Калибровка монитора под типографию

  • Автор темы Автор темы Dayflower
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dayflower

Участник
Топикстартер
Сообщения
20
Реакции
0
Коллеги, нужна ваша подсказка.
Задача: нужно откалибровать монитор под конкретную печать в типографии. Как это обычно организовывается? Я знаю что существует калибратор и что с помощью данного аппарата можно осуществить задачу. Но! 1) Никогда не сталкивалась с этим напрямую.
2) Типография находится в др. городе.

Какие варианты возможны в этом случае и как это происходит у вас?
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Это антинаучно.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

При условии, что типография стабильно печатает (хорошо или плохо не важно, главное - стабильно одинакова) по шкалкам с денситометром, то можно попросить у них какой нить файл и тиражный лист прислать. Потом поставить лист рядом с монитором и в десятом приближении выкрутить руки своему монитору. На этом мониторе файло для других типух не смотреть.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Можно печатать цветопробу и калибровать типографию.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

цветопробу - понятное дело. Но вопрос стоит так, чтобы бы можно было подстроиться под типографию полностью. Т.е. чтобы макет был на 90-95% схож с печатным оттиском. Дабы при запуске тиража не стоять на ребятами говоря что добавить в данной тетради. Дело трудоемкое да и типуха в другом городе.

Я не знаю как осуществить такую синхронизацию. В типухе ессно мониторы калиброванные.

по шкалкам с денситометром, то можно попросить у них какой нить файл и тиражный лист прислать
на этом месте прошу подробнее. Тиражный лист с маркерами цветов есть... вот только печатали тираж не по нормам. Кое-что шло по цветопробе, а что-то подганялось по цвету в пределах всей тетради.


P.S. Когда деревья были большие, а я была маленькой, было время когда я работала в сфере допечатной подготовки фото. Вот тогда как делалось: брался тестовый файл со шкалами цветов (из теста Adobe Monitor) печатался на минилабе и потом ручками под этот отпечаток подгонялся монитор... А тут офсетная печать. Я в этом ни бум-бум... Т.е. хочется поставить процесс так, чтобы не нужно было каждый месяц ехать на тираж "подкручивать" цвет на тетрадях...
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Чтобы не приходилось крутить настройки своих мониторов под каждую типографию, придумали CMYK-профили. Именно эти профили описывают результат печати типографии. Понятно, если типография имеет стабильные постоянные отклонения, то следует выяснить прежде всего у той типографии - а где, господла, ваш CMYK-профиль? Почему нам не даёте? Но это часть проблемы.

Настройка монитора - она должна быть. Но она должна быть такой, чтобы монитор с минимальной погрешностью отображал цвета, задаваемые в пространстве Lab (естественно в пределах, определяемых свойствами светофильтров, матрицы и подветки матрицы). Процедура выполняется колориметром или спектрофотометром с помощью специальных платных или бесплатных программ. Вместо обоев на десктопе системы вешается визуальній тест, по которому становится ясно - держится калибровка или нет. Никакого отношения у конкретной типографии эта настройка не имеет. Если так делается, то исключительно в самой типографии, которая печатает макеты у себя и нигде более.

Но самое главное - поганый свет в помещении, под которым происходит просмотр тиражей. Все ж экономят, покупают дешёвку в виде люминисцентных ламп с коэффициентом RI 80 и менее. На некоторых лампах обозначение имеет вид */765 - индекс RI=70, цветовая температура около 6500К. Под таким освещением вряд ли можно внятно увидеть цвет правильно. Это можно сделать только в светлое время суток, если проблема с люминисцентным освещением имеет место.

Иначе говоря - на типографский оттиск очень сильно влияет окружение и само освещение. Неправильно выкрашенные стены, раздражающие цвета в поле зрения при работе с макетами, опстоянно засвечивающая в глаза жёлтая стена дома напротив, красочная заставка на десктопе, ношение тонированных очков с окрасом, далёким от нейтрали... Когда всё привести к серому, тогда можно как-то "успокоить" глаза и мозг и добиться более нормального восприятие цвета. Полезно прочитать прикреплённые темы - ссылки в них несут массу полезного. К тому же участник форума Алексей Шадрин приложил весьма много усилий для правильного (!!!) перевода иностранной литературы по управлению цветом.

Что же мне делать - спросите вы. По идее для начала взять CMYK-профиль в типографии и назначить его в качестве CMYK-профиля для работ, делённых для этой типографии. Если не получается, то узнать название машины, на которой печатается тираж. Если это цифровая, то поискать на сайте производителя готовый профиль под эту машину. Если листовой офсет, то попробовать применить профиль под евротриаду. Если баланс серого ползёт, если проценты задраны, то можно попытаться подредактировать передаточные кривые хотя бы в Фотошопе. При этом Вы потеряете правильное отображение 100К, но немного прибизитесь с своей цели. Впрочем, такие поиски похожи на подбор драйверов к устройству неизвестного происхождения.

