Image&Spot Color Management

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги!
Давно хотел расставить кое-какие акценты.
Давайте мысленно проведем эксперимент.
1. Имеем: помещение ISO 3664:2000. Просмотровые столы (GraphicLite D50 с идеальным полным спектром. CRI 95). Мониторы SONY F520 или даже Barco. Принтер Epson 2100. Spectrolino. Глубокие знания. Все калибровано. Все просто вылизано колориметрически.
2. Создаем в Фотошопе холст, заливаем его коричневым цветом, к примеру L31 a25 b41.
3. Выполняем необходимую конверсию по профайлу и выводим на принтер.
4. Кладем на просмотровый стол и при поддержке всех пруфингов сравниваем экран с отпечатком после получасовой стабилизации чернил отпечатка.
5. Результат: мягко говоря -- неважно… Разница очевидна и на вскидку не менее чем 4-5dE.
В чем дело? Можно много кричать о несовершенстве ICC, Color Management, убожестве мозгов Гилда, Райта, Джадда, идиотизме экспериментов CIE и проч.
Что же на самом деле?
Попытаемся проделать следующее: нарисуем внутри холста, залитого указанным цветом синий круг. Повторим операцию: выведем и сравним. Результат: по-прежнему плохо, ничуть не лучше. Разница в оттенках налицо.
Тогда подрисуем еще зеленый квадрат, повторим операцию: несколько лучше, но все равно плохо.
Разозлимся и приделаем еще белый треугольник: О!, вполне прилично, но можно было бы чуть лучше…
Парадокс: цвет фона-то мы не меняли! Мы только подрисовывали объекты…
Нет парадокса.
В первом случае мы потребовали от системы ICC, ориентированной на воспроизведение многостимульных изображений, высококачественной работы в Spot-режиме, задав тем самым непосильную задачу системе. Она не может с нею справиться в принципе!!! Ее задача – обеспечить сохранность соотношений цветовых координат объектов оригинала и копии, то есть обеспечить психологическую копию оригинала (Нюберг). Но если стимул (и, соответственно, цвет) один, то не с чем соотноситься.
Вопрос: каково минимальное количество объектов, чтобы система заработала? Ответ: по моим наблюдениям – четыре. Помните детскую загадку: сколько нужно камушков, чтобы была куча? Ответ: четыре – три в основании, один сверху.
Закроем файл и откроем хороший слайд, напечатаем – идеально… Почему? объектов (и, соответственно, цветовых стимулов) полно. Полно и соотношений.
Копия фотографии Диснейлэнда смотрится точнее, чем утро туманное на берегу реки, потому что в первом случае цветовые ощущения разнообразны, во тором значительно однообразнее. Чем больше соотношений – тем лучше.
Все это я к тому, что давайте не ставить перед ICC-системой непосильных задач, в первую очередь, задачи spot-копирования. Понимаю, что очень хочется…
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Как это я раньше не заметил этой темы? Иначе б не так яростно возражал тут за углом. Вернее, не приписывал бы автору через чур уж радикалной позиции в этом вопросе.

Однако, видимо, всё остальное давало основание составить мнение о радикализме. Стало быть, дело лишь в ясности изложения своей позиции.

-------------
Alexey Shadrin сказал(а):
Разозлимся и приделаем еще белый треугольник: О!, вполне прилично, но можно было бы чуть лучше…

…Копия фотографии Диснейлэнда смотрится точнее, чем утро туманное на берегу реки, потому что в первом случае цветовые ощущения разнообразны, во тором значительно однообразнее. Чем больше соотношений – тем лучше. (выделено мной. — Sh.)
Значит, цвет остался прежним, но смотрится лучше. Т.е., глаза (зрение) нас всё-таки обманывают?

