Опять волосы, но тут проблема. Sos !

  • Автор темы Автор темы pixel
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

pixel

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Кто то может дать совет по вырезанию (волосы) данной девушки.

Прежде , чем советовать что либо (маску ,knockout, exctract , и читать мне пред топики) - попробуйте сами достойно отделить волосы от фона.

Буду признателен за дельные советы.
 

Вложения

  • xxxx.jpg
    xxxx.jpg
    40.1 КБ · Просм.: 3 978
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

pixel сказал(а):
Кто то может дать совет по вырезанию (волосы) данной девушки.

Прежде , чем советовать что либо (маску ,knockout, exctract , и читать мне пред топики) - попробуйте сами достойно отделить волосы от фона.

Буду признателен за дельные советы.
Извиняюсь за банальность, но маска на то и маска, что бы маскировать и без неё не обойтись. Возьми за основу канал L. А вообще тут очень сильно влияет на стратегию вырезания новый фон, каким он будет?
 

Вложения

  • xxxx_i.JPG
    xxxx_i.JPG
    26.8 КБ · Просм.: 3 836
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

WAH-WAh!
Takaja Devushka i volosy rezat...
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Igor Bon!
очень хорошо сделано. мне не важно какой фон будет.
вопрос в том, что я не мог норнально вырезать именно эту даму. были потери светлых волос.
и главное какую технику применить именно здесь.
об L я как не подумал. какие дальше шаги у тебя были.
если не трудно. опиши коротенько.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Если коротенько то:
1 копия слоя с маской того,что затруднений с обтравкой не вызывает
2 дубль картинки в Lab
3 загрузка выделения с канала L, его инверсия и пересечение из него опять же выделения канала L, -> альфа канал того что получилось, дальше уровнями поднимаем контраст альфа-канала
4 загружаем выделение с этого альфа-канала, вернувшись на первоначальное изображение и на ещё одну копию фонового слоя добавляем выделение как маску слоя.
-- здесь надо положить новый фон под два наших слоя с масками--
5 дальше по маске слоя созданного на шаге 1(он самый верхний), кистью правим маску(резкие границы убираем, там где они получились), светлые пряди выводим, потерявшиеся волоски и т. д.
Упехов!

Что-то я засомневался: пересечение я делал (Shift+Ctrl+Alt+ щелчок на канале) или вычитание (Ctrl+Alt+ щелчок на канале) - не помню - давно это было и выпито с тех пор не мало.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Все ясно. Примерно так я и пробовал после твоего совета с "L", но некоторые шаги были мной пропущены.
Большое спасибо. :)
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

С таким размером ничего достойного быть не может. Что же касается данных условий, то, насколько они неудобны для фильтров и каналов, обращается в сплошное удобство при ручном вырезании - цвет фона очень близок к цвету волос.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Извиняюсь,добавлю ... Альфа-канал можно сделать и из красного - он чуть контрастнее в данном случае.(см. скрин-шот - слева L-канал,справа -red).
 

Вложения

  • Red.ch..jpg
    Red.ch..jpg
    73.8 КБ · Просм.: 2 683
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Далее чтоб легче волосы оторвать от фона ,можно Filter->Other->High Pass попробовать...
 

Вложения

  • Filter.jpg
    Filter.jpg
    58.6 КБ · Просм.: 2 179
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

И уровнями контрастику. Фон конечно-же тяжеловат...
"CMYK" Вы как-то потрясную работу в "Extensis Mask Pro" показывали, вроде тот самый случай ,когда этот плуг нужен...
 

Вложения

  • Levels.jpg
    Levels.jpg
    68.3 КБ · Просм.: 1 728
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

"CMYK" Вы как-то потрясную работу в "Extensis Mask Pro" показывали,

CMYK ! Покажите!
Я пробовал эту девицу в "Extensis Mask Pro" и так и эдак (ничего так игра слов получилась). Но в общем на выходе было полное говно.
Говорим о волосах конечно.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Боновский метод что ли не прокатил?