ЗЫ. Попробуйте использовать для начала FOGRA39 - существует вероятность того, что Вы заметно улучшите своё настроение. А почему? Потому что результат на мониторе станет более похожим. Правда, неправильное освещение, синие/розовые/жёлтые стены, стол древесного оттенка, цветастая заставка на десктопе и цветные фенечки на мониторе и сам некалиброванный монитор будут по-прежнему сбивать Ваше зрение с толку.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Попробуйте использовать для начала FOGRA39
типография рекомендует использовать профиль ISO coated_V2_ECI.icc (как раз как для измерений FOGRA 39L). Фишка в том, что это ролевой офсет и тетради, которые были напечатаны в типухе выводились не по норме. Т.е. цвет калибровался на месте перед выводом тетради.
Вот меня мучает вопрос. Хорошо, при использовании профиля ISO coated_V2_ECI.icc при работе с CMYK изображениями я добъюсь более-менее сносного результата, а вот как быть с цветами, отображаемыми в Indesign? Допустим, я хочу чтобы оттенок плашки был именно ярко вишневым, а не уходил в коричневую составляющую как вышло на печати при ручной подстройке под фото...
Что делать? У меня есть подстроечные полосы, на которых есть маркеры цвета, но в которых я (к сожалению) ничего не соображаю. Как я могу подстроить свой монитор к этим полосам? Я просто не хочу кататься на каждый тираж в типуху в другой город.

Колориметр... Калибратор... для меня это пока что только слова, которые связаны с вливанием доп. финансов со стороны руководства... Хотя это, как на мой взгляд, наиболее правильное решение, но опять-таки, я не знаю как осуществить эту процедуру...
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

типография рекомендует использовать профиль ISO coated_V2_ECI.icc (как раз как для измерений FOGRA 39L).
ИМХО названные профили дают разный результат. Это обсуждалось два или три года назад. Нужно искать по форуму.

Фишка в том, что это ролевой офсет и тетради, которые были напечатаны в типухе выводились не по норме. Т.е. цвет калибровался на месте перед выводом тетради.
What?!!
Почему не по норме? Были заявления со стороны типогарафии о неправильных цветах, наличии "чужих" присоединённых профилей? Какая калибровка на месте? Калибровка оборудования типографии должна быть сделана самой типографией под евротриаду для данной конкретной машины, хотя бы в плане ростисков (см. reproductor.ru в плане демонстрации нормированных графиков ростиска). Вне зависимости от любого макета. Только тогда клиент, преобразовавший свой макет по профилю из типографии, сможет надеяться на получение правильно отпечатанного тиража.

Вот меня мучает вопрос. Хорошо, при использовании профиля ISO coated_V2_ECI.icc при работе с CMYK изображениями я добъюсь более-менее сносного результата, а вот как быть с цветами, отображаемыми в Indesign?
Да, это проблема. Но она решается применением палитры красок. Их нужно модифицировать так, чтобы цвет начал устраивать Вас. Собственно, поэтому настоятельно рекомендуется работать через палитры, используя именованные цвета (не обязательно спотовые). Подправили цвет в палитре - изменились цвета элементов оформления. То же самое с градиентами.

Я надеюсь, Индезайн Вами настроен от и до? ;)

Допустим, я хочу чтобы оттенок плашки был именно ярко вишневым, а не уходил в коричневую составляющую как вышло на печати при ручной подстройке под фото...
Я понял, что подбирали у себя? А почему не открыть в Фотошопе фото и не измерить пипеткой нужные компоненты после цветоделения по типографскому профилю?

Что делать? У меня есть подстроечные полосы, на которых есть маркеры цвета, но в которых я (к сожалению) ничего не соображаю. Как я могу подстроить свой монитор к этим полосам?
Вы не сможете подстроить монитор. Здесь нет и не может быть компенсации.
В зависимости от характера шкалы вы можете выяснить ростиск для каждой краски отдельно и прописать кривую в профиль в Фотошопе. Главное - не убить при этом профиль-оригинал. ;)
К сожалению, без аппаратных средств Вы ничего не сможете измерить "на глаз". Чтобы так работать, нужно иметь десятилетнюю практику оценки ошибок печати. Например, важно получать нейтральный серый при печати его только в CMY. К сожалению, известный баланс 50-48-48-0 под FOGRA39 не даст баланс наравне с чистым 50К. Там должны быть другие циферки. Соответственно должны быть построены контрольные шкалы. Впрочем, последнее - забота типографии. Им контролировать свои оттиски. Но и Вам не мешало бы заполучить неразрезанные печатные листы.

