Ответ: Создание руководства пользователя (инструкции)
Bradobrey, главное — ничего не бойтесь.
Для начала посмотрите несколько публикаций, подобных той, которую собираетесь создавать: как расположены иллюстрации, текст, как работает «воздух», как принято работать с цветом, оформлять заголовки.
Посмотрите в руководстве пользователя для QuarkXPress, какими инструментами реализуется такое оформление.
У заказчика выясните,
на какой бумаге и в какой типографии будет напечатан тираж.
У типографии получите
технические требования для выбранного типа бумаги и печатного оборудования — с требованиями вам придется согласовываться далее.
Создаем правила публикации
1) Определитесь с
форматом издания,
цветностью (один-два-три цвета, полноцветное CMYK, CMYK и дополнительные плашечные цвета). Создайте документ с нужным числом страниц.
2) Настройте цветопредставление в QuarkXPress (Edit> Preferences> Print Layout: Color Manager). Посоветуйтесь со специалистом типографии и сверьтесь с техтребованиями.
3) На мастер-страницах придумайте
модульную сетку: число и ширина колонок, число членений по вертикали (обычно, 4 или 12).
По необходимости создайте
базовую сетку для точного позиционирования элементов и текста (
см. технологию создания).
Командой Create Bleed & Safety Guides (раздел Bleed) палитры Guides создайте
направляющие для элементов, выходящих за обрез.
Это, к примеру, красные декоративные элементы в вашем PDF: в результате погрешности при обрезке бумаги эти элементы могли бы иметь белую кайму по краю. Для страховки эти элементы рисуют больше, чем бумажный лист и выравнивают по таким направляющим за его пределами. Таким образом, при обрезке погрешность компенсируется.
4) Выберите для публикации
шрифт или сочетание шрифтов (зависит от тематики издания, предпочтений вас и заказчика).
Выберите
несколько согласующихся цветов для оформления: можете руководствоваться тематикой издания, фирменным стилем заказчика, своим вкусом (готовые цветовые схемы публикуются на
Color Schemer Gallery и
Adobe Kuler) и добавьте их в документ: Edit> Colors> New. На этом же этапе, если необходимо, добавьте плашечные цвета.
Обрабатываем исходные материалы
1) Настройте цветопредставление в Photoshop и Illustrator (Edit> Color Settings). Советуйтесь с представителем типографии.
2) Каждую используемую в публикации иллюстрацию необходимо обработать в Photoshop, перевести в нужное цветовое пространство (обычно Grayscale или CMYK) и сохранить в форматах TIFF, PSD или JPG с минимальным сжатием. Технологии обработки очень разнятся и зависят от самого изображения.
Кадрировать можно в QuarkXPress.
3) Если есть иллюстрации с не прямоугольным контуром (как в приведенном вами PDF), в Photoshop инструментом Pen Tool создайте обтравочный контур. Контур должен быть замкнут. В палитре Paths выделите его, выполните команду Save Path, затем Clipping Path. Чтобы контур работал в QuarkXPress, разместив иллюстрацию на полосе, на вкладке Clipping выберите ваш обтравочный контур.
4) Чертежи и инфографику можно выполнить прямо в QuarkXPress или в Illustrator (во втором случае сохраняйте файлы в форматах EPS, PDF или AI).
5) В Word или OpenOffice Write, в Excel или OpenOffice Calc нормализуйте типографику текста, проверьте орфографию (это можно сделать и в QuarkXPress — выбирайте, где удобнее вам). Сохраните тексты в форматах DOC или TXT, таблицы в XLS.
Макетируем публикацию
1) Примерно распределите текст по страницам: сразу станет ясно, сколько места остается для иллюстраций. Эскизно «накидайте» фреймы для заголовков, выносок, иллюстраций, таблиц.
2) Разместите таблицы, иллюстрации. Помните, что есть основные сценарии размещения иллюстраций:
— «история» (несколько картинок составляют собой историю с завязкой, кульминацией и развязкой — чтобы читатель воспринял их последовательно, так картинки и располагайте),
— «от общего к частному» (на полосе или развороте самую главную фотографию сделайте значительно больше, второстепенную и остальные размещайте по остаточному признаку),
— «каталог» (все иллюстрации равноценны и подверстаны одинаково оформленным текстом).
3) «Воздух» должен быть, но если его слишком много, нивелируйте пустоты врезами, подверстками, декоративными элементами.
4) Заручившись согласием заказчика на такую компоновку, макетируйте начисто.
Проверяем и сдаем в печать
1) Еще раз удостоверьтесь, что ваша публикация соответствует техническим требованиям типографии.
2) Перейдите к окну Usage (Utilities> Usage) и проверьте, все ли в порядке со шрифтами, цветовыми профилями и связанными иллюстрациями.
3) Создайте PDF для типографии: File> Export> Layout as PDF.
Выберите профиль PDF/X-1a: 2001, если не знаете, как настраивать выходной PDF. При наличии элементов, выходящих за обрез, не забудьте указать «вылет»: Options> Bleed при сохранении PDF — обычно это 5 мм.
Просмотрите файл в Adobe Reader'е на предмет соответствия ожиданиям.
Ну и спрашивайте, если что-то пойдет не так. ;-)