Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Уже дважды за последние пол-месяца я столкнулся с проблемой.
Общий смысл её таков - если вы не сделали необходимых упрощений в макете, то не поможет никакое соответствие стандарту PDFX-1a.

Итак, сдаёт заказчик PDF версии 1.3, всё как нужно, проверка говорит Ок.
Файл вылетает с ошибкой Offending command: fill (или иная причина, но не суть важно).

Сохранение в PS из 7-го Акробата, засыл на РИП или на повторную дистилляцию ни к чему не приводят - ошибка сохраняется, даже если на макет не натравливать треппинг РИПа (он доволно требователен к построению постскрипта). 6-й Дистиллер на проблему не реагирует, ошибку в логах не показывает и дистиллит PDF.
Но пересохранение из 5-го Акробата в PS даёт очень интересный результат - постскрипт на РИПе не считается, но 6-й дистиллер на сервере говорит, что задано описателей 64, а присутствует 65 и создаёт PDF, который с треском отвергается РИПом. Таких сообщений около десятка.

Я затребовал макет вместо ПДФ и обнаружил, что в EPS "добрый" препрессор поленился сплющить слои в один. Оставив при этом слой с высечкой, просто сделав его невидимым (отжал "глазик"). Кроме того, макет был сохранён из 12 Иллюстратора с Medium Resolution в опциях Flattening Transparency. В общем, я перебил всё по-своему, т.е. изменил параметры в растровых эффектах (влияет на качество теней и вообще на эффекты), установил High Resolution как в свойствах публикации, так и при пересохранении в EPS. Запретил совместимость градиентных заливок, выставил PS Level 3. Напечатал PS из его публикации в Кварке 5-й версии (тут подошёл бы термин "спечатал" по аналогии с термином "сохранил") и отдистиллил. PDF получился не 96 мегабайт (макет В1 формата), а 54. Всё превосходно посчиталось.

Второй случай состоялся, когда совершенно другой заказчик сдал пресепарированный макет (он так всегда сдаёт работы). Но на свою беду, начал расти мутный поток с прозрачностями и начали появляться сбросы работ. В данной работе упрямо отказывался растрироваться одна плита, даже сохраняемая через PS из Акробата любой версии. Опять,- макет мне "на бочку", опять копание в EPSах, опять аналогичные проблемы, исправления, сплющивания, засыл из публикации. И опять наша победа. Заказчик получил мою версию EPSа, вставил в макет, поделил, отдистиллил и переслал мне. Просчиталось. Потом заказчик выслушивал экспериментально доказанное опровержение своего дежурного оправдания "а мы всегда раньше так делали".

Поэтому возникает справедливый вопрос - как бороться с такими работами? Как их выявлять, ибо подобный геморрой не всегда сигнализирует трудно рисуемым PDF (на экране) или невменяемым размером файла? Ситуация прямо как у Жванецкого - просить помыть руки студенту в его же присутствии?

ЗЫ. Должен отметить, что я не занимался вручную сплющиванием нативных прозрачностей и растрированием эффектов - этим занимался настроенный фильтр сохранения в EPS самого Иллюстратора.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

1998 сказал(а):
РИП какого года?
APOGEE PDF RIP Series 3 upd v5. Память делит с ситемой, памяти 1 гиг. Но по отчётам планировщика редко когда память оказывается занятой полностью. На данные работы РИП даже не наращивает память, просто "чихает" и выносит их в ERROR. Кстати, РИП полностью игнорирует работы с прозрачностями, прямо сообщая об этом в логах, так что я думаю, проблема в перегруженности макета.
Система заточена только на РИП, мусора практически нет.
Хотел было память нарастить в качестве эксперимента, но там серверная машина. Так что лишь бы какую память не добавишь...

Нет, мусор из макетов нужно выгребать всегда до генерации ПДФ. Я так дюмаю. ;)

ЗЫ. Да, но 5-й Акробат дал отклонение в общей "благополучной" картине дистиллинга... Кстати, 5-ка меня часто спасает, особенно когда приносят ПДФ из "сборщика для Хейдельберга" (дословно, как мне говорил клиент). 7-й - никакого эффекта.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

да нет, я в курсе, какой у Вас РИП, и, каюсь, с моей стороны это был неуклюжий намек: все описанное в сообщении #1 -- частные проблемы операторов, вынужденных c ним работать. У меня пруфер на этом РИПе, тоже приходится маяться иногда, с некоторыми работами
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

ch_alex
А какая версия Адобовского ядра?
Просто помнится, что какая-то версия была не вполне удачной и в следующей они правили много ошибок (нужно мне будет подробней покопать, если найду где)...