Колориметр... Калибратор... для меня это пока что только слова, которые связаны с вливанием доп. финансов со стороны руководства... Хотя это, как на мой взгляд, наиболее правильное решение, но опять-таки, я не знаю как осуществить эту процедуру...
Всё что могу сказать - читайте прикреплённые темы. Включайте поиск по форуму. Это объёмная тема. Только понимая все факторы, можно что-либо сделать.

Без приборов результат всегда будет заведомо хуже, чем с приборами. Недавно пытался откалибровать монитор ноутбука средствами видеокарты. Потратил час, плюнул на всё, установил колориметр и сделал калибровку за 10 минут. Тест показал незначительный излом синей кривой, который я в жизни не компенсировал бы с помощью софта от видеокарты. В итоге ушла раздражающая синева полутонов, игрушки и фильмы стали выглядеть естественно. Вот сижу и думаю, что нужно купить спектроденситометр, которым можно было бы калибровать и мониторы, и измерять оттиски, и измерять свет в помещении, чтобы подстроить монитор к имеющимся условиям просмотра. Иначе всё будет впустую.

И вообще - у вас там Mahor рядом. Могли бы пива/виски/коньяка выпить, поговорить. И не нужно ехать в другой город. :)

ЗЫ. Вчера был удивлён совпадением цветом оттиска и изображения на мониторе (на *VA матрице). Также были удивлены совпадением заказчики из РА, которые работают в основном на Маках. А всё почему? Потому что РИП цифровой печатной машины калибровался с помощью измерительного прибора.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

А почему не открыть в Фотошопе фото и не измерить пипеткой нужные компоненты после цветоделения по типографскому профилю?
Истерически смеюсь: и почему я не додумалась до этого еще неделю назад. Действовала тупо в лоб: меряла пипеткой по фото (в индизе цвет), далее избавлялась от четвертой составляющей, дабы не было осложнении при печати и использовалось три цвета только ну и подстраивала цвет на глаз. В итоге в том же pdf естественно получила не такие сочные цвета как хотела, а после рипа типографии цвета на плашках и вовсе поплыли...


И вообще - у вас там Mahor рядом

я чего-то не знаю в этой жизни...
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Его пост под №3.

Что касается уплывания плашек после РИПа - может, в материале оказалось, что к фото был прикреплён рабочий профиль, а к остальным элементам оформления - нет. При том, что в индезайне Color Settings стояли по умолчанию (как после инсталяции).

Тогда нужно договориться, что Вы будете передавать ПДФ в соответствии со стандартом PDF/X-1a с прицепленным профилем. При этом РИП типографии пересчитает все элементы и всё станет одинаково. Правда, чёрный текст и плашки могут пострадать, превратившись в составной. Но это зависит от того, что за РИП и какие настройки применяются в типографии.

Естественно, что к фотографиям и к элементам оформления должен быть прикреплён один и тот же профиль. А вот с градиентами могут быть сложности - они не рассчитаны на такое тонкое управление, разве что узловые точки, к которым имеется доступ. Также могут пострадать цвета, выходящие за охват "бутылочного горлышка", образованного охватами двух профилей - источника и получателя (дословно source & destination).
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

тупо в лоб: меряла пипеткой по фото (в индизе цвет)
Если лень открывать Photoshop можно смотреть проценты правильной пипеткой в панели Separations Preview, режим Separations, и потом создавать по ним в палитре Swatches нужный цвет.

sep.png

Пипетка в InDesign для линкованой графики не пригодна, и InDesign честно предупреждает об этом:

rgb.png
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Его пост под №3.

Что касается уплывания плашек после РИПа - может, в материале оказалось, что к фото был прикреплён рабочий профиль, а к остальным элементам оформления - нет. При том, что в индезайне Color Settings стояли по умолчанию (как после инсталяции).

Да, именно так и обстоят дела. Настройки по умолчанию и никаких профилей на выводе из Индиза.

Если лень открывать Photoshop можно смотреть проценты правильной пипеткой в панели Separations Preview, режим Separations, и потом создавать по ним в палитре Swatches нужный цвет.

Благодарю! Я об этом не подозревала;-]
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Там должны быть другие циферки. Соответственно должны быть построены контрольные шкалы. Впрочем, последнее - забота типографии. Им контролировать свои оттиски. Но и Вам не мешало бы заполучить неразрезанные печатные листы.
Как раз неразрезанные печатные листы есть на руках. Но что мне с ними делать, пардон?
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Да, именно так и обстоят дела. Настройки по умолчанию и никаких профилей на выводе из Индиза.
В связи с этим рекомендую настроить Color Settings в соответствии с тем, о чём я говорил выше.
Как раз неразрезанные печатные листы есть на руках. Но что мне с ними делать, пардон?
Найти прибор и для начала измерить ростиск (последнее название - прирост тоновых значений (TVI). Используя эту информацию, можно подкорректировать профиль EURO в Фотошопе и сохранить под новым названием. Затем использовать полученный профиль в качестве CMYK.

