Загадка от JAW

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Поскольку тему закрыли про Корел против Люстры закрыли, то позволю себя открыть другую.
В той теме был приведена ссылка на довольно сложный случай от splxgf
Ну к примеру файл корела http://slil.ru/29170275 как из него лучше сделать pdf
Вот мой ответ:
http://slil.ru/29170722
Сделан очень быстро практически на автопилоте и с трепингом, не помню что там был за пантон, но явный металик.

Вопросы?
Есть предположения как я это сделал?
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Для абсолютных чайников (т.е. для меня) а в чем там была сложность?... Т.е. открыв файл cdr, при этом не являясь специалистом по препрессу, ничего сложного не заметил, но видимо там что-то есть такое, что озадачило человека вывесившего файл и непонятно мне... Пара пауэрклипов, тень с прозрачностью - но это можно слить с фоном...
Кстати, там еще логотип на верхней красной загогулине присутствует, но он тоже красного цвета :-) Виден в режиме wireframe.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Проблема была в споте вектором под прозрачностью.
Предположительно металике нуждающемся по уму в трепинге.

Дальше подсказок пока не будет...
Хотя будет одна :) Без Адобы не обошлось и не только Адобы :)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка


Не по теме:
Таки я бы попросил вернуть название темы, т.к. вопрос не в моей загадке, а в методах работы с выводом в конкретных ситуациях
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

ну так не интересно... я думал только средствами корела удалось вывернуться.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка


Не по теме:
Мне не нужна тема в которой будут обсуждаться все-все-все "проблемы Корела и предпечатки".
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Для дизайнера без спецсофта правильный ответ, — экспорт с настройкой 'Prepress'. Треппинг это конечно здорово, но если мне пришлют такой сплющенный pdf, но с неправильным треппингом я очень расстроюсь, лучше оставить эти тонкости препрессу :)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Есть предположения как я это сделал?
Ну, первое, что я попробовал - это то, что всегда и делаю в таких случаях - печать на виртуальный принтер "Adobe PDF" с пресетом "prepress quality". И... получилось! :) Впрочем, как и всегда получалось. Треппингом я не озаботился, но это настолько привычное дело, что не стал даже пробовать. Сделал бы конечно же его в самом кореле. Кстати, пантоновый узорчик в центре (под прозрачностью) и у JAW не оттрепан!
Ну и вот что вышло:
http://slil.ru/29173827
Сравнивая картину из фреймов, образовавшихся от выделения всех объектов и в PDF от JAW и своего собственного, делаю вывод что способ он выбрал не такой. Ждём разгадки. '8'

P.S.: Да, а почему у меня файл получился в 10 раз меньше, чем выложенный в топике темы? Качество-то полиграфическое! Неужели из-за "JPEG maximum quality" в установках профиля виртуального принтера? 8*)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Понятно что открыв макет ничего сложного не увидишь... сделайте из него пдф и приложите ссылку в теме, будут неточности укажем, будет все верно спросим как сделали)

Brennet
Из пантона получился растрово-векторный гибрид качества "prepress quality" порезанный кусочками на 300dpi, прям как я люблю... и особенно нравится это выводу, он такими макетами может любоваться часами (почти шутка).
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Превышение забыл убрать.

Ну и вот что вышло:
Вышло не очень:

wrong.png


ЗЫ. Может пора в "Препресс" переехать? :)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Понятно что открыв макет ничего сложного не увидишь...
В этом и заключается проблема дизайнеров с легким корелом. Открыв макет они видят красивый эффект и радуются тому, как просто он создается средствами корела, но совершенно не понимают как это реализуется технически и к каким проблемам и головной боли приведет.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Эта тема должна быть в разделе корела, у препресса своих заморочек хватает.
А то приходят всякие мальчики и сравнивая картинки на экране спрашивают чем {убрано цензурой} лучше чем корел, когда в нем так все легко и просто.

P.S. да, кстати забыл, можно ли без гимора потрепить пантон в варианте от Brennet'а?
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Думаю, что это работа для препрессора и на Корел пенять в данном случае излишне. Особой проблемы, собственно, и не вижу.

