Песнь о Roland-е

  • Автор темы Автор темы minos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 940
Реакции
710
Уважаемые коллеги!

Решил обратиться за помощью по целому ряду вопросов. Начало этой темы находиться здесь - http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=16442 . Поскольку проблема полос уперлась в вопрос с ограничением краски, то тема плавно переместилась в этот раздел форума. Кто знает, когда дойду до характеризации, то, возможно, продолжение появится в "Цвет и цветовоспроизведение"...

После того как попробовал все возможные варианты с рипом Roland VersaWorks 2.0.4 решил поставить Onyx Postershop 6.5. Скачанный с сайта драйвер заработал... Я худо-бедно напечатал тестовую страницу - всё, естественно, залил, поскольку я поставил первый попавшийся материал от балды. Затем в Media Manager запустил калибровку и характеризацию нового носителя и напечатал i1-овскую линеаризационную шкалу... И, как ни странно, результат меня более чем порадовал, поскольку полос я практически не обнаружил... Даже в максимальных плотностях... Стохастика, похоже, делает своё дело. Потом я, правда обнаружил, что у него стояла поканальная обрезка по двум каналам и он печатал не 100%... Итак, коллеги,прошу помощи по ряду вопросов... Будет замечательно если в дискуссии поучаствует кто-то знакомый с Postershop 6.5. Основная проблема состоит из двух моментов:
а) Теория и практика организации InkRestrictions для лайтовых и обычных Cyan и Magenta.
б) Логика действий при появлении полос на границе проходов головы (=перелив краски) в двух-, трехкрасочных комбинациях (CM, CY, CK, MY, MK, CMY и т.д.). Нужен алгоритм действия (поканальной обрезки чернил).

1. Media Manager>Media Wizard>Create new media>Color setup>Printer Color Setup. Что здесь ставить? Правильно, если я выставлю "CMYKcm EcoSol Vardot"? Я исхожу из того, что используется 6-красочная система печати (CMYKcm), Eco Solvent в качестве чернил и, если уж у нас Epson-овская голова, то грех не пользоваться замечательной технологией переменной точки (VarDot).

2. Там же... Primary Color Setup - "CMYK". Правильно?

3. По поводу Ink Restrictions... Если я всё правильно понял, то это и есть поканальная обрезка краски. Здесь основной вопрос состоит в том, как быть с M-lm и C-lc... Вот что по этому поводу говорит хелпник: "Ink Restrictions are used to limit how much ink is printed on the media for a specific ink channel. For example, if you are using a CMYKcm ink setup, you may set a separate ink restriction for C, M, Y, K, c, and m. Ink restrictions are particularly important with configurations that use light inks.
With a CMYKcm ink setup, for example, both cyan and magenta have two ink channels per ink. If cyan and light cyan are both set to 100%, your images will most likely bleed in areas where cyan (which is printed with both cyan and light cyan) is used."...
Коллеги, а что подсказывает опыт? Как расчитать соотношение процентовки основных и лайтовых циана и мадженты? Если можно, объясните как можно полнее... Если можно, с примерами из опыта... Я хочу понять логику. В связи с этим возникает вопрос по "Transition control"... Эта штука вообще может быть необходима? Вот, что пишет хелпник: "Use Transition Control to obtain a smooth gradient between dark and light aspects of a color channel. For example, if you are printing with a CMYKcm ink configuration, set the Cyan transition control value to adjust how the light cyan is mixed with the dark cyan. You should only use transition control if you cannot achieve a smooth gradient through the linearization itself. The transition control setting is a value between 0 and 10. Because many factors affect the light to dark transitions, the best way to use transition control is through experimentation. Set the transition control before completing the final linearization or media model stage of the profile creation process. The default transition control setting is 0, which means no transition control is used."... Ты с этим сталкивался? Как этой штукой пользоваться? Есть ли методика и общие соображения? Замечено, что полосатость проявляется, в частности, при печати CY на 50-60% при установках InkRestrictions C=100%/lc=100%. Ясно, что идет перелив по Cyan... Но как это отрегулировать?

Здесь лежат тестовые наборы патчей для определния InkRestrictions, которые предлагает Onyx http://rapidshare.de/files/25716148/InkRestrictions_swatches.rar.html

Тестовые наборы патчей есть... Теперь надо понять логику о определить алгоритм действия. Надеюсь на Вашу помощь, коллеги.

Заранее благодарен всем за внимание и участие.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Песнь о Roland-е

Сталкивался только с Photoprint, причем использовал его собственный модуль калибровки, и то где-то с пол-года назад, подзабыл детали...
Но, думаю, что-то общее есть.
(По поводу полос - всегда считал, что это в первую очередь проблема юстировки головки и разболтанности механизма подачи бумаги. Наверное, может возникать и из-за перекрытия соседних проходов при печати, если много чернил льется, но на бумаге с этим не сталкивался, и, думаю, после ограничения чернил эта проблема должна сниматься.)