Применяемый по-умолчанию не годится, потому что рассчитан US SWOP, которым в наших краях и не пахнет.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Он должен быть установлен и в Индезайне. Привязывать профиль к фотографиям я бы не стал, если их предполагают печатать именно в той, обсуждаемой типографии.
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Пожалуйста, объясните пошагово.
Т.е. в фотошопе у меня в Фотошопе в Color Settings должен быть подгружен icc профиль ISO coated_V2 (как working space), но в пункте Color Management Policies в пункте CMYK должно стоять Off? Иными словами я просто конвертирую в Фотошопе картинки, но цветовой профиль не встраиваю или я перемудрила?

А для Индизайна в тех же Color Settings поставить тот же ISO coated_V2 для working space, но что тогда указывать в Color Management Policies?


Привязывать профиль к фотографиям я бы не стал, если их предполагают печатать именно в той, обсуждаемой типографии
да, речь идет о постоянной работе с одной типографией.

Помогите, пожалуйста, разобраться и извините, если мои вопросы звучат по-идиотски. Очень хочу улучшить свою работу!
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Поскольку типография, судя по предыдущим сообщениям, предоставила названный профиль, следовательно он должен быть использован во всех ситуациях цветоделения в CMYK для этой типографии. Это предполагает его использование при цветоделении в Фотошопе из других цветовых моделей или картинок, поделенных по другим профилям CMYK. В Индезайне следует также использовать указанный профиль.
Иначе говоря, все цветовые движки во всех программах одлжны быть настроены и работать одинаково. В качестве RGB-профиля могу рекомендовать AdobeRGB(1998). Rendering intent рекомендую поставить в Relative. В некоторых случаях этот параметр следует устанавливать в Perceptual (Photo).

Таким образом все иллюстрации и макеты будут содержать указания цвета в виде каналов CMYK, определяющих одинаковые цвета что для нативной для Индезайна графики, что для прилинкованных иллюстраций. Естественно, при работе на одну типографию и при полной уверенности в своих действиях нет смысла помещать профиль в макет. Имеет смысл этот макет приложить в виде отдельного файла. Впрочем, типография может иметь другое мнение по этому вопросу. А пока политики ставим в OFF, если типография не оговаривала этот вопрос.

Я неоднократно сталкивался с непониманием и проблемами юзеров, вызванными неправомерным применением управлением цвета. Нужно понимать, что профиль CMYK или RGB - это аппаратно-зависимый профиль. Т.е. каждая из версий подходит исключительно к своей группе оборудования. Это означает, что профиль для рулонной печати не подходит для листовой печати (в идеале), потому что разные машины и разные краски дают различные оттенки на бумаге при печати одного и того же процента растровой точки. К тому же у каждого способа цветовоспроизведения (даже у мониторов) имеется свой "потолок" цвета, который они не в состоянии преодолеть. Именно эти тонкости описывает профиль.

Для оценки качества показа картинки монитора я прикладываю визуальный тест. Его следует повесить на рабочем столе системы вметсо обоев, без масштабирования. Настроенный монитор должен показывать равенство всех колонок и нейтральный оттенок по всей их длине. Справа будут видны две вертикальные вертикальные полоски на белом фоне - это тест воспроизведения 3% и 5%. Они должны быть едва видны - там шахматка с чередованием чёрных полей.
220.png

Инструкция: щёлкните по иллюстрации, он появится на потемневшем фоне форумных сообщений. Затем ещё раз щёлкните по ней - картинка появится в единственном виде в окне браузера. Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, выберите сохранить как - там появится выбор фолдера, имя 220 и тип PNG. Сохраните себе так, чтобы не потерять при переустановке системы. Подключите этот файл вместо обоев на десктопе без масштабирования. Что делать дальше - известно. Можно попытаться вручную подстроить монитор, но при этом Вы не сможете сделать это достаточно точно. Поэтому потребуется приборы или специалист, который за деньги откалибрует монитор и может дать рекомендации по обустройству рабочего места.

ЗЫ. С 8 Марта! С весной и приближающимся летом!
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

Опечатка - вместо "Имеет смысл этот макет приложить в виде отдельного файла" следует читать "Имеет смысл этот профиль приложить в виде отдельного файла".
 
Ответ: Калбровка монитора под типографию

NEC MultiSync EA231WMi - есть ли смысл серьёзно заморачиваться на калибровку сего устройства? или безполезно, и просто "навскидку" по готовому оттиску прикинуть?
Заранее спасибо.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.