Без - нет. Трепить нужно до сплющивания. Или, если РИП позволяет, вообще не плющить.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Особой проблемы, собственно, и не вижу.
Хороший солюшен, даже затрудняюсь сказать какой треппинг мне больше нравится. Я особо на корел не пеняю, корел это не беда, беда это когда приходит PDF из корела при отсутствии исходника. Ладн, поковыряю в архивах еще задачки раз эта очень легкая.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

to splxgf and to similideus:
Не понял вашей иронии по поводу моего, получившегося "страшным", макета. Интерпретаторы и конвертеры ничего просто так не делают и если они разбили линзу, растр с прозрачностью или градиент на куски - значит так и надо. Сразу вспоминается давнее интервью от одного из разработчиков CorelDRAW, где было сказано, что при выводе PS-файла корел намеренно рубит на части сложные переходы, дабы упростить задачу рипу.
Главное, что требовалось сделано: сконвертированный в PDF макет прекрасно делится на 5 цветов. Думете, сложно будет сриповать? Попробуйте. Я уже это сделал - ничего страшного в стиле "курить бамбук" не наблюдается. Каждый день сталкиваюсь с подобными задачами и, поверьте, мне тоже дорого своё время, иначе не стал бы выкладывать. В общем случае я свожу такие места в растр, но тут требовалось сохранить пятую краску, поэтому упростить не получается. Можно, конечно извратиться, как-то засунуть макет в иллюстратор (откуда градиенты и прозрачности выходят не такими побитыми), но на это уходит время и огромное количество внимания, дабы не сотворить новый косяк. Стоит оно того, ради "красивого" PDF? Может и стоит, если у вас уйма времени. Но как правило весь день проходит в режиме нон-стоп и приходится соизмерять реальные возможности с конечным результатом и, к сожалению, часто становится необходимым идти на компромисс именно ради надёжного конечного результата. TRANTOR показал неидеальность моего решения, но это и есть тот самый компромисс. После печати эти зубчики, видимые на экране монитора, станут просто незаметными. Тем не менее, готов признать, что его вариант более качественен. Но каким путём мы достигли такого качества? И сколько времени было затрачено? Не стоит забывать, что это всего-навсего одна листовка. Ну, а если это будет многостраничный буклет, который надо будет сделать в сжатые сроки? Какой способ станет более предпочтителен?
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

дело не в интерпретаторах, корел рубит картинки до них. Печать конечно все стерпит, но если по феншую, то пантонный узор относится к штриховой графике т.е. делаем его на 1200 dpi и раскладываем на формат а1. Ну и вопрос трепинга в таком PDF остается открытым. Реальные бамбуковые макеты выложу по мере нахождения.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка


Не по теме:
Единственный итог этой темы, что, на данный момент, с работой у всех пустова-то... =)
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Brennet
Дело не в РИПе и не в красивом pdf'е, а в понимании как созданная вами картинка воспроизводится красками на бумаге. До тех пор пока вы будете относиться к макету как к изображению на мониторе – хорошо вы не сделаете.

Рассказы о том, что это не вы, а корел так сделал, выглядят нелепо, деньги-то вам платят, а не корелу. И раз при нынешних инструментах и принципах работы вы не можете конкурировать с качеством, которое продемонстрировали JAW и TRANTOR, то надо что-то менять. Как минимум научиться понимать где надо остановиться и передать макет на доработку препрессу.

После печати эти зубчики, видимые на экране монитора, станут просто незаметными.
Так уж вышло, что заметно или нет решает заказчик, заплативший деньги. И жертвовать ли качеством своей (возможно имиджевой) полиграфии ради облегчения работы дизайнера, тоже решит он. А статистика, увы, не на вашей стороне.

И сколько времени было затрачено?
Где-то две-три минуты. За 10 можно переделать вручную в иллюстраторе, в кореле думаю тоже, как я и сказал – главное понимать что должно получиться.
 
Ответ: Проблемы Корела и предпечатка

Сразу вспоминается давнее интервью от одного из разработчиков CorelDRAW, где было сказано, что при выводе PS-файла корел намеренно рубит на части сложные переходы, дабы упростить задачу рипу.
Если так было действительно сказано разработчиками, то это выдало их незнание работы РИПа, понятия качества печати и затрат времени на треппинг. Печально. Расписывать не хочется - каждый, кто занимается выводом и печатью, знает то, о чём я намекнул.

ЗЫ. Исключением являются сложные градиенты, которые не имеют своего отображения на языке постскрипт. В этом случае единственый способ изобразить градиент (например, даймонд) - только через полоски и масочки. Если таких объектов скопится парочку десятков на фоне остального "богатства", то за время треппинга можно обкуриться и залиться кофе по самые уши. Ситуации бывют разные, чаще всего не такие печальные, но иногда такое приносят, что на голову не налазит.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.