Дальнейшая судьба макета (технологическая цепочка)

  • Автор темы Автор темы mr_pupkin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
M

mr_pupkin

Гость
Топикстартер
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS


Moderatorial:

Начало темы в этом топике




Specialist сказал(а):
Потому, что вот это:Не[техно]логично.
Для спуска есть специализированные продукты.

Хотите сказать что сверстав журнал в Индезе я должен спускать в препсе потому что это ТЕХНОЛОГИЧНО? И только по этой причине? Мне :) когда преперессник начинает учить верстальщика как делать технологично. У нас с вами совершенно разные колокольни.

Конечно знать об этом не мешает, но если думать только как удовлетворить препресника (типографию) и сам ноги протянешь и сроки сдачи сорвешь.


Не по теме:
Впрочем, если речь идет о спуске этикеток, охотно вам верю. Хотя сами когда-то в кварке их раскидывали. А верстали в пейдже:) Ну тогда я работал в типографии сисадмином/электронщиком и наблюдал процесс со стороны.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin сказал(а):
я должен спускать в препсе потому что это ТЕХНОЛОГИЧНО? И только по этой причине?
Читайте пост №16 в этом треде.
если думать только как удовлетворить препресника (типографию) и сам ноги протянешь и сроки сдачи сорвешь.
Вам-то какая разница? Сделали постраничный ПДФ и отдали на вывод, сообщив точную схему спуска и способ печати. Или воспользовались плагинами к Акробату. Напоминаю проблему, озвученную в сообщении №16.

По-вашему, накрутил, а после вас все хоть полягут?
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin
А откуда вам, извините, известно, как именно для данной конкретной типографии и данной конкретной работы нужно делать спуск?

Вы знаете с какой стороны нужно ставить клапан, с какой стороны верный угол, как оптимально разместить, например, этикетки на сборном тираже, чтобы резчик тебя не убил, и печатники не слишком плакали?

Вы знаете особенности парка оборудования конкретной типографии?

Вы знаете, как правильно разместить на печатном листе шкалу? А формат бумаги реальный вы знаете?

Так может лучше спуск в типографии сделают, а не будут ваш спуск выкропливать по кускам и переделывать?
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

ch_alex сказал(а):
Ага, как нарвутся на эффекты теней... Потом на одних страницах тени будут смотреть в одну сторону, на других - в другую...

А что за фифекты теней? Я что-то под конец рабочего дня тупизной страдать стал.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

ch_alex сказал(а):
По-вашему, накрутил, а после вас все хоть полягут?

Никто еще не полег. С тех пор как я отладил техпроцесс в родном издательстве, сбои с PS крайне редки. И как правило происходят по причине нарушения оного. Когда при давлении сверху а когда и при рас%$ве снизу.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

JAW сказал(а):
mr_pupkin Так может лучше спуск в типографии сделают, а не будут ваш спуск выкропливать по кускам и переделывать?

Ну при необходимости все эти вещи можно уточнить в типографии. Другой вопрос что эти дела сильно зависят от местных обычаев, загрузки оборудования, наличия бумаги... т.е. подробностей которые удаленный верстальщик в принципе знать не может (и не должен) Еще смешнее когда перед сдачей номера типография меняет фотовывод, (или мы меняем типографию)

Уважаемый JAW да я всеми четырьмя лапами "ЗА" спуск в типографии!!! Мне так ессно проще! Только они ведь денег за это просют. Вот и выходит значительно дешевле сделать простенький Saddle Stitch на А3 чем отдавать постранично. Впрочем кажется мы говорим о разных вещах. О спуске PS в типографии где ради экономии бумаги, краски, времени на резку и т.д. препресник всячески извращается чтоб удовлетворить технолога (и самоудовлетвориться) и спуске полос в печатном издании (мой случай)


Не по теме:
Ох! опять я влез в чужую тему, хотя народ вроде не против ибо скучает;)
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Мы не берем деньги за спуск ;)
Это наши личные технологические замороки которые заказчиков касаться не должны.

Более того, даже спущенные работы мы прогоняем через систему спуска для того, чтобы поставить спецуевые метки, пробить номер работы, правильно выставить штифты.

Нам не нужен спуск, который позже, вероятно, придется монтировать на столе.

