Зачем нужен Freehand?

  • Автор темы Автор темы BackDoorSanta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
B

BackDoorSanta

Гость
Топикстартер
Допустим я знаю Photoshop, Illustrator и CorelDRAW. Могу ли я открыть для себя что-то новое в фрихенде, если изучу его? Есть там вещи, которые делаются гараздо легче чем в вышеописанных программах?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Зачем нужен Корел если есть Люстра и на оборот? Изучать стоит хотябы для общего развития, а вдруг пригодится.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

john@ сказал(а):
класс!! я еще такого не слышал!
Вы бы, батенька, лет 15 на DTP просидели, еще не такое услышали бы...


BackDoorSanta

Вы полагаете, что Adobe будет дальше развивать FreeHand?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Смысловым ядром, изюминкой FreeHand является беспрецедентный блок поиска и замены. Покопайтесь в нем и Вы поймете, что для препресс эта программа бесценна -- скорость обработки и устранения дизайнерских ляпов возрастает во многие разы (в сравнении с прочими векторными редакторами), без преувеличения: время на препресс-подготовку в некоторых случаях сокращалось с трех-четырех часов до нескольких десятков... секунд!
Как креативный инструмент Хэнд весьма слаб.
Если Вы не занимаетесь поточным препресс, предпочтителен, имхо, Иллюстратор.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Это точно, в большинстве случаев сторонние шедевры я предпочитаю доводить во Фрихенде, даже если первоначально открываю их в Иллюстраторе.
Что же касается креатива... Для несложной графики (технической, в частности) Фрихенд, по-моему, идеальный инструмент.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Всё в нём зашибись, но тормозить стал на больших разрешениях :-(
1600х1200 перерисовка раза в 1,5 медленнее иллюстратора.
То есть его лёгкость и скорость нивелировались, к сожалению.
И не хочет EPS поднимать, только превью. Приходилось их в илле превращать в AI7 и потом уже импорт во фрих.
Но вот политика рисования стрелочек, фишечек без применения эффекта, как в илле, а напрямую — мне больше по душе. Ну тут уж кто к чему привык.
Кстати, многостраничность опять же и экспорт выделенного объекта. Никак не пойму, почему в илле это до сих пор не сделали, ведь удобно.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
Всё в нём зашибись, но тормозить стал на больших разрешениях :-(
1600х1200 перерисовка раза в 1,5 медленнее иллюстратора.
Не замечал. Может от того, что у меня всегда было 1600х1200.

@diz@ сказал(а):
И не хочет EPS поднимать, только превью. Приходилось их в илле превращать в AI7 и потом уже импорт во фрих.
Я открываю в Илле, затем через буфер во Фрих. С последними версиями все проходит вполне прилично.

Ну а стрелочки даже не обсуждаю. За них иллюстратор ненавижу:)
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Есть у Хэнда еще одно великое свойство: если объекты, находившиеся в разных слоях, сгруппировать, то после разгруппировки они разбегутся по исходным слоям (а если эти слои ко времени разгруппировки были удалены, то вновь образуются).
Плюс еще ряд мелочей, радикально убыстряющих работу, например, копирование атрибутов объекта в буфер (Ctrl+Alt+Shift+C) и присвоение этих атрибутов другому объекту (Ctrl+Alt+Shift+V) -- вещь, незаменимая при трэппинге. У прочих такого не встречал.
CMS отвратительна -- способна лишь обеспечить более или менее приличный экранный показ, не более (причем только при условии, что профайл монитора матричный). Кстати, на МАС, даже при выбранном Color Sync, показ все равно оставляет желать лучшего.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Есть у Хэнда еще одно великое свойство: если объекты, находившиеся в разных слоях, сгруппировать, то после разгруппировки они разбегутся по исходным слоям (а если эти слои ко времени разгруппировки были удалены, то вновь образуются).
Плюс еще ряд мелочей, радикально убыстряющих работу, например, копирование атрибутов объекта в буфер (Ctrl+Alt+Shift+C) и присвоение этих атрибутов другому объекту (Ctrl+Alt+Shift+V) -- вещь, незаменимая при трэппинге. У прочих такого не встречал.
CMS отвратительна -- способна лишь обеспечить более или менее приличный экранный показ, не более (причем только при условии, что профайл монитора матричный). Кстати, на МАС, даже при выбранном Color Sync, показ все равно оставляет желать лучшего.

