Happy сказал(а):Ведь есть масса людей, которые не доверяют цифровым цветопробам,
zeronoel сказал(а):Поддерживаю идею. Ведь первое, что спрашивает генеральный после предложения профинансировать внедрение цифровых технологий - "А чем не устраивает аналоговые процессы? На деньги, потраченные на внедрение "цифры", мы можем спокойно выводить аналоговые "цветоуказания" не один год..."
Сознательно избегал термина "цветопроба"
Happy сказал(а):Есть предложение открыть отдельную тему "Достоинства MatchPrint'a". Ведь есть масса людей, которые не доверяют цифровым цветопробам, причём их немало среди заказчиков, вот что интересно...
aspirin сказал(а):А разговор "не устраивают аналоговые процессы" вообще из разряда " People Havaet?"
zeronoel сказал(а):Ну хорошо, замени на цветопроба, полученная с фотоформ...
А как еще может сказать, скажем, генеральный некого РА, который полиграфические процессы с трудом представляет...
aspirin сказал(а):и одной из причин тому - полное не соответствие аналоговой цветопробы ни одному последнему стандарту ISO.
Изучить внимательно ISO12647-2 и сравнить с результатами, которые опубликованы в той ссылке, которую я приводил.zeronoel сказал(а):Где можно почитать подробнее о том, что Вы написали?
aspirin сказал(а):...и одной из причин тому - полное не соответствие аналоговой цветопробы ни одному последнему стандарту ISO.
Igor Bon сказал(а):german - в свете последней редакции ISO там по ссылке стоит исправить соответствующие Lab координаты триады.
Потом, параметры цветопроб не указаны (имитируемое растискивание, мат./глянец, на подложке или тиражной бумаге).
Ну и на вопрос темы там ответа не будет, пока аналогичные иследования не сделаны для цифровой пробы (методика калибровки принтера, технология растрирования) т.е. по шагам сделай так-то и так-то результат будет вот таким, как в данном исследовании - затруднительно? квалификация и спец. оборудование требуется? в этом и преимущества аналоговой цветопробы - которую сделает неквалифицированный сотрудник и пять лет назад, и сейчас, и через десят лет и в Москве и в Тьму-Таракане цветопроба будет иметь именно эти параметры. Цифра слишком зависима от человеческого фактора от того, кто настраивал этот процесс, калибровка вещь - постоянная, перестанешь следить - и это будет уже не цветопроба, а обычная распечатка.
Igor Bon сказал(а):Соглашусь, культура производства нужна везде, но требуемые знания для получения цифровой пробы на несколько порядков выше, чем для получения хорошей аналоговой цветопробы.
В том и вопрос, что не загнется, если выполнять необходимые процедуры, и регламент, который был установлен в процессе обучения и инсталяции.Igor Bon сказал(а):Без постоянного мониторинга полученных цифровых проб и линеаризаций и калибровок, весь настроенный приходящим спецом процесс загнётся через пару месяцев.
Обучить специалиста уровня "рангом пониже" вполне возможно.Igor Bon сказал(а):Естественно речь тут может идти только о производственном процессе и такой дорого стоящий специалист должен быть в штате (не инженер наладчик для первого запуска, а рангом пониже) - вся экономическая эффективность становиться иллюзорной.
Igor Bon сказал(а):Потому и настороженное отношение к цифровым пробам в типографиях, что за пробу зачастую выдают цифровую печать, неизвестно как сделаную.
Спросить у торговцев наврочанными устройствами цифровой пробы. А если серьезно, то недостатки следующие. Дороговизна. Нестабильность.(Посдтавьте на пробу шкалку фогры и сделайте ее в одном и том же месте с разницей в неделю) Невозможность изменить колористику CMYK-а. Градационной можно слегка рулить с помощью экспозиции, но не сильно. Не знаю как там у Хромалина, но у Имэйшина золотые запчасти, а новые аппараты уж давно не производятся. Насчет дороговизны внедрения мне не понятно вовсе. Epson 2100(или кто он там сейчас) стоит меньше 1000$. Сколько стоят только расходники к Мачпринту напоминать я думаю не нужно.zeronoel сказал(а):Коллеги, скажите, где можно почитать про недостатки аналоговых цветопроб (Matchprint, Chromalin)?