В Фотопринте предельное кол-во чернил определял на глаз по насыщению патчей (то есть максимальное кол-во чернил соответствовало патчу, после которого изменения в цвете уже не наблюдается), плюс четкие границы патча - без расплывания. Несколько итераций, и желаемый результат получен. Пробовал и прибором померить, но он видит разницу там, где я не вижу - зачем мне это, думаю, и бросил это занятие).
Настройки лайтовых чернил - использовал предлагаемые по умолчанию, но тонкой регулировкой в точке, где лайтовые уходят в ноль, а основные выходят из него, добивался линейности градационных кривых (в этом РИпе все наглядно представляется в виде графика, можно мышкой корректировать в определенных пределах) - по умолчанию в них возникал провал в этой области. Но проайлер Фотопринта тем и хорош, что кривые линеаризации можно увидеть сразу после их считывания, при необходимости вернуться назад, что-то подправить, опять распечатать линеаризационные патчи, посмотреть кривые, и т.д. до бесконечности... Идеальные мне все равно получить не удалось...
Сразу скажу - профилировщик в Фотопринте по результату профилирования не очень-то хорош, намучался, пока получился более-менее нормальный профайл.
 
Ответ: Песнь о Roland-е

minos сказал(а):
1. Media Manager>Media Wizard>Create new media>Color setup>Printer Color Setup. Что здесь ставить? Правильно, если я выставлю "CMYKcm EcoSol Vardot"? Я исхожу из того, что используется 6-красочная система печати (CMYKcm), Eco Solvent в качестве чернил и, если уж у нас Epson-овская голова, то грех не пользоваться замечательной технологией переменной точки (VarDot).

2. Там же... Primary Color Setup - "CMYK". Правильно?

1. Да, правильно, если хочешь печатать СМУК+лайты и VarDot-ом.

2. Тоже правильно.

minos сказал(а):
3. По поводу Ink Restrictions... Если я всё правильно понял, то это и есть поканальная обрезка краски. Здесь основной вопрос состоит в том, как быть с M-lm и C-lc... Вот что по этому поводу говорит хелпник: "Ink Restrictions are used to limit how much ink is printed on the media for a specific ink channel. For example, if you are using a CMYKcm ink setup, you may set a separate ink restriction for C, M, Y, K, c, and m. Ink restrictions are particularly important with configurations that use light inks.
With a CMYKcm ink setup, for example, both cyan and magenta have two ink channels per ink. If cyan and light cyan are both set to 100%, your images will most likely bleed in areas where cyan (which is printed with both cyan and light cyan) is used."...
Коллеги, а что подсказывает опыт? Как расчитать соотношение процентовки основных и лайтовых циана и мадженты? Если можно, объясните как можно полнее... Если можно, с примерами из опыта... Я хочу понять логику. В связи с этим возникает вопрос по "Transition control"... Эта штука вообще может быть необходима? Вот, что пишет хелпник: "Use Transition Control to obtain a smooth gradient between dark and light aspects of a color channel. For example, if you are printing with a CMYKcm ink configuration, set the Cyan transition control value to adjust how the light cyan is mixed with the dark cyan. You should only use transition control if you cannot achieve a smooth gradient through the linearization itself. The transition control setting is a value between 0 and 10. Because many factors affect the light to dark transitions, the best way to use transition control is through experimentation. Set the transition control before completing the final linearization or media model stage of the profile creation process. The default transition control setting is 0, which means no transition control is used."... Ты с этим сталкивался? Как этой штукой пользоваться? Есть ли методика и общие соображения? Замечено, что полосатость проявляется, в частности, при печати CY на 50-60% при установках InkRestrictions C=100%/lc=100%. Ясно, что идет перелив по Cyan... Но как это отрегулировать?

Ink restriction надо делать до собственно линеаризации. Т.е. общая последовательность действий такова:

1. Создаем медию. Выставляем ей все что надо (чернила, растр и прочее). Ink restriction пока по умолчанию.
2. Необязательный пункт - установка Ink restriction. Если медия лепится в Media Wizard, то его сделать итеративно (напечатал, поправил, напечатал еще раз, поправил еще раз) нельзя. Поэтому медию надо создавать из основного окна All profiles. Будучи созданной там, она будет доступна для выставления на принтере, после чего надо напечатать тесты для анализа Ink restriction, пойти в Media Manager и поправить Ink restriction в соответствие с Profiling Guide (там подробно расписано, что и где смотреть на тестформах с картинками).
3. Линеаризация (тут вроде все прямолинейно).
4. Профилирование (тут тоже сложностей вроде не должно быть).

Вот примерно такая там логика.
 
Ответ: Песнь о Roland-е

По поводу Profiling Guide... чё-то никак найти не могу... Выложи что-ли...

Заранее спасибо.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Песнь о Roland-е

Уважаемые коллеги.

Прошу всех, кто работал или работает с широкоформатниками на сольвенте помочь мне в этой ветке

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=246681#post246681

Заранее признателен за любую помощь.

С уважением, Дмитрий.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.