Еще раз: если у вас есть эта картинка в размере 3000 на 2000 пикселов - заряжайте ее в нокаут и будет вам счастье.

Если у вас она только такая - 72 дпи, то 1) можете попробовать по частям собрать контур используя яркостную информацию 2) взять кисть и по-быстрому нарисовать волосики, благо что фон очень похож по цвету на них, что позволит избежать точности попадания.

От начала и до конца у меня ушло минут 30. Поскольку я знаю как можно "химически" вытравить контур используя каналы, альфы, селекцию и фильтры, то знаю сколько времени могло бы это занять, тоже, от начала до конца включая доводку кистями. Поэтому утверждаю что у меня время ушло меньше. См. аттач.

Дело в том, чтобы классно вырезать изображения разных объектов нужно уметь пользоваться всеми методами. И рисовать, и химичить. И разумеется не забывать о специальных программах - вырезателях. И главное - комбинировать методы в процессе.
 

Вложения

  • xxxx.jpg
    xxxx.jpg
    122.1 КБ · Просм.: 3 739
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Что хотелось бы отметить в этой связи - талия обалденная. :)

Да, вот еще - волосы торчащие из подмышек я обычно отрезаю.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

-=cmyk=- сказал(а):
От начала и до конца у меня ушло минут 30. Поскольку я знаю как можно "химически" вытравить контур используя каналы, альфы, селекцию и фильтры, то знаю сколько времени могло бы это занять, тоже, от начала до конца включая доводку кистями. Поэтому утверждаю что у меня время ушло меньше. См. аттач.

Дело в том, чтобы классно вырезать изображения разных объектов нужно уметь пользоваться всеми методами. И рисовать, и химичить. И разумеется не забывать о специальных программах - вырезателях. И главное - комбинировать методы в процессе.

Смотрю на ваши примеры вырезания и завидки берут - для меня это самая трудная область, при обработке фотографии. Не понимаю в чем дело, основные приемы я знаю, кропотливой работы не боюсь :), но частенько или полная ерунда получается, или времени уходит огромное количество. :( Не могли бы вы написать подробную схему, по которой работаете, т.е. какие действия, инструменты и фильтры и в какой последовательности обычно применяете. Каким образом производить первоначальный анализ фотографии, на что стоит обращать особое внимание, как меняется стратегия работы в зависимости от имеющегося материала. Т.е. интересует вся технологическая цепочка ваших мыслей-действий. :) Если не трудно, то опишите буквально пошагово.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

-=cmyk=- сказал(а):
Что хотелось бы отметить в этой связи - талия обалденная. :)

А у Вас рука лёгкая ,(не сочтите за подхалимаж) :d
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Это нужно статью писать. Если "буквально пошагово" описывать вырезание вручную.

Главный критерий измерения эффективности того или иного метода - затраты времени. Ручное вырезание идет в ход именно в случаях когда изображение низкого качества, побитая жпегом картинка, или просто невысокое разрешение. Тогда ручное вырезание получается самым быстрым, при гарантированном результате. Если картинка хорошего качества, высокого разрешения то ручной метод совершенно пасует перед специализированными программами типа Knockout'а.

Причем при пользовании нокаутом или встроенным шопским Extract'ом вовсе не обязательно иметь планшет (если вы конечно не считаете, как и я, что графический дизайнер must have планшет). А вот при ручной орисовке контура - без планшета будет и трудно и сложно, но главное - очень долго.

Поэтому что касается описания использования программ-вырезателей то следует читать мануалы, или в сети или на этом форуме есть тоже топики. Что касается ручного вырезания - у вас должен быть планшет. Тогда создаете пресет для инструмента кисть, с названием, например Hair, радиус 3 пикс, smoothing включен, hardness =100% и главное включена динамика на размер. Кроме того вы можете создать пресеты для кистей которым создать свою собственную форму в виде кучки рассыпанных точек разного диаметра, от 1-3 до 3-5 пикселов, чтобы рисовать ими не по одной волосинке, а пачками.

