Ответ: Калбровка монитора под типографию
типография рекомендует использовать профиль ISO coated_V2_ECI.icc (как раз как для измерений FOGRA 39L).
ИМХО названные профили дают разный результат. Это обсуждалось два или три года назад. Нужно искать по форуму.
Фишка в том, что это ролевой офсет и тетради, которые были напечатаны в типухе выводились не по норме. Т.е. цвет калибровался на месте перед выводом тетради.
What?!!
Почему не по норме? Были заявления со стороны типогарафии о неправильных цветах, наличии "чужих" присоединённых профилей? Какая калибровка на месте? Калибровка оборудования типографии должна быть сделана самой типографией под евротриаду для данной конкретной машины, хотя бы в плане ростисков (см. reproductor.ru в плане демонстрации нормированных графиков ростиска). Вне зависимости от любого макета. Только тогда клиент, преобразовавший свой макет по профилю из типографии, сможет надеяться на получение правильно отпечатанного тиража.
Вот меня мучает вопрос. Хорошо, при использовании профиля ISO coated_V2_ECI.icc при работе с CMYK изображениями я добъюсь более-менее сносного результата, а вот как быть с цветами, отображаемыми в Indesign?
Да, это проблема. Но она решается применением палитры красок. Их нужно модифицировать так, чтобы цвет начал устраивать Вас. Собственно, поэтому настоятельно рекомендуется работать через палитры, используя именованные цвета (не обязательно спотовые). Подправили цвет в палитре - изменились цвета элементов оформления. То же самое с градиентами.
Я надеюсь, Индезайн Вами настроен от и до?
Допустим, я хочу чтобы оттенок плашки был именно ярко вишневым, а не уходил в коричневую составляющую как вышло на печати при ручной подстройке под фото...
Я понял, что подбирали у себя? А почему не открыть в Фотошопе фото и не измерить пипеткой нужные компоненты после цветоделения по типографскому профилю?
Что делать? У меня есть подстроечные полосы, на которых есть маркеры цвета, но в которых я (к сожалению) ничего не соображаю. Как я могу подстроить свой монитор к этим полосам?
Вы не сможете подстроить монитор. Здесь нет и не может быть компенсации.
В зависимости от характера шкалы вы можете выяснить ростиск для каждой краски отдельно и прописать кривую в профиль в Фотошопе. Главное - не убить при этом профиль-оригинал.
К сожалению, без аппаратных средств Вы ничего не сможете измерить "на глаз". Чтобы так работать, нужно иметь десятилетнюю практику оценки ошибок печати. Например, важно получать нейтральный серый при печати его только в CMY. К сожалению, известный баланс 50-48-48-0 под FOGRA39 не даст баланс наравне с чистым 50К. Там должны быть другие циферки. Соответственно должны быть построены контрольные шкалы. Впрочем, последнее - забота типографии. Им контролировать свои оттиски. Но и Вам не мешало бы заполучить неразрезанные печатные листы.
Колориметр... Калибратор... для меня это пока что только слова, которые связаны с вливанием доп. финансов со стороны руководства... Хотя это, как на мой взгляд, наиболее правильное решение, но опять-таки, я не знаю как осуществить эту процедуру...
Всё что могу сказать - читайте прикреплённые темы. Включайте поиск по форуму. Это объёмная тема. Только понимая все факторы, можно что-либо сделать.
Без приборов результат всегда будет заведомо хуже, чем с приборами. Недавно пытался откалибровать монитор ноутбука средствами видеокарты. Потратил час, плюнул на всё, установил колориметр и сделал калибровку за 10 минут. Тест показал незначительный излом синей кривой, который я в жизни не компенсировал бы с помощью софта от видеокарты. В итоге ушла раздражающая синева полутонов, игрушки и фильмы стали выглядеть естественно. Вот сижу и думаю, что нужно купить спектроденситометр, которым можно было бы калибровать и мониторы, и измерять оттиски, и измерять свет в помещении, чтобы подстроить монитор к имеющимся условиям просмотра. Иначе всё будет впустую.
И вообще - у вас там
Mahor рядом. Могли бы пива/виски/коньяка выпить, поговорить. И не нужно ехать в другой город.
ЗЫ. Вчера был удивлён совпадением цветом оттиска и изображения на мониторе (на *VA матрице). Также были удивлены совпадением заказчики из РА, которые работают в основном на Маках. А всё почему? Потому что РИП цифровой печатной машины калибровался с помощью измерительного прибора.