эээ... что такое матричный профайл? коротенько, плиз, не для чайников :)
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
Плюс еще ряд мелочей, радикально убыстряющих работу, например, копирование атрибутов объекта в буфер (Ctrl+Alt+Shift+C) и присвоение этих атрибутов другому объекту (Ctrl+Alt+Shift+V) -- вещь, незаменимая при трэппинге. У прочих такого не встречал.
Пипетка в илле и в индезе - то же самое.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
Пипетка в илле и в индезе - то же самое.
Если бы. Во Фрихе можно сделать десяток других действий, а потом вновь присвоить нужные атрибуты, не возвращаясь к исходному объекту. Или я что-то не так понимаю?
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Dresden сказал(а):
Если бы. Во Фрихе можно сделать десяток других действий, а потом вновь присвоить нужные атрибуты, не возвращаясь к исходному объекту. Или я что-то не так понимаю?
То есть имеется в виду, что всё это время в клипборде томятся свойства загруженного туда объекта?
Ну эта разница - секунды. Тык-тык и свойства через пипетку перетекли на другой объект.
Мало того, как в илле - не знаю (скорее всего имеется), в индезе есть классная феня: выделяешь тучу объектов, затем с Alt-ом пипеткой тыкаешь на объект с нужными свойствами и — оп-ля — они все становятся такими же (ну чтобы не заморачиваться с созданием временного стиля объекта).
Думаю, что похожие свойства программ имеются, только в разных местах зарыты. Но вот у одних это интуитивно понятно сразу, а у других — требует привыкания.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

@diz@ сказал(а):
Ну эта разница - секунды. Тык-тык и свойства через пипетку перетекли на другой объект.
Так наша задача - экономить секунды:)
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Alexey Shadrin сказал(а):
еще одно великое свойство: если объекты, находившиеся в разных слоях, сгруппировать, то после разгруппировки они разбегутся по исходным слоям (а если эти слои ко времени разгруппировки были удалены, то вновь образуются).
Да-да, свойство есть.
Пригодится за редким исключением и лишь при сознательном использовании этой фичи.
Ведь операции Group/Ungroup (равно как и удаление/создание слоя) происходят, как правило, сознательно (не говорю про всю работу целиком, это ежу понятно).
И, например, пришлось мне разгруппировать какую-нибудь компашку и вся эта бодяга разлетелась кто куда...
Удобство весьма относительное при работе со сторонними файлами.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Evgen сказал(а):
Да-да, свойство есть.
пришлось мне разгруппировать какую-нибудь компашку и вся эта бодяга разлетелась кто куда...
Что мешает сразу загнать компашку на нужный слой, благо она осталась выделенной?
Хуже, когда нет выбора.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Согласен, ничто не мешает. Один мышиный клик — и дело в шляпе.
Удобно, если все объекты планирутся держать на одном слое.
А потом все же придется убивать все лишние (вновь созданные) слои.
Б-г с ним, не будем спорить о предпочтениях.

Кому-то это нужно — ну и хорошо, что есть выбор.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Evgen сказал(а):
лишь при сознательном использовании этой фичи
Золотые слова -- с сознанием у дизайнеров туго, равно как и с собранностью. Однако, когда ваяние поступает в препресс, работа начинается с того, что раскидываешь работу по стандартным слоям. У меня личный стандарт такой (снизу вверх, как в программе):

Temp
Text
Logo
Mulki
Foto
Fon

Раскидать по слоям легко -- все при помощи той же Find&Replace.
Зато потом очень удобно работать -- есть гарантия, что никогда случайно не зацепишь ненужный объект, не сдвинешь, не поменяешть атрибут и пр.
Во флексографии незаменимая вещь.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

Dresden сказал(а):
Так наша задача - экономить секунды:)
Хэнд экономит часы -- ей, Богу, без преувеличения. Причем не за счет скорости обсчетов, а за счет логики.
 
Ответ: Зачем нужен Freehand?

ermouth сказал(а):
эээ... что такое матричный профайл? коротенько, плиз, не для чайников :)
Matrix based (см. спецификацию) -- содержит цветности люминофоров, белой точки и гамму. Все расчеты по матрице.
C LUT-профайлами мониторов Хэнд работает безобразно плохо. Отсюда миф "о ненастраиваемости цвета" в этой программе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.