И главная задача при воспроизведении изображений это не точность передачи цветов, но их соотношений. Более того, для улучшения восприятия изображения соотношения можно и нужно изменять: когда нужно — увеличивать их количество, когда нужно — уменьшать.
Это цветокоррекция? Или что-то другое? Если другое, то что есть цветокоррекция? Старый вопрос, но старый ответ меня не удовлетворил.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Shlyapa сказал(а):
Однако, видимо, всё остальное давало основание составить мнение о радикализме. Стало быть, дело лишь в ясности изложения своей позиции.
Позиция изложена во множестве статей и постингов. Дело в собственном радикализЬме :) :)

Shlyapa сказал(а):
Значит, цвет остался прежним, но смотрится лучше. Т.е., глаза (зрение) нас всё-таки обманывают?.
:mad: Ну, а потом меня упрекают в том, что много матерюсь публично :)
Если ощущение изменилось, то как оно могло остаться прежним? Если цвет -- это ощущение, то если оно меняется, то как при этом оно может остаться прежним? Лучше смотрится не цвет! Копия при добавлении объектов становится точнее. СТАНОВИТСЯ ТОЧНЕЕ КОПИЯ. ОЩУЩЕНИЕ ТОЧНОСТИ КОПИИ ВОЗРАСТАЕТ, блин! :) Оригинал на экране -- а принтерная копия на просмотровом столе.

Shlyapa сказал(а):
И главная задача при воспроизведении изображений это не точность передачи цветов, но их соотношений.?
Да, верно. По Нюбергу.

Shlyapa сказал(а):
Более того, для улучшения восприятия изображения соотношения можно и нужно изменять: когда нужно — увеличивать их количество, когда нужно — уменьшать..
Зачем увеличивать? Зачем уменьшать? Что за чушь? Их нужно СОХРАНИТЬ, дабы копия была достоверной. СОХРАНИТЬ.

Shlyapa сказал(а):
Это цветокоррекция? Или что-то другое? Если другое, то что есть цветокоррекция? Старый вопрос, но старый ответ меня не удовлетворил.
Это копирование. Понимаете: КОПИРОВАНИЕ, о котором я толдычу несколько лет на разных форумах, на лекциях, семинарах и проч. Это главная задача CMS как таковой, это главная задача Image Color Management.

Цветокоррекция -- это совсем другое. Это процесс получения желаемых цветовых координат объектов цифрового изображения из имеющихся, за счет дерганья любимых рычагов: curves и проч. инструментов. Это волевой процесс: как хотим, так и сделаем.
Ф-ф-уу... :)
* * *
Уважаемая Шляпа: ну, ты дразнисся, что ли? ;)
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Alexey Shadrin сказал(а):
Уважаемая Шляпа: ну, ты дразнисся, что ли? ;)
Не без этого. Но, уверяю, лишь са-а-а-мую малость.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Alexey Shadrin сказал(а):
Уважаемая Шляпа: ну, ты дразнисся, что ли? ;)
УважемЫЙ, коли на то пошло.

Alexey Shadrin сказал(а):
Лучше смотрится не цвет! Копия при добавлении объектов становится точнее. СТАНОВИТСЯ ТОЧНЕЕ КОПИЯ. ОЩУЩЕНИЕ ТОЧНОСТИ КОПИИ ВОЗРАСТАЕТ, блин!
Ловкость рук и никакого мошенничества. Виртуозная подмена предмета рассмотрения. Вот только что речь шла о цвете, опа!, и уже о копии.

Или о чём была речь с самого начала. Что там было навскидку оценено в 4-5dE?

Нет, правда?
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Разница очевидна и на вскидку не менее чем 4-5dE.
а вы не померяли, сколько было на самом деле?

мы потребовали от системы ICC, ориентированной на воспроизведение многостимульных изображений, высококачественной работы в Spot-режиме, задав тем самым непосильную задачу системе. Она не может с нею справиться в принципе!!!
т.е. воспроизведение с точностью менее 4-5dE -- непосильная задача?

