол наклона мольберта 10...15 градусов от вертикали, высота ~80см. Это обеспечивает отсутствие бликов от лака и "проявление" текстуры.
Параметры съемки: RAW, чувствительность 100, зум в середину, диафрагма в середину, съемка с приоритетом диафрагмы, автоспуск 10сек.
Постобработка: 1. ARC версия 3.3 (раньше были 2.х , 3.х) - баланс белого по серым мишеням, коррекция экпозиции (если необходимо), коррекция яркости (если необходимо), коррекция контрасности (если необходимо). Преобразуем в sRGB 16бит на цвет. 2. ФШ ЦС2 - а) Корректируем дисторцию. б) Вырезаем картину с рамой на отдельный слой. в) Корректируем геометрию по направляющим. г) Подкладываем черный слой. Сводим все слои. д) ШАРП. е) Преобразуем в 8бит на цвет и сохраняем в JPG максимального качества. Если картина большая может потребоваться выравнивание экспозиции.
Печать: Отдаем в минилаб - печать без коррекции, 300 dpi.
Результат: Художник более чем удовлетворен качеством фотографий, его заказчики тоже.

http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=17453
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=16875
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

A потом эту гадось из минилаба приносят мне - хочу её на A3 (разворот) в моём альбоме - меня здесь всё устраивает. Такая ситуация была в пятницу с одним известным авангардистом и объяснить что цифру ставить рядом со снимками на широкоформатный слайд нельзя - вся убогость цифры проявляется (см. файл).
Алексей, поверьте моему опыту, художники, ровно по центру, правильной окружностью освещение сцены не рисуют.
Чаще всего светят перпендикулярно картине с двух (если есть возможность - то со всех четырёх ) сторон мягким светом. Если на улице - то картину кладут почти горизонтально (градусов 20-30 к поверхности) - а вот точка съемки получается сверху- что очень не удобно.
Если сняли Lab координаты (не благодарное занятие - и пригодиться может только, если размеры будущей факсимильной репродукции будут равны оригиналу) - не забудьте в шопе, в Color Settings выставить абсолют для корректного отображения Lab значений.
 

Вложения

  • DigSlad.jpg
    DigSlad.jpg
    70 КБ · Просм.: 1 275
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

В файле промер серого клина, абсолютно новой шкалы Кodak- выпуск декабрь 2005. Значения от белого поля. Нижняя строка-серый фон шкалы. Причём сам кодак гарантирует только денситометрическую равномерность шкалы. Вот и судите: можно ли делать её нейтрально серой.
 

Вложения

  • gray.txt
    gray.txt
    642 байт · Просм.: 1 052
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Игорь, Вы можете предложить автору топика более разумное решение? Тем более, что с аппаратом он уже определился, правда не рассказал о цели съемки, те что он хочет в итоге получить. Теперь, по поводу света
Igor Bon сказал(а):
Чаще всего светят перпендикулярно картине с двух (если есть возможность - то со всех четырёх ) сторон мягким светом. Если на улице - то картину кладут почти горизонтально (градусов 20-30 к поверхности) - а вот точка съемки получается сверху- что очень не удобно...
Может Вы имели ввиду вдоль холста, а не перпендикулярно холсту? При освещении холста перпендикулярно, какой бы мягкий свет не использовать, вы соберете все блики от лака, как от зеркала.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

dsa сказал(а):
Алексей, поверьте моему опыту, художники, ровно по центру, правильной окружностью освещение сцены не рисуют.
Верю и подтверждаю. Но там специфическая ситуация: девочка малевала сей шедевр по заказу в течение целого года. Все это происходило в крохотной хрущевской квартире с безобразным светом. Видимо, в течение года сменилась не одна партия белил, разумеется, несколько отличных друг от друга по качеству -- чего в тех условиях, находясь вплотную к огромному полотну, не разглядеть. Пятно, увы, потверждается спектрометрически. Так что свет тут совершенно ни при чем, бо еще раз подчеркиваю съемка велась на улице в пасмурный день.
И я по-прежнему наставиваю на том, что глухопасмурный день, когда солнце (по углу) за домами -- идеален для экспресс-съемки картин.
 

Вложения

  • Anna_picture01.jpg
    Anna_picture01.jpg
    101.8 КБ · Просм.: 814
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Да! конечно же вдоль холста, перпендикулярно линии съёмки.
Художники народ вольный - вообщем-то может и правда зря я привязался к этому пятну.
А предложить могу только прямой скан - даже на плохеньком планшетнике ксерокса и пусть даже со многочисленными склейками результат будет на порядок лучше, чем съёмка на цифру.
magneto, как помнишь я переодически этим занимался - после чего DC-ка некоторое время стояла без верхней крышки. Максимально что приходилось клеить - 16 частей A3. В файле фрагмент прямого скана картины
 

Вложения

  • kartina.jpg
    kartina.jpg
    60.7 КБ · Просм.: 1 074
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Снимать в пасмурный день на достаточно открытой площадке, конечно можно, но... нюансы, Алексей Вы подложили под картину "что-то" - что давало отражение картины на саму себя,(Я Извиняюсь, Алексей, с моей стороны это уже не вежливо, - не сочтите за какое-то пристрастное к Вам отношение, но Ваш пример здесь единственный) вообщем-то любая поверхность будет в той или иной степени мешать - поэтому я и рекомендовал располагать картину под большим углом, а точка съемки сверху.
 

Вложения

  • Anna_picture01_fragm.jpg
    Anna_picture01_fragm.jpg
    46.9 КБ · Просм.: 1 055
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Игорь, но возможный рефлекс от полиэтилена мог проявить себя только снизу. А пятно в центре и ближе кверху! Плюс ктому, это пятно видно и по спектрометрии. Ничтожный рефлекс от полиэтилена (если он вообще будет заметен) в шесть секунд компенсируется при цифровой обработке.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Да конечно к пятну освещения полиэтилен наверное не имеет отношение(для этого он его надо протянуть далеко вперёд) , он поднял насыщенность снизу - если сразу вырезать картину (вполне естественное первое действие - Crop), то можно это влияние очень легко пропустить, картина стоящая рядом с рабочем местом скорее всего не влезет в световой короб, а значит будет освещена не равномерно.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Alexey Shadrin сказал(а):
И я по-прежнему наставиваю на том, что глухопасмурный день, когда солнце (по углу) за домами -- идеален для экспресс-съемки картин.

А как решается вопрос с ЦТ этого источника света и слайдом? Там же достаточно серьезный разбаланс получается (~10000 <> 5500, где-то так).
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Serge_e сказал(а):
Там же достаточно серьезный разбаланс получается (~10000 <> 5500, где-то так).
Откуда 10000? Коррелированная температура в пасмурный день не превышает 5700 K. Ну, а то, что слайд синит -- так он всегда синит (гиперэффект Хельсона-Джадда).
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Alexey Shadrin сказал(а):
Откуда 10000? Коррелированная температура в пасмурный день не превышает 5700 K. Ну, а то, что слайд синит -- так он всегда синит (гиперэффект Хельсона-Джадда).

Инструментально сейчас не могу проверить, прибор в калибровке/ремонте, а раньше как-то на веру принимал разные печатные издания ;)

Псевдоинструментально, для вот такой погоды (сейчас на улице), замер по серой кодаковской карте дает 6300-6350К в ACR и 7000-7300 в Capture One PRO (Nikon D70 + 50/1.8).

А по поводу слайда - и кто их сейчас напрямую, без сканирования использует?
 

Вложения

  • _DSC2797tn.jpg
    _DSC2797tn.jpg
    95.2 КБ · Просм.: 1 193
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.