Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

  • Автор темы Автор темы sashaM
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sashaM

Участник
Топикстартер
Сообщения
445
Реакции
0
Собственно вопрос: какой из етих апаратов лучше делает кальки. Иметеся ввиду насыщеность, равномерность, геометрия.

Сам понимаю что Xante Plate(Film)Maker4 вроде бы лучше но есть товарищи которые отговаривают.

С уважением Александр.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Имел дело с аппаратом Xante Film Maker4.
Плашки катает достаточно хорошо. Более, того, имеет специальный софт для компенсации огрехов геометрии. Правда, софт заточен под строгую прямоугольную порезку плёнки, но при небольшом напряге можно пересчитать коррекцию от одного прямого угла. Более того, можно скомпенсировать кривую тоновой передачи тем же софтом - если есть денситометр.

В моём экземпляре аппарат крутил плёнку, забираемую из лотка. Из ручника шло всё прямо.

С HP5200 дела не имел. Не знаю, есть ли там такая фича.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Я не думаю, что HP в принципе способен катать плахи...
Не на то заточен. Плотности в ядре плахи он стопудово нормальной не даст.

С другой стороны, распространенный принтер, с расходниками проблем нет, все заправляется, барабан меняется. Чем не лафа...

С Ханте боюсь такого не пройдет. Боюсь все оригинальное.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

То есть опасатся за то что Ксанте будет хуже катать плашки не приходиться?

С уважением Александр.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Плашки будут ослабляться только из-за износа барабана картриджа.

Если не пускать простую бумагу, то картридж будет давать нормальную плотность плашек до окончания порошка. На полимерных плёнках плотность высокая, примерно, 3.0-3.2D. На целлюлозно-полимерных - ниже. Если обработать зачернителем, то плотность может подняться до 4.2D - я как-то сделал свою смесь для уплотнения плашек и дал Макхаусу результат на проверку. Это их цифра.
Но при этом могут заплыть градиенты и для такого способа потребуется скорректировать тоновую передачу (прямо в принтере).
Главное, чтобы формы в типографии не пережигались.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Не могли бы вы подсказать марку-названия полимерных пленок и как они визуально выглядят ато мы только Кенсон и знаем :) Еще правда когда то покупали пленку примерно 1 $ за А3 она была с еле заметными волокнами по сравнению с Кенсоном и в руках невозможно было порвать то есть теоретически меньше тянулась. Ето вы таку имеете ввиду?

И еще вопрос. Есть така штука как ФилСтар для ксанте-принетров. наскольно она хороша для повышениея плотности?

С уважением Александр.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
Не могли бы вы подсказать марку-названия полимерных пленок и как они визуально выглядят ато мы только Кенсон и знаем :) Еще правда когда то покупали пленку примерно 1 $ за А3 она была с еле заметными волокнами по сравнению с Кенсоном и в руках невозможно было порвать то есть теоретически меньше тянулась.
Сanson - это целлюлозно-полимерная, хотя... Я не уверен, но у них вроде бы есть сугубо полимерные плёнки. В типографии, где я когда-то работал, шеф решил не мелочиться и купил на пробу родную плёнку, для Xante. Особых претензий не было, кроме появления "ручейков". Т.е. вокруг текстов размера 10-15 pt, на "остриях", возникали зоны в форме ручейков, загрязнённых порошком. По прошлому своему опыту могу предположить, что это следы от стока зарядов, которые притянули краситель. Подозреваю, что причина была в том, что я максимально вкрутил подъём плотности, т.е. электризации фотоцилиндра. Если вывести плотность в среднее положение и пользоваться зачернителем, то такой проблемы можно избежать. Кроме того, полимерная плёнка всё равно будет усаживаться неоднородно по осям. Так что компенсация геометрии тут как раз к месту.
Плёнки с целлюлозой впитывают влагу и усадка получается очень разнообразной - в зависимости от времени акклиматизации и от расположения в стопе. К примеру, плёнки в центре стопы менее всего акклиматизируются, потому что влаге не дают уходить крайние листы. И вообще, после переноса в сухое помещение центр листа начинает выпирать, а крайние листы начинают краями отталкиваться от стопы.
Для полимерной это не актуально.
Есть така штука как ФилСтар для ксанте-принетров. наскольно она хороша для повышениея плотности?
Увы, не знаю. Иначе бы не использовал расствор для повышения плотности плашек.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

То есть в самом принтере можно регулировать плотность нанесения тонера? Круто!

И все же подскажите марку полимерной пленки или хотя б как она виглядит.

С уважением Александр.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Имеется в виду не "калька", а именно прозрачная пленка.
То что у нас осталось в заначке (ее еще до меня использовали, сейчас вообще на принтере не выводим) именно прозрачная пленка прикрытая с одной стороны бумагой для улучшения подачи.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
То есть в самом принтере можно регулировать плотность нанесения тонера? Круто!
Ничего особенного... Newgen DesignXPress тоже такое умел. Старые Хьюлеты вроде тоже, хотя давно это было...

Касаемо калибровки полутонов и геометрии, то такое я впрвые увидел у Xante FilMaker 4.

И все же подскажите марку полимерной пленки или хотя б как она виглядит.
Спросите у самих производителей принтера. На самом деле нельзя брать прозрачную плёнку - на ней плохо держится порошок. А вот матовая вполне пригодна.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

ch_alex сказал(а):
Имел дело с аппаратом Xante Film Maker4.
....
В моём экземпляре аппарат крутил плёнку, забираемую из лотка. Из ручника шло всё прямо.

....

Film Maker расчитан на печать плёнок, подаваемых только с лотка для ручной подачи. При заборе плёнки из кассеты возможно всё, что угодно: забор десятка плёнок одновременно, скручивание, джамы и т. д..
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
...

