С InDesign — на Кварк

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
С Индизайном занком и дружу вовсю со 2 версии. Стоит ли для всестороннего развития и повышения умений учиться Кварку. Суть проблемы в том, что из Пижамкера мне посоветовали (заядлые Кварковцы-макинтошники) переходить на ИнДизайн в виду его большой продвинутости (на то время версия 1,5 - 2), поэтому я через ступеньку "Кварк" перескочил. Иногда приходится сталкиваться с Кварком - взять текстовку или модуль какой, но не более. Если более - то я предъявляю уже свои требования, их правда выполняют, но если бы у меня был Кварк второй рабочей прогой (как Корел при Иллюсраторе), то я бы без проблем переваривал бы 1-2 раза в год кварковский файлы. Так стоит ли познать Кварк? Почему вопрос возник - потому что самая последняя версия кварка, - судя по нашему форуму, - еле-еле может сравниться хотя бы с Индизайном-cs.
Вот собсно и вопрос. Куда разместить - выбирал долго, решил сюды, т.к. тут Индизайновцы и сидят, так что у них может такие вопросы и возникали.

П.С. Всех дам - с 8 марта. :)
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

MAO_the_Doom сказал(а):
для всестороннего развития и повышения умений
Однозначно, стоит. Я сам, правда, не принадлежу к индюшатникам, хотя индюк знаю и иногда приходится в нем верстать. Неприязнь к данной проге, складывается, в основном, из-за большого кол-ва руки-из-жопы-растущих дезигнеров, упорно ее юзающих. Кварк же в этом отношении уцелел, поскольку профи, которые в нем работали, за малым исключением продолжают, а чайники, как известно, любят все новое и блестящее.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

По любому InD сильнее и продвинутее. Сам работал в Кварке 5 лет, знаю досконально. Мигрировал на 2-ю версию Индейца, теперь в четверке и до сих пор не жалею. Проблема в том, что последняя СТАБИЛЬНАЯ версия кварка - четверка. Потом началась гонка с адобой, в которой адоба подедила (ИМХО).

Основная проблема - кварк очень плохо дружит с русским языком (переносы, спеллинг и прочее) и с опентайповскими фонтами. Плюс отсутствие такой вещи как оптический кернинг и многое другое.

Так что покопаться в кварке для общего развития конечно можно, но переезжать на него с новыми серьезными проектами - шаг назад и много геморроя.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

windman сказал(а):
Основная проблема - кварк очень плохо дружит с русским языком
Держите меня я сейчас упаду... Вспоминается старый анегдот, как слепые шупали слона. Или про танцора...

А что касается оптического кернинга в индюке см. аттачи. Это, правда, больше относится к верстакам, которые в нем верстают, но когда видишь это по сто раз на дню, по неволе озлобляешься. Верстка стала уделом чайников.

Не по теме:
Недавно на работе приходила тут одна... "Да я уже 20 лет в полиграфии...". Принесла яичко не золотое, а...
 

Вложения

  • 1.gif
    1.gif
    40.6 КБ · Просм.: 1 256
  • 2.gif
    2.gif
    62.4 КБ · Просм.: 1 226
Ответ: С InDesign — на Кварк

Вообще вопрос интересный, потому как я лично с кварком как-то по жизни не сталкивался и пейджа тоже на инди сразу пересел. Но.. не далее как вчера столкнула с 60 полосной полноцветной версткой в кварке, которую надо было поправить и спустить. Результат меня, честно говоря, удивил - то ли сказывается опыт, то ли просто взаимопонимание у нас возникло, но суть в том, что кварк как-то не показался мне новым для меня софтом. Разобрался со всем довольно быстро, так что думаю вопрос не в том, надо ли учить или не надо (если ты работаешь с чужими макетами, то надо однозначно), а в том, насколько быстро ты с ним разберешься на достаточном для твоих задач уровне.

Несколько сумбурно получилось, но мысль, я думаю, ясна..
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

cache сказал(а):
Держите меня я сейчас упаду... Вспоминается старый анегдот, как слепые шупали слона. Или про танцора...

А что касается оптического кернинга в индюке см. аттачи. Это, правда, больше относится к верстакам, которые в нем верстают, но когда видишь это по сто раз на дню, по неволе озлобляешься. Верстка стала уделом чайников.
[/OFF]
Падать не надо. а вот хотя бы палитры на скриншотах стоило бы показать.
При правильных настройках таких "результатов" добиться оч-чень сложно. А чайников хватает везде.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

BizzoN сказал(а):
Результат меня, честно говоря, удивил - то ли сказывается опыт..