Ее задача – обеспечить сохранность соотношений цветовых координат объектов оригинала и копии, то есть обеспечить психологическую копию оригинала (Нюберг)... Закроем файл и откроем хороший слайд, напечатаем – идеально… Почему? объектов (и, соответственно, цветовых стимулов) полно. Полно и соотношений. Копия фотографии Диснейлэнда смотрится точнее, чем утро туманное на берегу реки, потому что в первом случае цветовые ощущения разнообразны, во тором значительно однообразнее.
вот и у меня точно такие же результаты. Пестрая фотография выглядит 1 в 1, что копия, что оригинал. А если взять фотографию лица крупным планом, например (т.е. с узким цветовым диапазоном), то это катастрофа (ну, почти. Некоторые не видят разницы... Другие видят и требуют объяснений). Строю и строю профайлы, перемеряю все по 10 раз, сижу и гадаю, что же я не так сделал... Значит, по-вашему, это предел технологии, и не надо стремиться к совершенству? Теперь хоть буду знать, какие умные слова говорить. Главное, чтобы звучало убедительно, а не выглядело как отмазка. Потренируюсь на знакомых... Нюберг... не забыть бы
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Shlyapa сказал(а):
Ловкость рук и никакого мошенничества. Виртуозная подмена предмета рассмотрения. Вот только что речь шла о цвете, опа!, и уже о копии.
Послушайте, уважаемая Шляпа: на чем Вы меня ловите? Зачем? Что Вы пытаетесь доказать? Вы пытаетесь отсутствие понимания свалить на мою якобы неспособность объяснить? Вон, видите, товарищ под ником 1998 все прекрасно понял.
Чтобы мы не говорили на разных языках есть два способа действий:
1. ВНИМАТЕЛЬНО и ВДУМЧИВО прочитать статью по CMS на rudtp. А потом продолжить разговор.
2. Приехать в Питер на месяц и я Вам прочитаю полный курс: подпихну Вас к какой-нибудь группе. Стоить не будет ничего. Халява, сэр.
dE имелась в виду между экраном и оттиском.
Перечитайте хотя бы еще раз первый постинг данного трэда и прекратите ерничать: Вам учиться надо, а не ловить меня на псевдонечеткости. Мы не можем понять друг друга, потому что у Вас нет базовых знаний. Вам учиться нужно, а не вы...ся .
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

1998 сказал(а):
Значит, по-вашему, это предел технологии, и не надо стремиться к совершенству?
Во-первых, не технологии: это не технология виновата. Такова суть копирования изображений. Таково наше восприятие. Критерий совершенства копирования изображений, состоящих из множества стимулов, -- это сохранность соотношения цветовых координат между объектами. Это ВЫСШИЙ уровень копировки -- т.н. психологический уровень. Высший!!!
Представьте себе ситуацию: морда на некоем фоне. Выполнили копию, сохранив соотношения. Но цвет носа решили скопировать асболютно: возились-возились -- добились. Ура! Хрен там: а изображение-то развалилось... смотреть-то невозможно... Почему? Да потому что соотношения нарушились. И, почесав затылок, возвращаемся к прежней ситуации, когда абсолютного совпадения по цвету носа нет, но есть сохранность соотношений.
Если нужна копия изображения , хотим того или нет, придется идти на то, что пообъектного совпадения цветов не будет -- то есть Ваш случай с увеличением морды во весь экран. И наоборот: добились пообъектного -- не будет копии изображения.
Еще раз подчеркиваю: это не технология виновата, а наше восприятие. И связано такое положение дел с тем, что описано в трэде "Зачем нужна адаптация или кто-кого обманывает?". Это как раз то, чего уважаемая Шляпа никак понять не может в виду (я надеюсь временного) технократизма мышления.
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Alexey Shadrin сказал(а):
Послушайте, уважаемая Шляпа: на чем Вы меня ловите? Зачем? Что Вы пытаетесь доказать?
Да ничего я не пытаюсь доказать.

Alexey Shadrin сказал(а):
Вы пытаетесь отсутствие понимания свалить на мою якобы неспособность объяснить?
Якобы, не якобы… ну-у-у… примерно так.

Alexey Shadrin сказал(а):
1. ВНИМАТЕЛЬНО и ВДУМЧИВО прочитать статью по CMS на rudtp.
Читал.

Alexey Shadrin сказал(а):
2. Приехать в Питер на месяц и я Вам прочитаю полный курс: подпихну Вас к какой-нибудь группе. Стоить не будет ничего. Халява, сэр.
А если по-другому: билет на самолёт в оба конца на халяву, а курс я честно оплачу?
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Shlyapa сказал(а):
Якобы, не якобы… ну-у-у… примерно так.
Вон, товарищ под ником 1998 -- все прекрасно понял. Потому что в свое время разобрался, имеет базлвые знания и мы говорим на одном языке.

