Ответ: Сглаживание и надпечатка
ch_alex, "Сглаживание - термин, используемый для определения процесса преобразования всех прозрачных объектов иллюстрации в набор непрозрачных объектов, в результате выполнения которого при печати сохраняется внешний вид прозрачных исходных областей." (Б.Жадаев. Adobe Illustrator CS Официальный учебный курс, с. 246)
Теперь понятно, откуда ноги растут.
Итак, прозрачность имеется, но как это интерпретировать в обычный "плоский" макет, который будет понят достаточно старыми РИПами? Для этого делается Flatten Transparency, что я люблю переводить как сплющивание прозрачностей. Как это делается, например, в Фотошопе? Поскольку Фотошоп изначально работал с растровыми (пиксельными) изображениями, сплющивание слоёв выполнялось как есть, т.е. результирующий пиксел получал окраску в зависимости от цвета и режимов наложения пикселов поверх него. По тому же принципу работает сплющивание в Иллюстраторе - генерируются растровые имитации сцены, которые содержат плоское изображение. Если при сплющивании выставить баланс растр-вектор в положение "вектор", то получим кучку растровых имитаций проекций объектов, заключённых в векторные маски. Это обеспечивает гладкость границ, равную границам векторных объектов. Здесь сглаживание не действует и не нужно. Единственная, но существенная неприятность состоит в том, что такие "грузные" макеты при массовом скоплении на печатном листе достаточно часто не просчитываются на выводе пластин/плёнок.
Другая ситуация возникает, когда при сплющивании прозрачностей движок выставлен в среднее положение или в положение "растр". Тогда часть сцены оказывается охвачена масками, часть превращается в растр. Считаются работы на выводе легче, но часто интерпретация макета оказывается нелогичной. Например, по градиентному фону шёл чёрный штрих с прозрачностью, поверх него лежал ещё какой-то прозрачный слой. После сплющивания прозрачности часть штриха оказывается заключённой в маску (чёткие границы), часть "впечатывается" в растровую имитацию. Если при этом в растровых эффектах не было выставлено сглаживание, получится ступенчатая граница, при этом размер "ступенек" будет определяться разрешением, задаваемым в процессе сплющивания. Гигантский минус подобного частичного сплющивания состоит в том, что цельный объект, переходя на растр, теряет свою первоначальную форму. Например, визуально утолщается. Для тонких штрихов, например, изображения птичьего пера, подобный переход будет иметь катастрофические последствия.
Что касается оверпринта, то к сожалению, после падения сайта рудтп пропало огромное количество материалов по интересующей Вас теме. Была отличная статья Александра Пыльского, в которой он рассмотрел влияние верпринта на печатаемое изображение. Если коротко, то оверпринт - это атрибут, отвечающий за появленгие под объектом, которому он присвоен, белой выворотки, форма которой строго соответствует объекту. При установке оверпринта в True (истинное состояние) выворотка под таким объектом не создаётся. Пример: можно напечатать два частично накладывающихся прямоугольника, один из которых имеет жёлтый цвет, второй малиновый. К примеру, по условной координате Z сверху лежит малиновый прямоугольник. Если у малинового прямоугольника атрибут Оверпринт выставлен в состояние Истина, то жёлтый прямоугольник под малиновым не изменится. В результате в зоне наложения прямоугольников получится красный цвет. Если оверпринт установлен в состояние Ложь, то в жёлтом прямоугольнике появится выворотка (выемка), в котороую точно ложится малиновый прямоугольник. В указанном примере установка оверпринта для жёлтого прямоугольника, лежащего в самом низу, никак не влияет на коненчый результат - он лежит в самом низу, ниже него нет объектов, на которые он может воздействовать.
Важно! Оверпринт влияет на все нижележащие объекты. Иными словами, самый верхний объект с Оверпринт=Ложь будет вырезать под себя выворотку независимо от состояния оверпринта во всех подлежащих объектах.
В общем, получилось длинно, без иллюстраций. Но я не стремился заработать на лекционных курсах.
Там есть ещё тема о треппинге, но пока разберитесь с оверпринтами и сглаживанием границ.