Без особых проблем пересел с кварка на инди. Правда теперь матом ругаюсь если приходится обратно в 5-й кварк влезать. До меня наверстано до х.. и приходится инфу вытаскивать временами. А из кварка вытащить даже текст колбасня еще та. Кодировка совершеноо нечеловеческая. И пусть меня... если я соглашусь что кварк с русским дружит. Фига. Нету России для кварк корпорейшн:)))) По крайней мере до 5-й версии. Че эти мудрилы там дальше придумали меня заломало разбираться.
Ессно чем больше знаешь тем умнее кажешься:) в таком раскладе стоит с кварком побаловаться. Д-р вопрос изучааа-ть А че там изучать то особо если раз в год нужен?Основные принципы верстки похожи. Хоткеи многие те же. Наливай да пей.
Но вот вспомнить пижамкер у меня теперь нога не поднимется. Верстал недавно газетенку. Больше не хочу в пижаму:) Что за вопрос - стоит не стоит? Есть желание - велкам. Нету ну и ладно. Но!!! ИМХО негуманно заворачивать верстку в кварке по принципу мол не крутая типа прога. Нам ее не на.. и мы мол в инде токо... Не профи это.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Вообще, я считаю, что странный немного вопрос. Можно ненавидеть Корел, но знать хотя бы основы его - необходимо. Ибо это один из стандартов. Можно также относиться к FreeHand, Quark, etc., но знать их основные операции на мой взгляд нужно. Наверное я немного перефразирую igor_wall, но один индез - это трамвай, а нужно быть таксистом.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Не смешите меня словами "профи", выкладывая скриншот, где буквица запендюрина с красной строкой. Оно, конечно, дело ваше, но и красная строка, и буквица несут в себе одинаковую семантику. В результате – знаменитое "масло масляное".
Ничего плохого сказать про Quark XPress не могу, кроме того, что Quark Inc.:
а) никогда не испытывала интереса к русскоязычным пользователям, можете считать меня избалованным, но хипенаторы для кварка повергают меня в ужас своими мягкими переносами.
б) заполонив своим продуктом североамериканский и европейский рынки, фактически забросила разработку (я перестал следить за сим продуктом после представления очередной суперфишки – поддержки колесика в MacOS).
в) нет в их XPress (в варианте для PC) столь любезной моему сердцу автоматизации. Впрочем, "профи" сайты рисуют в "блокноте", верстают непосредственно в Postscript'е, а виндовсы запускают исключительно в среде Linux.

Изучать же программные продукты ради изучения, конечно, можно. Вопрос только в целесообразности.

@diz@, представь себе, что ты вскакиваешь в трамвай с гордым названием SupereXPress, а вагоновожатый дремлет в кресле, надвинув кепку на лоб. На твое нетерпеливое "когда поедем-то" отвечает: "Э! посадка сто рублей", долго торгуется с тобой, объясняя, что у него конец смены, что сменщик у него живет на другом конце города, что сдачи с твоей тыщи у него нет... Наконец, едете. До места не доезжаете, потому что рельсы туда не идут. Но! за дополнительные деньги (примерно равные стоимости проезда) ты можешь заказать себе прокладывание рельсов до нужного пункта назначения. Э! еще чуть-чуть доплати, а? И когда ты с опустошенными карманами пробираешься по колено в грязи, потому что денег тебе для прокладки рельсов до самого пункта назначения так и не хватило, ты все больше и больше вспоминаешь милую громоздкость БМД (боевой машины дизайна) :)
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

cache сказал(а):
Я сам, правда, не принадлежу к индюшатникам, хотя индюк знаю и иногда приходится в нем верстать. Неприязнь к данной проге, складывается, в основном, из-за большого кол-ва руки-из-жопы-растущих дезигнеров, упорно ее юзающих. Кварк же в этом отношении уцелел, поскольку профи, которые в нем работали, за малым исключением продолжают, а чайники, как известно, любят все новое и блестящее.

Во-первых.
Сколько пафоса.
Сколько снобизма.
А на поверку просто нежелание передавать свой опыт (при его наличии) молодому поколению. Или неумение.

Во-вторых.
Верстка делается, прежде всего, в головах. Программа или платформа - это только инструмент. И обсуждать качество инструмента можно за удобство пользования или неудобства. Из типогафии выходит программно независимый печатный лист. Хотя есть и нюансы (см. далее п.4)

В-третьих.
Почему новички делают свой выбор в пользу InDesign? Потому что гораздо легче его освоить и получить приемлемый результат. А это уже не мало. И обоснованно (читайте выше).

В-четвертых.
Свежую журнальную полиграфию при оценке качества верстки мысленно раскладываю на две кучки: - похоже, что сделано в InDesign и, похоже, сделано в остальных программах или новичком в InDesign.

