- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги!
Давно хотел расставить кое-какие акценты.
Давайте мысленно проведем эксперимент.
1. Имеем: помещение ISO 3664:2000. Просмотровые столы (GraphicLite D50 с идеальным полным спектром. CRI 95). Мониторы SONY F520 или даже Barco. Принтер Epson 2100. Spectrolino. Глубокие знания. Все калибровано. Все просто вылизано колориметрически.
2. Создаем в Фотошопе холст, заливаем его коричневым цветом, к примеру L31 a25 b41.
3. Выполняем необходимую конверсию по профайлу и выводим на принтер.
4. Кладем на просмотровый стол и при поддержке всех пруфингов сравниваем экран с отпечатком после получасовой стабилизации чернил отпечатка.
5. Результат: мягко говоря -- неважно… Разница очевидна и на вскидку не менее чем 4-5dE.
В чем дело? Можно много кричать о несовершенстве ICC, Color Management, убожестве мозгов Гилда, Райта, Джадда, идиотизме экспериментов CIE и проч.
Что же на самом деле?
Попытаемся проделать следующее: нарисуем внутри холста, залитого указанным цветом синий круг. Повторим операцию: выведем и сравним. Результат: по-прежнему плохо, ничуть не лучше. Разница в оттенках налицо.
Тогда подрисуем еще зеленый квадрат, повторим операцию: несколько лучше, но все равно плохо.
Разозлимся и приделаем еще белый треугольник: О!, вполне прилично, но можно было бы чуть лучше…
Парадокс: цвет фона-то мы не меняли! Мы только подрисовывали объекты…
Нет парадокса.
В первом случае мы потребовали от системы ICC, ориентированной на воспроизведение многостимульных изображений, высококачественной работы в Spot-режиме, задав тем самым непосильную задачу системе. Она не может с нею справиться в принципе!!! Ее задача – обеспечить сохранность соотношений цветовых координат объектов оригинала и копии, то есть обеспечить психологическую копию оригинала (Нюберг). Но если стимул (и, соответственно, цвет) один, то не с чем соотноситься.
Вопрос: каково минимальное количество объектов, чтобы система заработала? Ответ: по моим наблюдениям – четыре. Помните детскую загадку: сколько нужно камушков, чтобы была куча? Ответ: четыре – три в основании, один сверху.
Закроем файл и откроем хороший слайд, напечатаем – идеально… Почему? объектов (и, соответственно, цветовых стимулов) полно. Полно и соотношений.
Копия фотографии Диснейлэнда смотрится точнее, чем утро туманное на берегу реки, потому что в первом случае цветовые ощущения разнообразны, во тором значительно однообразнее. Чем больше соотношений – тем лучше.
Все это я к тому, что давайте не ставить перед ICC-системой непосильных задач, в первую очередь, задачи spot-копирования. Понимаю, что очень хочется…
Алексей.
Давно хотел расставить кое-какие акценты.
Давайте мысленно проведем эксперимент.
1. Имеем: помещение ISO 3664:2000. Просмотровые столы (GraphicLite D50 с идеальным полным спектром. CRI 95). Мониторы SONY F520 или даже Barco. Принтер Epson 2100. Spectrolino. Глубокие знания. Все калибровано. Все просто вылизано колориметрически.
2. Создаем в Фотошопе холст, заливаем его коричневым цветом, к примеру L31 a25 b41.
3. Выполняем необходимую конверсию по профайлу и выводим на принтер.
4. Кладем на просмотровый стол и при поддержке всех пруфингов сравниваем экран с отпечатком после получасовой стабилизации чернил отпечатка.
5. Результат: мягко говоря -- неважно… Разница очевидна и на вскидку не менее чем 4-5dE.
В чем дело? Можно много кричать о несовершенстве ICC, Color Management, убожестве мозгов Гилда, Райта, Джадда, идиотизме экспериментов CIE и проч.
Что же на самом деле?
Попытаемся проделать следующее: нарисуем внутри холста, залитого указанным цветом синий круг. Повторим операцию: выведем и сравним. Результат: по-прежнему плохо, ничуть не лучше. Разница в оттенках налицо.
Тогда подрисуем еще зеленый квадрат, повторим операцию: несколько лучше, но все равно плохо.
Разозлимся и приделаем еще белый треугольник: О!, вполне прилично, но можно было бы чуть лучше…
Парадокс: цвет фона-то мы не меняли! Мы только подрисовывали объекты…
Нет парадокса.
В первом случае мы потребовали от системы ICC, ориентированной на воспроизведение многостимульных изображений, высококачественной работы в Spot-режиме, задав тем самым непосильную задачу системе. Она не может с нею справиться в принципе!!! Ее задача – обеспечить сохранность соотношений цветовых координат объектов оригинала и копии, то есть обеспечить психологическую копию оригинала (Нюберг). Но если стимул (и, соответственно, цвет) один, то не с чем соотноситься.
Вопрос: каково минимальное количество объектов, чтобы система заработала? Ответ: по моим наблюдениям – четыре. Помните детскую загадку: сколько нужно камушков, чтобы была куча? Ответ: четыре – три в основании, один сверху.
Закроем файл и откроем хороший слайд, напечатаем – идеально… Почему? объектов (и, соответственно, цветовых стимулов) полно. Полно и соотношений.
Копия фотографии Диснейлэнда смотрится точнее, чем утро туманное на берегу реки, потому что в первом случае цветовые ощущения разнообразны, во тором значительно однообразнее. Чем больше соотношений – тем лучше.
Все это я к тому, что давайте не ставить перед ICC-системой непосильных задач, в первую очередь, задачи spot-копирования. Понимаю, что очень хочется…
Алексей.