Более того, если какой чудик принесет нам готовые пленки, то с него берутся отдельные деньги за монтаж. Плюс еще по печати отыграются немножко (на приладку будет выписано больше бумаги)
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

JAW сказал(а):
А что за фифекты теней? Я что-то под конец рабочего дня тупизной страдать стал.
К примеру, в Индизе сделаны тени. Как известно, есть глобальные установки, под которые подстраивается вновь созданный эффект.

При спуске на разворот часть страниц окажется перевёрнутой. Но система координат всего спуска по-прежнему будет отсчитываться от того же угла. Часть страниц получит перевёрнутые тени. После печати и сборки это сразу станет видно.

Однажды заказчик едва не погорел на этом.

Конечно, если все эффекты сидят внутри ЕПСа, то они также развернутся. А если в самой публикации - тогда будет весело.
Вручную эффекты Индезайна не напереставляешь, а сама система спуска в Индезайне на такие "мелочи" внимания не обращает.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

JAW сказал(а):
Мы не берем деньги за спуск ;)
Более того, даже спущенные работы мы прогоняем через систему спуска для того, чтобы поставить спецуевые метки, пробить номер работы, правильно выставить штифты.
Абсолютно правильно, теже подписи на спусках очень полезная вещь.
Нам иногда некоторые умники тоже приносят спуски из индюка...
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Шарфюрер сказал(а):
Абсолютно правильно, теже подписи на спусках очень полезная вещь.
Нам иногда некоторые умники тоже приносят спуски из индюка...

И вы их печатаете. И никуда не денетесь. Как бы не выделывальсь загибая пальцы. Потому что МНЕ (клиенту) так удобней и быстрей. И я плачу вам а не наоборот.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin сказал(а):
И вы их печатаете. И никуда не денетесь. Как бы не выделывальсь загибая пальцы. Потому что МНЕ (клиенту) так удобней и быстрей. И я плачу вам а не наоборот.

Нет так мы не печатаем, или кидаем в препс где ставим свои подписи и шкалки или просим принести нормальный макет.
Пленки нам иногда приносят но те кто приносят их по пальцам одной руки можно посчитаь и приносят одни и те же работы.
А ваять клиенту спуски категорически нельзя, ибо он не знает всей специфики типографии, вот принес он А2 спуск, а нам может сейчас удобней на А3 машину поствить, или вообще универсальный сделать. Кто спуск переделывать будет? И что значит клиенту так удобней? У типографии свой техпроцесс, и свои заморочки, а клиент будет значит непонятно под что спуски ваять...
У нас даже наше дизайн-бюро спуски не всегда делает и часть нам отдает, а если какие делает раз 10 у нас спросит что у нас и как сейчас по обстановке. А тут видетили клиенту удобнее...Вот и брать с такого больше за «удобство» и перерасход бумаги.
З.Ы. И пальцы мы не гнем, у нас есть техтребования где сказанно, макеты должны быть пополосно сделанны.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Шарфюрер сказал(а):
А ваять клиенту спуски категорически нельзя, ибо он не знает всей специфики типографии, вот принес он А2 спуск, а нам может сейчас удобней на А3 машину поствить.

Речь не идет об одноразовых работах. Ессно там пополосно - чтоб типография разложила как удобней ИМ. Я говорю о постоянном заказе и большом тираже. А в этом случае и условия обсуждаются и компромиссы ищутся.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin сказал(а):
Речь не идет об одноразовых работах. Ессно там пополосно - чтоб типография разложила как удобней ИМ. Я говорю о постоянном заказе и большом тираже. А в этом случае и условия обсуждаются и компромиссы ищутся.
Если постоянный заказ то опять лучше типография пусть все сделает, шаблон один и тот же, на него просто новые файлы заливаются, в ПРЕПСе дело пары минут...
 
Ответ: Дальнейшая судьба макета (технологическая цепочка)

Вообще спускать для сторонней типографии дело неблагдарное, у них свои заморочки, свои нюансы, даже для типовых спусков, опять же нюансы связанные с форматом бумаги, что брать под этот заказ, 64х90 или 70х100 флаты...
Есть ли они в наличии, а может есть остатки...Да кучи нюансов, и посему считаю, что не кто лучше самой типографии спуск не сделает. Да есть те кто приносят пленки, но если эта одна и та же брошюра, то вариантов по печати нет, потому и спуск из раза в раз одинаков.
Кстати господа модераторы а может эту тему в прпресс перенести?
 