Shlyapa сказал(а):
Читал... Марь Иванна, я учи-и-ил! :rolleyes: А о чем думал, пока читал? Какие все кругом м-ки, и что прав Маргулис? А? :)

Относительно билета на самолет. Курс стоит 1000$. Неужели не хватит в оба конца? Постарайтесь все-таки выбить деньги на билет, а курс бесплатно для Вас. Ко мне кстати, какие-то ребята хотели приехать после Нового года. Вот, может вместе... А, может, еще куда позовут читать. Ну, в любом случае я сразу сообщу.
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Alexey Shadrin сказал(а):
А о чем думал, пока читал? Какие все кругом м-ки, и что прав Маргулис? А? :)
Конечно, о чём же ещё.

Alexey Shadrin сказал(а):
Относительно билета на самолет. Курс стоит 1000$. Неужели не хватит в оба конца? Постарайтесь все-таки выбить деньги на билет, а курс бесплатно для Вас. Ко мне кстати, какие-то ребята хотели приехать после Нового года. Вот, может вместе... А, может, еще куда позовут читать. Ну, в любом случае я сразу сообщу.
А-а-а, я грешным делом думал, курс дешевле раза в 2,5—3. Коли так, то билеты я сам как-нибудь куплю. Но не завтра. Однако, ловлю на слове.

Но месяц… Бросить на произвол судьбы две редакции (или три — с одной пока не до конца ясно) на такой срок…
 
Ответ: Image&Spot Color Management

О! Не 2 или 3 редакции, а 3 или 4. Про одну забыл совсем. Как бы в пятницу про них неё не забыть…
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Shlyapa сказал(а):
Однако, ловлю на слове.
Послушайте, Беримор: хватит меня ловить и ломиться в открытую дверь: я слов на ветер не бросаю. Вы -- толковый парень, только задиристый больно. :) "Мишель славный человек, только придирчив, горяч -- молод еще...". (монолог Петрина из пьесы Чехова "Платонов").
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Хм, а в копии сообщения, пришедшей в «мыло», про Беримора и открытую дверь не было…
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Алексей, а Вам не кажется, что выводы после этого эксперимента должны быть такими:

1. Точность работы ICC colormanagment недостаточна для воспроизведения цветовых стимулов, вызывающих одинаковые ощущения цвета. (Ибо ощущение - это как раз "spot". Гилд и Райт ведь не картинки испытуемым показывали...).

2. ВОСПРИЯТИЕ цвета у человека устроено таким образом, что при наблюдении и сравнении нескольких стимулов одновременно порог различения существенно повышается. Это делает возможным применение ICC colormanagment для копирования сюжетных стимулов.

И - возможные причины (в произвольном порядке):

1. Недостаточная точность измерительных устройств.
2. Ограничения по точности расчетов (интерполяции etc).
3. Ограничения модели цветовых ощущений человека CIE и ее производных (в частности, Lab).

И наконец: все-таки было бы интересно, если бы Вы померили эти самые "4-5 dE"... Возможность, вроде бы, есть? Конечно, там не может быть одинаковых значений, в принципе. По крайней мере, будет иметь место компрессия по светлоте на мониторе. Хотя, Вы говорите о разнице в оттенках...
 