Вообще несколько странно, у меня выписка EPS'ов из Илюстратора как правило всегда происходит с отключенными слоями (лаки усякие и пробяя береберда), потом выписываю лаки отдельно также с отключенными слоями самой работы.
Делаю из тех и других PDF, лаки кидаю напрямую на RIP, работу - в SignaStation и выписываю ее средствами PostScript.

Таких проблем не наблюдается.
Честно говоря, у меня есть подозрения скорее на флатнер Илюстратора. Может быть он с дефолтными настройками лажу пишет?
(Впрочем у меня Дэльта)

P.S. А что имеется в виду под "сборщиком для Хейдельберга"?
Кстати, помнится, у меня были очень большие траблы со "сборщиком для Долева", в смысле с его PPD. Тоже выручал только дистиллер.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

JAW сказал(а):
А какая версия Адобовского ядра?
Где смотреть?
у меня выписка EPS'ов из Илюстратора как правило всегда происходит с отключенными слоями (лаки усякие и пробяя береберда), потом выписываю лаки отдельно также с отключенными слоями самой работы.
Понятно. Я, наоборот, требую макеты в композите (полностью, с оверпринтами, со спотами в высечках). Потом выключаю ненужное в ПринтДрайве и тасую плиты, вынося высечки и лаки в отдельные комплекты, которые нужно выводить читаемо. Выводится одним паровозом вместе с полноцветом. Поэтому скрытые слои не практикую и не рекомендую.
Честно говоря, у меня есть подозрения скорее на флатнер Илюстратора. Может быть он с дефолтными настройками лажу пишет?
Я себе дефолтные переназначил. На те, что мне нужно. А эта мифическая "экономия", как показывает практика, не даёт преимуществ ни в размере файла ПДФ, ни в совместимости.

P.S. А что имеется в виду под "сборщиком для Хейдельберга"?
Без понятия. Забавно, что такие ПДФы содержат внутри объекты, видимые в скелетонах как перекрещенный объект. Внутри каждого могут лежать и растры, и векторы, но инструменты редактирования (в т.ч. и Питстоп) не могут их выделить отдельно. После сохранения из 5-го в PS и дистилляцию получаем доступные для редактирования объекты.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

Забавно, что такие ПДФы содержат внутри объекты, видимые в скелетонах как перекрещенный объект. Внутри каждого могут лежать и растры, и векторы, но инструменты редактирования (в т.ч. и Питстоп) не могут их выделить отдельно.
Очень похоже на PDF Toolbox с его псевдокомпозитом.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

ch_alex сказал(а):
Понятно. Я, наоборот, требую макеты в композите (полностью, с оверпринтами, со спотами в высечках).

Я тоже предпочитаю в одной куче... Просто один заказчик чрезвычайно любящий лаки (даже по 3 лака на работу бывает) приносит AI с лаками в слоях покрашенными триадой. Так чем перекрашивать это все разнообразие проще отдельно записать. И так получается, что чаще всего мы пишем из AI именно для этого заказчика.

Без понятия. Забавно, что такие ПДФы содержат внутри объекты, видимые в скелетонах как перекрещенный объект. Внутри каждого могут лежать и растры, и векторы, но инструменты редактирования (в т.ч. и Питстоп) не могут их выделить отдельно. После сохранения из 5-го в PS и дистилляцию получаем доступные для редактирования объекты.

Может действительно PDF ToolBox, но тогда интересно, как он их рекомпозитил, если они по жизни сепарированные.
Кстати PDF ToolBox совершенно класно делает псевдокомпозит, у меня проблем с ним не возникает.

Иногда приходится заниматься извращениями, когда некоторые особо умные догадываются притащить типа композитный PS и отдельно PS с серебром ;)
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

Гадания о родителе такого странного PDF окончились - это SignaStation. Достаточно было заглянуть в заголовки PDF. :)
Я вот только не пойму - неужели в Сигне невозможно сделать PDF, содержащий альтернативные углы? Признаться, Сигну никогда не щупал, поэтому такие вопросы.
 
Ответ: Невидимые (выключенные) слои и PDFX-1a.

Теоретически возможно, есть там такой диалог. Практически не пробовал.
Вообще классическая Сигна (есть еще Prinect SignaStation, которая совершенно другой продукт) достаточно криво работает по схеме PDF -> PDF, поэтому я работаю PDF -> PS. Нужно понимать, что классическая Signa, это в девичестве Линомонтаж. И написана она еще под платформу Next.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.