- Сообщения
- 71
- Реакции
- 0
У цветокорректоров и всех кто связан с подготовкой изображений к печати всегда возникает вопрос, что делать с насыщенными цветами которые нужно преобразовать в цветовое пространство с более урезанной гаммой (Еuroscale Coated - да и то в лучшем случае), особенно плохо приходиться цветам для которых СМУК узок и ортохром или гексаортохром по жизни требуется, но кто-ж заплатит за печать и цветоделение? А есчё если бумажка малой грамматуры - вот и приходится выкручиваться, но какие-же существуют решения?
Я начинаю со следующего, после окончанеия работы в RGB или LAB-е анализирую в целевом профиле Shift+Ctrl+У (предварительно выставив нужный профиль смук), - выход за пределы гаммы (цветового охвата), после чего применяю последовательно несколько методов конвертирования, есчё до растаскивания цветов в самом смук-е, ну зачем себе удлинять работу... для этого я настроил ряд экшинов с остановкой в требуемых местах.
Работаем мы с АdobeRGB(1998)v.2.ICC, a целевой профиль близок по цветовому охвату к Еuroscale Coated, вот толька макксимальная краска 340% и растискивание не 8% как принято в єтом стандарте красок, а 20% как SWOP. (лирическое отступление, для сближения с телом вопроса)...
Способ №1 "Последовательное конвертирование":
Выбираем два провиля максимально близкие друг к другу по очертаниям цветового охвата, где один RGB а другой CMYK (Я для этого использую sRGB_IEC61966_v.2.icc - он максимально близок к охвату большинства мониторов и намного уже рабочего, где зрение в основном идёт за счёт пипетки, и Еuroscale_Coated_v.2.icc) при конвертации я выставляю значения растискивания равным "0"-лю, т.к. идёт последовательно 3-5ть преобразований. Сначало по Realiativ Colorimetric я ужимаю ещё в RGB
АdobeRGB(1998)v.2.ICC >> ... >> sRGB_IEC61966_v.2.icc
Затем иногда по Perceptual, а иногда по Realiativ перегоняю в CMYK
sRGB_IEC61966_v.2.icc >> ... >> Еuroscale_Coated_v.2.icc
А уже затем гоню в целевой профиль по Realiativ Colorimetric
Еuroscale_Coated_v.2.icc >> ... >> PressProof*.icc
Затем из начального файла RGB >>> GrSc >>> PressProof*.icc , вот для этого преобразования я и выставлял "0"-е растискивание, теперь я копирую этот композитный ч.б. как слой в основной файл и присваиваю ему значение Luminosity (забросив как маску этому слою его-же реверсное изображение - это что-бы подсветки в тенях сохранить не нарушая общую краску в максимальных заливках)...
а вот после этого уже руцями правлю что окончательно пожухло, во всяком случае по этому моему методу мы с напарником прогнали последние журналы, где в каждом борльше 1000 иллюстраций, и многие цвета критичны (Журнал "Салон" - 228стр. по 6-ть иллюстр. в ср. на разворот)...
Остальные методы опишу дальше, если и вы можете что сказать по этой теме - пишите, эта тема больная для многих, т.к. с таким количеством иллюстраций за 2-е недели нет особого времени заниматься фанатизмом, но цвета при этом должны всё равно, как цветы из вазы вываливаться - таков рынок, бумага всё тоньше, а печать всё лучше... пишите ваши вариации и методы, думаю от этого всем польза будет!
Для примера забрасываю несколько фрагментов тестовых фоток, пробуйте...
Три файла по проще sRGB
и два по сложнее WideGammutRGB
Я начинаю со следующего, после окончанеия работы в RGB или LAB-е анализирую в целевом профиле Shift+Ctrl+У (предварительно выставив нужный профиль смук), - выход за пределы гаммы (цветового охвата), после чего применяю последовательно несколько методов конвертирования, есчё до растаскивания цветов в самом смук-е, ну зачем себе удлинять работу... для этого я настроил ряд экшинов с остановкой в требуемых местах.
Работаем мы с АdobeRGB(1998)v.2.ICC, a целевой профиль близок по цветовому охвату к Еuroscale Coated, вот толька макксимальная краска 340% и растискивание не 8% как принято в єтом стандарте красок, а 20% как SWOP. (лирическое отступление, для сближения с телом вопроса)...
Способ №1 "Последовательное конвертирование":
Выбираем два провиля максимально близкие друг к другу по очертаниям цветового охвата, где один RGB а другой CMYK (Я для этого использую sRGB_IEC61966_v.2.icc - он максимально близок к охвату большинства мониторов и намного уже рабочего, где зрение в основном идёт за счёт пипетки, и Еuroscale_Coated_v.2.icc) при конвертации я выставляю значения растискивания равным "0"-лю, т.к. идёт последовательно 3-5ть преобразований. Сначало по Realiativ Colorimetric я ужимаю ещё в RGB
АdobeRGB(1998)v.2.ICC >> ... >> sRGB_IEC61966_v.2.icc
Затем иногда по Perceptual, а иногда по Realiativ перегоняю в CMYK
sRGB_IEC61966_v.2.icc >> ... >> Еuroscale_Coated_v.2.icc
А уже затем гоню в целевой профиль по Realiativ Colorimetric
Еuroscale_Coated_v.2.icc >> ... >> PressProof*.icc
Затем из начального файла RGB >>> GrSc >>> PressProof*.icc , вот для этого преобразования я и выставлял "0"-е растискивание, теперь я копирую этот композитный ч.б. как слой в основной файл и присваиваю ему значение Luminosity (забросив как маску этому слою его-же реверсное изображение - это что-бы подсветки в тенях сохранить не нарушая общую краску в максимальных заливках)...
а вот после этого уже руцями правлю что окончательно пожухло, во всяком случае по этому моему методу мы с напарником прогнали последние журналы, где в каждом борльше 1000 иллюстраций, и многие цвета критичны (Журнал "Салон" - 228стр. по 6-ть иллюстр. в ср. на разворот)...
Остальные методы опишу дальше, если и вы можете что сказать по этой теме - пишите, эта тема больная для многих, т.к. с таким количеством иллюстраций за 2-е недели нет особого времени заниматься фанатизмом, но цвета при этом должны всё равно, как цветы из вазы вываливаться - таков рынок, бумага всё тоньше, а печать всё лучше... пишите ваши вариации и методы, думаю от этого всем польза будет!
Для примера забрасываю несколько фрагментов тестовых фоток, пробуйте...
Три файла по проще sRGB
и два по сложнее WideGammutRGB