Так вот, теперь взяв кисть из пресета Hair, включаете быструю маску (Q) и повторяете, как можете, контур волосков создавая из них пряди. Меняя размер диаметра кисти - регулируете максимальную толщину штриха при максимальном нажатии на перо. Совершенно необязательно отрисовывать волосинки там, где они находятся внутри изображения "прически" - чтобы сделать переход от наружной части прически к внутренней - увеличивайте размер кисти до 10-15 пикселов и отрисовывайте пряди целиком.

В целом есть как бы несколько этапов. Сначала отрисовываются основные пряди торчащие за пределами непросвечиваемой границы прически так, чтобы их штрихи гарантированно заходили глубого внутрь этой границы; затем более толстой кистью создается переход от этих "внешних" волос к полностью непросвечиваемой области, а затем, на последнем этапе, очень тонкой кистью дорисоваются всякие летящие и закрученные волосинки и тонкие пряди.

Когда внешний контур прически готов, нужно замкнуть его - закрасив полностью внутренний. Для этого возьмите круглую кисть с четкими краями размером 40-50 пикс и закрасьте внутри. Если площадь закрашивания велика, стоит просто обвести "лохматость" внутри контура так, чтобы получилась ровная линия, а затем с помощью magic wand ткнув в незакрашенную область получить селекцию, которую расширить на 4-6 пикселов и залить черным. Теперь можно отключить быструю маску и вырезать изображение из фона (Ctrl+J) по селекции в новый слой. Или, лучше, если это уже слой - применить селекцию в качестве слоевой маски.

Поскольку в быстрой маске два изображения накладываются друг на друга, то для полного контроля за тем что происходит с создаваемым контуром можно время от времени заходить в каналы и отключив композитный (rgb или cmyk) смотреть что в канале быстрой маске в чисто черно-белом варианте творится.

Поскольку таким образом вырезанные волосы практически лишены размытости (я не советую вырезать сразу размытыми кистями, поскольку редактировать такие "волосы" будет очень трудно, почти невозможно), можно сделать так: сдублировать вырезанный слой в новый, подложить его под оригинальный, размыть эту копию (отключив lock transparency) блером и замаскировать (стереть) все области которые не нужно размывать. Но это нужно делать как самый последний этап, когда уже все остальное сделано.

Как-то: из-за того что вы не всегда попадали отрисовывая волосинки в их изображение, в вырезанном может оказаться цвет фона. Поэтому, включив lock transparency, следует взять ту же самую кисть из пресета Hair и выбирая Alt-кликом нужный цвет из прически заретушировать цвет фона. В принципе есть "химический" способ - если цвет фона был противоположен цвету волос, можно обвести lasso'м вокруг развевающихся волос, включить быструю маску, размыть, отключить маску, и попросту удалить этот цвет с помощью Curves, или перекачать в другие цвета с помощью Channel Mixer'а. Из-за того же самого, может оказаться так, что контур вырезанных прядей немного не совпадает с из изображением на границе - там где они пересекают непросвечивающую часть прически и выходят наружу. Кистью соответствующего цвета это нужно отретушировать и сделать так, чтобы выходящие наружу пряди и волосинки, выходили плавно, а не резались на границе.

Когда с "внутренним" содержанием покончено, следует отключить lock transparency и той же тонкой кистью с динамикой на размер по нажатию, просто пририсовать волосы там где по вашему мнению их недостает. Далее, можно улучшить вид вырезанных волос с помощью инструментов Color Dodge & Color Burn. Тут как раз могут пригодиться кисти которые рисуют не по одному волосу, а пучками. Им тоже можно включить динамику по нажатию, но минимальный размер в процентах поставить больше 0, например 10.

В заключение делаете шаг с размытием как описано выше, причем от "размытого" слоя лучше всего оставить ту область, которая начинается с границы непросвечивающей части прически и доходит до середины или 1/3 расстояния до конца волос.