И еще вопрос. Есть така штука как ФилСтар для ксанте-принетров. наскольно она хороша для повышениея плотности?

....

Xante Film Star. Раствор для повышения оптической плотности тонера на плёнке + некое устройство. Раньше это была ёмкость, в которую заливался раствор и пара моторизованных валиков. Плёнка пропускалась через раствор и валиками протягивалась через раствор относительно равномерно. Видел более поздние модификации ФильмСтаров с ручным приводом валов - валы крутились ручкой, как на шарманке.
Если моторизованная модификация ещё имела хоть какой-то смысл, ручная смысла не имела никакого, ибо основная цель - равномерность протяжки плёнки через раствор при ручном приводе недостижима в принципе.

Сам раствор оптическую плотность тонера повышает :)
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
Не могли бы вы подсказать марку-названия полимерных пленок и как они визуально выглядят ато мы только Кенсон и знаем :)
Компания Xante рекомендует использовать для печати на FilmMaker'ах пленку Myrad (clear или mate) film.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

То есть при использовании ФилмСтара запах паров ацетона или какую там они химию используют в помещении гарантировано?

Если так то ето фигня полная. То же самое можно балончиком сделать или ванночкой с ацетоном.

С уважением Александр.


И еще по ходу дела. Раскажите какая принципиальная разница для получения фотоформы при использовании обычной полимерно-целюлозной пленки типа Кансон и полностю прозрачной пленки Миранд. То есть как влияет материал на который наносится порошок (или эмульсия) на процес насветки металической формы то есть копировки.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
То есть при использовании ФилмСтара запах паров ацетона или какую там они химию используют в помещении гарантировано?
У ФильмСтара ёмкость для раствора сверху закрыта, так что запаха будет меньше, чем при использовании простого кювета с раствором или аэрозоля. Впрочем, в промежутках между работами раствор рекомендуется сливать, иначе "поползёт" покрытие на валиках устройства, так что - запах всё равно будет на этапе заливки/выливки растворов из ФильмСтара.
Что же до принципиальной разницы между плёнками - не скажу точно, я работал только с Мирадом. Смысл рекомендаций компании Ксанте для работы с плёнкой именно от Мирада - к этой плёнке они гарантируют прочное прилипание тонера при печати на FilmMaker'е, при работе с остальными плёнками "возможны варианты".
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
И еще по ходу дела. Раскажите какая принципиальная разница для получения фотоформы при использовании обычной полимерно-целюлозной пленки типа Кансон и полностю прозрачной пленки Миранд. То есть как влияет материал на который наносится порошок (или эмульсия) на процес насветки металической формы то есть копировки.
Я вспоминаю, что мне дали на пробу пачку прозрачной плёнки, специально для вывода под шелкотрафарет. Не понравилось - было осыпание порошка на тонких буквах. Матовая полимерная плёнка оказалось лучше. Хотя бы потому, что имеет более развитую поверхность. Т.е. реальная площадь контакта площадки из пигмента в случае с матовой плёнкой выше, нежели площадь вертикальной проекции этой же площадки на плоскость (прозрачной) плёнки.

Кроме того, рыхлая плоскость значительно уменьшает эффект колец Ньютона в процессе копировки при наличии прижимного стекла. В данном случае неоднородная по площади интерференция способна вызвать локальное ослабление экспозиции. Могут получиться круговые разводы на равномерных полутоновых полях.

Ещё один момент - матовая плёнка вызывает более сильное подтравливание печатного элемента за счёт рассеивания светового потока, но это намного меньшее зло, чем зависимость направленности света в разных частях поля засветки. Не все столы дают нормальный (перпендикулярный к плоскости формы) поток света - чем дальше от центра формы, тем больше отклоняется источних света от нормали. Поэтому печатные элементы на краях формы при использовании прозрачной плёнки могут быть деформированными из-за подтравливания одной стороны. С противоположной стороны может быть "наплыв", вызванный конической формой стенки из-за не перпендикулярно падающего света.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

sashaM сказал(а):
Собственно вопрос: какой из етих апаратов лучше делает кальки…
На Xante Film Maker4 именно с кальками при подаче с лотка (не ручная) я наплпкался — сплошные Jam'ы… Не заточен, IMHO, XFM4 под кальку… Да и в FilmStar'е тонер с кальки у меня барабаны «счищают» почти полностью… А без барабанов я надышался… Специальна матовая плёнка.

С HP5200 дела не имел — ничего не скажу… На HP4000 (пока он был не очень старенький — сейчас ему уже лет 8) кальку для чернухи выводили без проблем…
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

ArtTs сказал(а):
На Xante Film Maker4 именно с кальками при подаче с лотка (не ручная) я наплпкался — сплошные Jam'ы… Не заточен, IMHO, XFM4 под кальку… ....
Читаем медленно, внимательно, вдумчиво: Принтера Xante FilmMaker, Xante PlateMaker расчитаны на подачу плёнок и полиэстровых пластин только с лотка для ручной подачи материала. Кассета используется для подачи только бумаги. В руководстве пользователя об этом чётко написано. Раньше было написано на английском, не знаю, созрел ли сейчас Комлайн до перевода документации на русский.
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

Pilgrim сказал(а):
В руководстве пользователя об этом чётко написано. Раньше было написано на английском, не знаю, созрел ли сейчас Комлайн до перевода документации на русский.
2 Pilgrim: Не знаю уж дозрел ли Комлайн… Но у нас тот, кто его поставил, недозрел до того, чтобы снабдить каким-либо мануалом… :-(
XFM4 — для меня тема больная… Здесь флудить не хочется… А обсудить хотел бы… Может в ICQ?

С уважением, Цыганков Артём
 
Ответ: Xante Plate(Film)Maker4 vs HP5200

В сети.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.