В поддержку всех остальных: "Ребята, давайте жить дружно!"
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Кварком не пользуюсь, потому и интесно. К примеру работая в иллюстраторе хорошо знаю и уверенно пользуюсь корелом, потому что корел, на мой взгляд, самый универсальный вект. редактор. тоит ли кварк того же? Может ли он конкурировать с Adobe так же, как корел?
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Дядя_Женя сказал(а):
В-четвертых.
Свежую журнальную полиграфию при оценке качества верстки мысленно раскладываю на две кучки: - похоже, что сделано в InDesign и, похоже, сделано в остальных программах или новичком в InDesign.
С остальным - согласен. Вот с этим пунктом - не соглашусь. Так раз по моему взгляду - значительная часть действительно хороших изданий сейчас делается все таки в Кварке. Просто по тому, что они делаются старыми, хорошо отработавшими весь цикл производства, издательствами. У которых куплен софт, у которых купленны шрифты и которые начали свою деятельность задолго до выхода ID 1.0 и менять коней особо не стремятся. Свои издания я могу практически неотличимо на бумаге сделать и в Кварке, и в ID (оптический кернинг конечно заметен, но применение его без обдумывания тут уже обсудили, на некоторых вещах я его сознательно отключаю). Да, в ID я сделаю чуть быстрее, но когда мне надо было поддерживать корпоративные стандарты и полною совместимость с другими издательствами в Москве - кварк нужен.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Мое личное мнение.
Я пересел с 5-го Кварка на 3-ий Индюк в основном из-за того, что мой любимый Кварк прекратил развиваться как програмный продукт, а Инди от версии к версии идет семимильными шагами.
Много ли полезных отличий у Кварка 4-ки и 6.5? То-то.
Обратно на Кварк мигрировать не собираюсь.
Если, как верстаки, эти програмы примерно равноценны, то для препресса Индюк много удобней (встроенный префлайт, просмотр сепараций, корректная генерация PDF минуя дистиллер и др.).

Если для общего развития и производственной необходимости, то изучить Кварк стоит. Тем более, если хорошо знаете Инди - долго разбираться с Кварком не придется. По основным принципам верстки Кварк и Инди ближе, чем Кварк и Пижама.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Может ли он конкурировать с Adobe так же, как корел?
Так же — может. Гы-гы.

совместимость с другими издательствами в Москве
Во-от! Всё зависит от места и времени.

У нас тут Кварк — чрезвычайно редкий зверь.
И из Москвы, что примечательно, нам присылают еженедельную газету в виде PM-овской вёрски, а не Кварковской.

Так шта-а-а…
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

vbatushev сказал(а):
Не смешите меня словами "профи", выкладывая скриншот, где буквица запендюрина с красной строкой.
Не внимательно прочли пост. Это пример "КАК НЕ НАДО" делать. Даже удивительно, что можно понять по другому.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Походу подуточню: одно дело - знать прогу на уровне open/save/close. Другое дело - разбираться в ней. А это означает не только уверенно владение интерфейсом, но и знание подводных камней, которые есть в любой проге (например в Кореле - кривая тень, или doc.info, а потом битый pdf). Т.е. для уровня "скоренько поддоверстать" каталог, буклет, брошюру - надо все-же иметь представление о Нюансах, т.е. надо посвящать время форумам по Кварку и т.п. Таким образом получается, что или уровень open/save/close (это я и так могу), или же очень уверенно разбираться, потому как в поседних версиях Кварка есть тоже куча эффектов и прибамбасов, которые можно криворуко использовать, а разбирать придется мне.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

MAO_the_Doom сказал(а):
...потому как в поседних версиях Кварка есть тоже куча эффектов и прибамбасов...

Ой, а не подскажете какие там прибабахи и эффекты?
В 6,5 я чего-то их не заметил, говорят в семерке будет прозрачность и усе.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Один совет. Купите книжку "Переходим на InDesign. Для пользователей QuarkXpress." и читайте ее от противного. Принцип работы в этих програмах очень похож. В Кварке многое даже проще. А про Нюансы и заглюки узнавайте на форумах, типа нашего.
 
Ответ: С InDesign — на Кварк

Не внимательно прочли пост. Это пример "КАК НЕ НАДО" делать. Даже удивительно, что можно понять по другому.
Перечитал еще пару раз. Иначе понять не смог. Видимо, туп.

Открыли у нас тут представительство "Российской газеты". В качестве платформы для верстки предложили Quark 4 + Win98(!). Два листа "руководства" как оттуда делать PS. Шрифты кривые как турецка сабля. Верстка даже на мой непритязательный вкус безумная (в смысле, без ума), особенно когда видишь нутренность. И тот же непередаваемый понт – "весь мир работает в Quark".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.