фотографирование картин.

  • Автор темы Автор темы AlexRU
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Добрый день!

Нужно провести сьемку картин у частного коллекционер. Проблема в том, что хозяин разрешает ее видеть только очень ограниченному кругу лиц. В этот круг лиц принципиально не попадают профессиональные фотографы.

В этом проблема. Суть вопроса: можно ли самому сделать приличные снимки для дальнейшей печати на принтере (при этом нужна точная цветопередача)? Опыт фотографирования до сего дня на уровне фотомыльниц, телефона, видеокамеры. Опыт обработки фотоизображений значительный :) как впрочем и большинства на этом форуме :) :) :)

1. Могу купить для сьемки камеру на уровне Nikon D40kit, D60kit или Pentax. Понимаю, что нужен штатив.

2. Часть картин можно вынести во двор - по всей видимости можно отказаться от искуственного освещения. Часть двора хорошо овещена солнцем. У стен дома соответственно тень.

Картины большого размера нельзя вынести во двор, но можно расположить у большого окна воходящего на восток.

3. Располагаю iOne - ом для получения цветовых координат элементов картины.

Как лучше провести сьемку, на что обратить внимание? Как добиться проявления структуры картины на снимке (картины маслом)? Выбор камеры верный?
 
Ответ: фотографирование картин.

Можно сделать так:

1. Пентакс с приличным объективом. М.б Самсунг :) Конечно со штатива.
2. В доме с тем светом что есть, но снимать со шкалкой.

Снимать в раве и выставлять свет, если надо проявить фактуру.
 
Ответ: фотографирование картин.

Выставлять свет в смысле искуственного освещения?
 
Ответ: фотографирование картин.

AlexRU сказал(а):
Выставлять свет в смысле искуственного освещения?
Да, конечно. На улице если только отражателем, но это сложнее.
 
Ответ: фотографирование картин.

Эх. Хотел на свете сэкономить :).
По правде говоря я расчитывал на сьемку на улице в болеее-менее облачный (пасмурный) день.
Думаю, что камеру нужно расположить параллельно картине. Саму картину под углом (каким?) к горизонту, чтобы проявилась струтура.

В домашних условиях (у окна) с расположением отражателя напротив окна - картина по середине. При отсутствии искуственного освещения.
 
Ответ: фотографирование картин.

AlexRU сказал(а):
Думаю, что камеру нужно расположить параллельно картине. Саму картину под углом (каким?) к горизонту, чтобы проявилась струтура.

В домашних условиях (у окна) с расположением отражателя напротив окна - картина по середине.

Про то какой надо угол, точно не скажу -- надо на месте смотреть. Поиграть с расположением, приблизительно 30 градусов.
 
Ответ: фотографирование картин.

А сами мои рассуждения вернЫ? По поводу расположения камеры и картины? Саму картину нужно ставить вертикально на подставке (может лучше на мольберте?) и там уже менять угол наклона? Какой лучше приобрести штатив - может сразу марку производителя...
 
Ответ: фотографирование картин.

На мольберт и менять угол наклона отражателя, а не картины. Штатив хоть советский, лишь бы стоял крепко. Но лучше бы свет какой-нибудь выставили, имхо.
 
Ответ: фотографирование картин.

Подойдет для моих целей PENTAX K200D? Все же какой тогда взять обьектив - зум или фиксированный? Может подскажите не дорогой, но приличный...:)
 
Ответ: фотографирование картин.

AlexRU сказал(а):
Подойдет для моих целей PENTAX K200D? Все же какой тогда взять обьектив - зум или фиксированный? Может подскажите не дорогой, но приличный...:)
Вообще это круто, покупать камеру под отдельную работу :) Фикс конечно получше будет. Имхо и приличная мыльница подойдет, если нормально снять и на большой размер потом не тянуть.
 
Ответ: фотографирование картин.

Ну это может быть и серия работ :) Выбора в прочем у меня нет, или я сам снимаю или не получаю эту работу.
 