Окончательная обработка контура - придание самым кончикам волос (а они у вас могут получиться довольно толстыми) тонкости и полупрозрачности. Это просто сделать с помощью feather. Загрузив селекцию с данного слоя, сделайте ей feather 1 pix (или 2), и примените селекцию в качестве слоевой маски к этому же слою. Затем выбрав маску поднимите ей контраст так, чтобы кончики волос были видно но утончились. Затем, отредактируйте кистью слоевую маску так, чтобы она не влияла на те места, которые нужно оставить четкими.

Видали сколько писанины? А работы с самой лохматой девицей тут на 1 час с вышесредним результатом. Кстати, о результате - вы должны понимать что никто от вас не будет требовать абсолютной идентичности, поэтом ваша задача вырезания сводится к тому, по существу, чтобы получить фигуру с развевающимися волосами - а вырезаны они, или пририсованы, если выглядят натурально - не важно.

Вот так. Вот поэтому, каждую картинку нужно пытаться отрезать в нокаутах. И только после того как выяснится что там получается лажа - приступать к ручному методу.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

CMYK!
"Боновский метод что ли не прокатил?"
Нет, нормально все.

Видите ли ли в данном случае для меня сыграло роковую роль несколько факторов.
1.Белая часть волос слева.
2.Слишком развевающиеся в целом.
3.И фон, как не странно.
Да и верезалось все, но мне не нравилось совершенно корявость эта.
И я как то впервые столкнулся с такой "тяжелой" фоткой.

Ну, а на самом деле цена то вопроса оказалась 3 коп.(
после консультаций с Вами и с Igor Bon - спасибо Вам).
Мне прям неудобно стало за такой дурацкий вопрос. :(
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

Да нет, вопрос не дурацкий. Вырезание - основа любого коллажа и монтажа. В другой раз у вас будет не девушка с волосами, а девушка в шубе. Например.

Хуже всего что ответ на этот вопрос в фак не занесешь - реально, каждая картинка требует индивидуального подхода, индивидуального смешения методов. Все что я выше (ниже) описал - лишь самые общие моменты процесса.

Кстати, по фону - данная фотка что называется имеет канонический фон, то есть такой, которой светлее самого темного места и темнее самого светлого, и по цвету это фон для объема.

Кстати, для пользователей экстрактов и нокаутов - лучше и быстрее вырезать четкие контуры вручную. Чтобы получить нормальный четкий контур в нокауте нужно очень точно провести линии внутренней и наружной областей относительно ребра яркостей, и все равно нет никакой гарантии что нокатут не обрежет контур по какому-нибудь блику. Конечно, там есть инструменты для коррекции этих дефектов, но стоит ли все этого того, чтобы вырезать руки-ноги-туловище которые, особенно у девушек, сплошняком состоят из плавных линий.

То есть, волосы отрезали нокаутом (он заодно и контур у них обрабатывает) - остальное вручную. Или по каналам.
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

От начала и до конца у меня ушло минут 30. Поскольку я знаю как можно "химически" вытравить контур используя каналы, альфы, селекцию и фильтры, то знаю сколько времени могло бы это занять, тоже, от начала до конца включая доводку кистями. Поэтому утверждаю что у меня время ушло меньше. См. аттач.
вот бы сий процесс сграбить в Aviшник, да на скачивание выложить...
 
Ответ: Опять волосы, но тут проблема. Sos !

-=CMYK=- сказал(а):
Это нужно статью писать. Если "буквально пошагово" описывать вырезание вручную.

Ну вот, что просил, то и получил. :) Спасибо большое за столь подробный ответ, думаю очень многим эта информация будет полезна. Осталось переварить то, что вы написали. :D К сожалению планшета не имею и никогда с ним не работал, поэтому придется поднапрячь воображение, либо мышой извращаться.

В очередной раз подтверждается истина, что в любой деятельности, как бы крут ты ни был, найдется человек, у которого можно чему-то научится. Так и тут, узнал много нового, так что скорее всего будут еще уточняющие вопросы. :)

P.S. CMYK, а почему бы вам в самом деле не оформить все это дело в статью, текст вы уже написали, осталось иллюстрации добавить и можно вывешивать, на тот же psd.ru.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.