Ответ: Image&Spot Color Management

1. Точность работы ICC colormanagment недостаточна для воспроизведения цветовых стимулов, вызывающих одинаковые ощущения цвета. (Ибо ощущение - это как раз "spot". Гилд и Райт ведь не картинки испытуемым показывали...).
Хм-хм... Думаю, обеспечить должную точность не составило бы труда. Ничто не мешает, и Гилд с Райтом все для этого сделали. Но только, имхо, пообъектная физиологическая точность копирования в случае Image СM неприменима в принципе. Гилд и Райт трудились в первую очередь для текстиля, где главной задачей является именно Spot CM, а не Image. Это уже потом исхитрились применять данные CIE для Image CM, тогда когда самоя надобность обрисовалась. И произошло это сравнительно недавно, по мере развития цифровых технологий и полиграфии. Тут-то как раз вылез Нюберг с его тремя уровнями.
К тому же: эксперименты Гилда и Райта построены на отсутствии адаптации по белому. Адаптации-то в этих экспериментах нет. и ведь спектральный локус системы xyY не предполагает адаптации...
Кстати, я вот что подумал: может быть не четыре объекта нужны, а обязательным является наличие достаточной для адаптации площади белого. Во! В этом случае, оно должно садиться в копию.
2. ВОСПРИЯТИЕ цвета у человека устроено таким образом, что при наблюдении и сравнении нескольких стимулов одновременно порог различения существенно повышается. Это делает возможным применение ICC colormanagment для копирования сюжетных стимулов.
Хороший термин: "сюжетный стимул"... Но мне всегда казалось, что при сравнении порог различения в аккурат понижатся...
1. Недостаточная точность измерительных устройств.
Да, ну, бростье: у спектрометров вполне достаточная точность, как раз идентичная экспериментам CIE. Ведь, собственно, по большому счету, в чем заслуга Гилда и Райта? В чем их новаторство? В том, что измучив семнадцать лаборанток (ну, наверное, пятнадцать) и самих себя, они измерили спектрально-чистые стимулы B-источника (стандартный белый свет Английской Национальной Физической Лаборатории) с шагом в аккурат 10 Нм, и тем самым дали нам:
1. Возможность применения спектрометрии в колориметрических целях и возможность НЕ использования громоздких визуальных колориметров.
2. Кривые сложения CIE RGB (CIE XYZ) и соответственно цветовую координатную систему для международного общения по вопросам цветовых ощущений.
2. Ограничения по точности расчетов (интерполяции etc).
Ну, какие интерполяции в матрицах?
3. Ограничения модели цветовых ощущений человека CIE и ее производных (в частности, Lab).
Вот, это мне не понятно: что за ограничения? Поясните, пожалуйста.
По крайней мере, будет иметь место компрессия по светлоте на мониторе. Хотя, Вы говорите о разнице в оттенках...
Ну, а с какой стати, если белые точки уравнены?
* * *
Нет, мне все-таки кажется, что причина именно в необходимости адаптации. А spot СМ -- это безадаптационная техника копировки...
Спасибо, Павел. Вы как всегда заставили больше думать... :)
Алексей.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Alexey Shadrin сказал(а):
Хм-хм... Думаю, обеспечить должную точность не составило бы труда. Ничто не мешает, и Гилд с Райтом все для этого сделали.
Ну, в таком случае - кому же она помешала? Пусть бы и реализовали. Вот, к примеру в пресловутой :) спецификации ICC про Colorimetric intents так и говорится, что они должны применяться для spot-копирования. А в Perceptual может реализовываться хоть Нюберг, хоть г-н Шадрин, буде понадобится :) Не хотите же Вы сказать, что понижение колориметрической точности работы системы волшебным образом улучшит результат копирования изображений?..


Но мне всегда казалось, что при сравнении порог различения в аккурат понижатся...
Порог различения, насколько я понимаю, и существет только в ситуации сравнения объектов (стимулов). Но если эти стимулы составные, то мне представляется логичным, что порог их различения будет выше. Ибо, как Вы часто и справедливо упоминаете, объектами сравнения при этом станут и отношения между простыми стимулами, составляющими сложные (сюжеты).


Ну, какие интерполяции в матрицах?
Ну, профайл принтера-то у Вас, надеюсь, не матричный :)


Вот, это мне не понятно: что за ограничения? Поясните, пожалуйста.
Например, расчёт количества цветового различия (dE), который, я уверен, используется при расчетах профайлов. Тут, кажется, еще есть куда двигаться...


Ну, а с какой стати, если белые точки уравнены?
А "механическое" приведение L0a0b0 к черной точке монитора роли не играет?


А spot СМ -- это безадаптационная техника копировки...
Мне кажется, могут возникать и задачи spot CM, требующие алгоритмов, учитывающих адаптацию. Я не прав?

