Нашему пониманию принципов работы зрительного аппарата сильно мешает широко распространенная схема зрения, как некоторого фотоаппарата, в котором свет (изображение) проецируется на простую 2-х мерную матрицу сенсоров. Это упрощение очень удобно, ведь нас со всех сторон окружают железки, построенные по такому принципу - телевизоры, камеры, сканеры, принтеры, дисплеи и фотошопы, все они с успехом используют трехстимульный 2D-массив, вполне успешно выдавая нам красивые изображения. Почему бы и природе не сконструировать глаз аналогичным способом?
Исходя из этого посыла (механистичного) мы зачастую так и моделируем.
Не по теме:
Здесь я поддержу Alexey Shadrin - "инженерность" мышления может ставить такие ловушки для логики. Логики "здравого смысла" инженера.
Еще раз повторюсь - наши железки вполне успешно работают. Это вполне рабочий принцип цветовоспроизведения - назовем его Грассмановским (векторным, "физичным"), он вполне способен обеспечить достаточные условия визуальной эквивалентности.
Однако этот принцип имеет один очень важный недостаток - здесь нельзя нарушать условия воспроизведения (display situation). И, как следствие, еще одна неприятность - нельзя качественно изображения редактировать. Точнее, при редактировании мы постоянно сталкиваемся с проблемой неточности, "нюансов" цвета, которую давно знают профессиональные цветокорректоры. Профессионалы её успешно решают, но решают зачастую интуитивно, и, как следствие, частично - что метко подметил ув. C.H. "Это о тех, кто кривым молотком заколачивает кривые гвозди с помощью ряда приемов, отточенных в результате длительной практики".
Неприятность - это я взял очень мягкое слово. Одну из таких "неприятностей" демонстрирует тема Что такое "баланс белого" - трехстимульности критично мало, примитивного представления изображения, как массива пикселов не достаточно, любой CAT спотыкается на color inconstancy, смена display situation приводит к катастрофе, базовая (трехмерная) колориметрия постоянно буксует.
К сожалению, мы не найдем готовых ответов на эту тему у самых продвинутых наших колориметристов. Ни в Rochester'е, ни в Cambridge, ни в Stanford'e. Нет готовых ответов ни у "столпов" нашей науки, ни у популярных (в русскоязычной аудитории - стараниями Alexey Shadrin) Hunt'a и Fairchild'а, (хотя, по моим сведениям, Fairchild вопросом интересуется), нет ответов у CIE и ICC.
Мы много раз уже говорили про эти проблемы, и в моих "сражениях" с "истинными цветами" и "как пень вкопанными" cmf, и в наших попытках дать определение понятию "изображение", и при поиске связей между color и spatial appearance. Но, как верно сделал мне замечание Андрей: "Громил, громил. Только не слишком обосновывал" - и я в т.ч. плохо говорю на эту тему.
Пытаюсь исправиться - думаю, что пришло время проговорить эту тему поконкретнее.
Далi буде.
Исходя из этого посыла (механистичного) мы зачастую так и моделируем.
Не по теме:
Здесь я поддержу Alexey Shadrin - "инженерность" мышления может ставить такие ловушки для логики. Логики "здравого смысла" инженера.
Еще раз повторюсь - наши железки вполне успешно работают. Это вполне рабочий принцип цветовоспроизведения - назовем его Грассмановским (векторным, "физичным"), он вполне способен обеспечить достаточные условия визуальной эквивалентности.
Однако этот принцип имеет один очень важный недостаток - здесь нельзя нарушать условия воспроизведения (display situation). И, как следствие, еще одна неприятность - нельзя качественно изображения редактировать. Точнее, при редактировании мы постоянно сталкиваемся с проблемой неточности, "нюансов" цвета, которую давно знают профессиональные цветокорректоры. Профессионалы её успешно решают, но решают зачастую интуитивно, и, как следствие, частично - что метко подметил ув. C.H. "Это о тех, кто кривым молотком заколачивает кривые гвозди с помощью ряда приемов, отточенных в результате длительной практики".
Неприятность - это я взял очень мягкое слово. Одну из таких "неприятностей" демонстрирует тема Что такое "баланс белого" - трехстимульности критично мало, примитивного представления изображения, как массива пикселов не достаточно, любой CAT спотыкается на color inconstancy, смена display situation приводит к катастрофе, базовая (трехмерная) колориметрия постоянно буксует.
К сожалению, мы не найдем готовых ответов на эту тему у самых продвинутых наших колориметристов. Ни в Rochester'е, ни в Cambridge, ни в Stanford'e. Нет готовых ответов ни у "столпов" нашей науки, ни у популярных (в русскоязычной аудитории - стараниями Alexey Shadrin) Hunt'a и Fairchild'а, (хотя, по моим сведениям, Fairchild вопросом интересуется), нет ответов у CIE и ICC.
Мы много раз уже говорили про эти проблемы, и в моих "сражениях" с "истинными цветами" и "как пень вкопанными" cmf, и в наших попытках дать определение понятию "изображение", и при поиске связей между color и spatial appearance. Но, как верно сделал мне замечание Андрей: "Громил, громил. Только не слишком обосновывал" - и я в т.ч. плохо говорю на эту тему.
Пытаюсь исправиться - думаю, что пришло время проговорить эту тему поконкретнее.
Далi буде.