Ответ: фотографирование картин.

iOne измерять картины нет надобности, но он пригодится для калибровки монитора и принтера. (факсимильная репродукция - в Ваших условия не достижима и с этим лучше смириться сразу и заказчика предупредить) При Вашем опыте съёмки (картин) Вы на равных с профессионалом-репортажником и не сильно отстали от профессионалов-студийщиков (если свет ставить не будите). На самом деле тушка тут играет вторую роль - главное это совет по оптике. Как картину не располагай - без параллельного картине искусственного света не равномерности освещения не избежать (конечно, если оригинал не меньше А3 формата) - выправление в шопе. Шкалу если и использовать - то на отдельном кадре и примерно по центру картины (клеить скотчем на живопись никто не даст, поэтому на верёвочках с противовесом).
 
Ответ: фотографирование картин.

Заказчик хочет факсимильную копию. Монитор и принтер откалиброваны :)
 
Ответ: фотографирование картин.

Факсимиле подразумевает размер 1:1. Если размер изменился - можно достичь только более ли менее визуального сходства (при определённых условиях освещения) - а это только глаза и шоп (плюс калибровки и рабочее окружение, что бы при печати было, то что видим на мониторе) чем больше изменяется размер - тем дальше от колориметческой точности "точка" визуального соответствия.
 
Ответ: фотографирование картин.

Размер таки подразумевается 1:1
 
Ответ: фотографирование картин.

Ну успехов! (не представляю, как Вы будете учитывать при измерениях "бликующую" способность лака) (Если размер картины не позволяет её вынести на улицу - то, что бы получить файл для качественной печати мегапикселей у выбранных камер не хватит, например с Марка III, что бы получить А1 (84см по длинной стороне) формат - пришлось просить снимать из двух частей ведь картина занимает примерно процентов 80 от размера кадра)
 
Ответ: фотографирование картин.

Спектрофотометр пригодится, когда будете строить профиль камеры для конкретных условий съемки и "проявки" (я делал так: снимал мишень, строил профиль при помощи ПМ, потом в ходе съемки замерял естественно освещение и учитывал его в уже построенном профиле. В цвет попал сразу и очень хорошо). Если краски традиционные, а не какие-то лихие, в охват цифровой камеры попадете без проблем. Если есть панорамная голова, можно сделать склейку из большого количества кадров и печатать квази любого размера:)

Главная проблема - лак, мерзавец, норовит бликовать и при рассеянном естественном свете. Еще важно отодвинуться от картины достаточно далеко и снимать неширокоугольным объективом.
 
Ответ: фотографирование картин.

Dresden сказал(а):
Спектрофотометр пригодится, когда будете строить профиль камеры для конкретных условий съемки и "проявки" (я делал так: снимал мишень, строил профиль при помощи ПМ, потом в ходе съемки замерял естественно освещение и учитывал его в уже построенном профиле. В цвет попал сразу и очень хорошо). Если краски
Подскажите, естественное освещение замеряли непосредственно у картины - спектрофотометр от картины в сторону камеры или как то иначе?

Снимали мишень у себя и потом учитывали освещение у заказчика (у картины) - я правильно понял?

Неширокоугольный обьектив - какой :) ?
 
Ответ: фотографирование картин.

AlexRU сказал(а):
Подскажите, естественное освещение замеряли непосредственно у картины - спектрофотометр от картины в сторону камеры или как то иначе?
Сейчас и не вспомню точно, скорее всего в сторону камеры.

AlexRU сказал(а):
Снимали мишень у себя и потом учитывали освещение у заказчика (у картины) - я правильно понял?
Все делал у себя дома. Комната большая, с южной стороны два окна рядом, по ширине почти 3 метра. Но все равно было темновато, поскольку дело было в ноябре. В один день сделал профиль, в другие дни снимал. Но с тем же успехом можно было делать и у заказчика.

AlexRU сказал(а):
Неширокоугольный обьектив - какой :) ?
Я снимал зумом примерно на 70 мм. Но некоторые искажения из-за непараллельности пришлось исправлять в шопе.
 
Ответ: фотографирование картин.

Dresden сказал(а):
Главная проблема - лак, мерзавец, норовит бликовать и при рассеянном естественном свете.
Полярик не помогает?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.