C уважением,
Павел Топорков.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Здесь нужно различать некоторую разницу в подходах. ICM на входе отбрасывает информацию о спектрах. Конвертируя их в некие "истинные" цвета. А затем мучается с метамерией, адаптациями и персептуал. С переменным успехом, с ограничениями, но технология рабочая. Это основа современного CMS. SPM не опускается до таких упрощений. Там чистая физика, т.н. спектральный синтез. Это не значит, что SPM пытается в точности воспроизвести спектры, и это не значит, что спектральный синтез не пользуется CIE. Но там нет ограничений ICC, там сохраняется полная информация о спектрах красителей и их синтезе. Этот метод весьма тяжелый для расчетов, он итерационный, работает на основе последовательных приближений. Это дает результат, устойчивый с точки зрения освещения (метамерии и адаптации). К сожалению, нужно признать, что и в рамках этого метода задача gamut mapping точного решения также не имеет. Лишь избавляет от некоторых влияний. Нюберг имеет отношение именно к задаче конверсии, и обозначает принципы (задачи) объектного синтеза. Т.е. коррекции цвета не пикселов (как сейчас в ICM и в SCM), а объектов.
 
Ответ: Image&Spot Color Management

Harlequin сказал(а):
А "механическое" приведение L0a0b0 к черной точке монитора роли не играет?
О! Вот, тут Вы совершенно правы. Только приведение это не механическое, а теоретически (и практически) неизбежное. А я был не прав, соответственно.
Энергетический контраст абстрактных колориметров (sRGB, Adobe RGB и проч.), в которых мы выполняем цветокоррекцию, всегда априори больше, чем возможный энергетический контраст изображений, выполненных на reflective media. Куда деваться-то? Куда девать черную точку? Только сажать на минимум того носителя, что выбирается для тиражирования, дабы сохранить контраст настолько, насколько возможно, бо наипервейшая задача (первой эволюционировало ощущение светлоты и реакция на контраст -- древнейшая и "отшлифованнейшая" функция, а, следовательно, самая требовательная). Поэтому и компрессии есть всегда, даже когда хроматика спокойно лезет в целевой охват.
Так что высаживание черной точки -- это не недостаток системы ICM, а неизбежность, закон природы, с которым приходится считаться. В самом деле: максимально возможный энергетический контраст изобразжений, выполненных на reflective media, если не путаю 2,4 -- не густо однако. И хотим мы того или нет -- а черную точку жать придется, а с нею и все остальные ощущения. Это еще раз доказывает то, что ICM не предназначен для Spot-копирования априори.
Если в файл заложить одно единственное ощущение и пожелать его воспроизвести, то черная точка L0a0b0 все равно незримо присутствует и компрессия будет рассчитана с ее учетом, а, следовательно, мы получим искажение, как минимум по светлоте. Так что, увы...
Я все клоню к тому, что мы вынуждены выбирать: либо image, либо spot.
Снятие флажка Use black point compensation, видимо, отчасти помогает решить данную проблему и повысить результативность spot-копирования -- но я не пробовал (за ненадобностью).
Спасибо Александру за дополнения. Его доводы очень важны и, как мне кажется, лишь подтверждают идею разделения на Image и Spot.
Алексей
 
Ответ: Image&Spot Color Management

sabos сказал(а):
Здесь нужно различать некоторую разницу в подходах. ICM на входе отбрасывает информацию о спектрах. Конвертируя их в некие "истинные" цвета.
Саша, этот тезис я хотел бы немного уточнить: ICM берет информацию о распределении энергий в цветовом стимуле и расчитывает координаты цветового ощущения, которое этот стимул вызовет, умножив ординаты энергий на ординаты кривых физиологической реакции (ординаты кривых сложения). Это не «отбрасывание» -- это интерпретация. Иначе поступать не получается в данной ситуации, бо не хватит никаких вычислительных ресурсов, дабы проанализировать каждый стимул изображения на предмет tone stability и проч. Может быть, потом, в будущем… В ситуации спот-копирования, когда стимул один (два, три, пять, не более) – это возможно. Но когда стимулов тысячи… -- другого пути нет. Пока нет.
И мне бы хотелось особо подчеркнуть разделение на «стимул» (спектр) и «ощущение» (координаты), чтобы у читателей не создалось впечатления, что спектр – это «истинный цвет» (это вообще не цвет), а координаты «псевдоистинный» или истинный в кавычках. :)
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.