Ответ: Дальнейшая судьба макета (технологическая цепочка)

Если заказ постоянный, то тут тоже есть моменты...
У нас один клиент постоянно тянул совершенно шаблонные спуски (у него все A4, и там буквально 3-4 ситуации). В один прекрасный момент у нас поменялась печатная машина... Соответственно изменились требования к шкалам, причем некоторые особенности по размещению шкал привязаны к бумаге (она не должна доходить 6 мм. до края листа). Пришлось переигрывать... Впрочем он и сейчас спуски несет, но без шкал и центрованные на листе.

А работают они не с одной типографией... Но там отдельный человек за этим следит и если что, с ним можно напрямую связаться, хоть по мобильнику.

Других товарищей я скоро убивать буду... Делают сами спуски под вырубку.
Контура штампа у меня нет, только сам штамп. Сколько раз просил ну хоть метки поставить по границе штампа... А тут бумажка оказалась не 325, а 320 (и не потому, что типография сэкономить решила, а потому, что нужного картона у поставщиков не оказалось). Знал бы, что вылеты за штамп по 5 мм. убрал бы к едрени 3 мм. в клапан и шкала бы хорошо встала, а тут она просто не влезла. Печатали без шкал. А что делать?

И сколько раз были спуски на A2 при том, что машина A3.
А сколько раз было, что клиент переигрывал крепление на скрепку на термоклей, или пружину просто потому, что ему объясняли, что блок такой толщины на скрепку уродство будет. А дизайнера то уже и нет... Сделал он свою работу и деньги за нее получил.

ch_alex
Спасибо, не знал, хоть и догадывался о подобном...
Как-то даже когда было модно в PM спуски делать и то этим извратом не занимался, QIP всегда функциональней и надежней был...
 
Ответ: Дальнейшая судьба макета (технологическая цепочка)

А как быть в случае А2 машины?
А1?
VLF?

к примеру 48 полос А4 с одного листа, с учётом что там 2 тетради, одна вкладывается в другую, хитрые метки автоприводки, малейшая ошибка в расстановке которых ставит раком печать?

или 24 полосы дельта-фальцем?

--------------------------------
Моё мнение - только пополосно.
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin сказал(а):
И вы их печатаете. И никуда не денетесь. Как бы не выделывальсь загибая пальцы. Потому что МНЕ (клиенту) так удобней и быстрей. И я плачу вам а не наоборот.
За дополнительную услугу (за исправление ваших недочётов) будете платить дополнительно. Видимо, вам так удобнее. Не вопрос.

Исправление геометрии, ошибочной схемы спуска, сделанного заказчиком, и вообще переделка макета не входит в стоимость оговоренных услуг по печати.

Принцип простой - полезная работа должна быть оплачена. Бесплатных работ мало и будет всё меньше. Бизнес, основанный на рабской (бесплатной) силе, должен быть безусловно и необратимо разрушен. Владельца бизнеса желательно надолго изолировать и навсегда избавить его возможности заниматься любым бизнесом, связанным с наёмной силой..
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

ch_alex сказал(а):
Бизнес, основанный на рабской (бесплатной) силе, должен быть безусловно и необратимо разрушен. Владельца бизнеса желательно надолго изолировать и навсегда избавить его возможности заниматься любым бизнесом, связанным с наёмной силой..
Что-то мне страшновато стало... :)
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

mr_pupkin сказал(а):
НТолько они ведь денег за это просют. [/OFF]
Это скока же? Даже интересно стало.
А то мы не берем...как и многие...
 
Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

А на самом то деле денег просят все...
Хотя это и может быть заложено в стандартную цену работы и размазано "по среднему".
Поэтому, собственно, безпроблемным клиентам идут довольно большие скидки.
Но вот в случае, если объем работы превышает некую стандартную цифру, вот здесь начинают не просто брать дополнительные деньги, а часто, и деньги весьма значительные.

Один клиент тут попытался слиться не подписав формпруфа...
Я ему предложил подписать сам, только стоить это будет 10% от цены тиража...
Клиент сразу сник ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.