Чем плохи пленки FUJI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, я все-таки хотел бы детально расписать базовые недостатки популярных нынче пленок компании FUJI. Подчеркиваю -- все сказанное готов подкрепить инструментальными данными (если нужно).
* * *
Негативные и слайд-пленки этой компании очень популярны благодаря великолепным гранулярным и резкостным характеристикам. Это все знают. Например, лет пять назад появление NPH 400 (негатив), а затем (года четыре назад) появление слайда Fuji Provia 100 стало прорывом в технологии понижения зерна и повышения резкости, и привело к определенной эйфории в среде фотографов. Затем подоспела Velvia.
Смею утверждать, что на этих двух параметрах (очень и очень важных, не спорю) прорыв и закончился. Всё остальное -- сплошные недостатки.
Главный -- отвратительная цветопередача.
Отвратительность касается в первую очередь двух параметров: цветового тона и насыщенностей.
(Можно сколь угодно много говорить о якобы имеющихся особенностях color appearance у азиатов, и пытаться объяснить ими низкое качество color rendering у обсуждаемых фотоматериалов. Но всё это "плач Ярославны". Во-первых color appearance азиатов ничем не отличается от такового у европейцев и негроидов. Это доказано самими азиатами -- их ученые-колориметристы благополучно приняли в качестве стандарта схему CIE 1931.)
1. Цветовой тон зеленых объектов на пленках FUJI сдвинут на 20-30° против часовой стрелки, то есть в направлении голубого сектора плоскости цветностей Lch. Данный недостаток не явлется фатальным -- он благополучно "лечится" при цифровой обработке.
2. Передача насыщенностей по всему цветовому охвату адекватна лишь в нейтральных (например у пленки Astia 100 самоя нейтраль великолепна) и околонейтральных областях. Начиная от мало-мальски насыщенных тонов сцены (chroma 25-30 и выше) происходит резкий скачок насыщенностей в изображении на слайде. То есть, мы сталкиваемся с малым числом градаций по насыщенности. Отсуствие градаций по насыщенности -- это то самое, что намертво убивает хроматическую (не тональную) пластику изображений. Использование высококачественной оптики (в частности немецкой -- Zeiss, Schneider, Rodenstock) не дает при этом желаемого эффекта: количество градаций по насыщенности не увеличивается и в целом соответствует обычной бюджетной оптике -- говоря бытовым языком, мы получаем хроматическую "грубятину". Вот это никоим образом не лечится при цифровой обработке -- из воздуха, с потолка градаций не возьмешь.
Попытки обработки слайдов FUJI не по стандартной (E-6), а по оригинальной схеме (CR-56) не дали желаемого эффекта. Были получены слабые отличия по общему колориту и чуть больший контраст за счет меньшего уровня вуали, но не более.
* * *
Теперь становится понятным, что для удовлетворения потребностей "нетренированного наблюдателя" материалов FUJI вполне достаточно. Но если мы с вами закладываемся на получение максимально возможного качества и реализации всех возможностей оптики, то несомненным лидером являются фотоматериалы Kodak, в первую очередь "венец творения" Ektachrome 100 G (GX).
К сожалению, негативные материалы Kodak по критериям гранулярности и резкости не выдерживают критики.
Вывод: снимайте на Ektachrome 100 G или "цифру" в зависимости от художественной и/или технической задачи :)
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Да, кстати, яркий пример "броска насыщенности" здесь: http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=154162&postcount=10
Крайний левый кадр -- FUJI Provia 100F
Два правых -- Ektachrome 100 GX
Удобно сравнивать крайний левый с крайним правым -- разница бросается в глаза.
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

По слайдовымм подробно и убедительно. По негативным - не вполне определенно. Главный вопрос - что говорят измерения негативной - можно ли скомпенсировать недостатки в Шопе или на минилабе, или там тоже клиника?
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Вы мою ссылку на авторитетный источник по Фуджи смотрели??

http://www.photodome.ru/Reference/Films/Films-col-neg-Fuji.htm

Всё, что пишет Шадрин-это его субъективное мнение, основанное на его практике.
Со многим можно согласится, если бы не одно НО.
Фуджи на рынке плёнок не один десяток лет и это прежде всего химическая компания и я не думаю, что там полные ЛОХИ или УРОДЫ работают.
Я уже рассказывал о печати с плёнок вообще и частично с Фуджи.
Вас интересуют естественно дешёвые и хорошие.
Мой совет работайте на Кодак Голд, но такая деталь, поскольку это направление в компании по выпуску этих плёнок для любителей, эмульсия дозревает по времени, те берите плёнку с 12 месяцев, а лучьше полгода до её окончания срока годности.

Что касается Фуджи-очень капризна к минилабам, особенно отстойным, хотя на своих машинах совсем даже не плохо.

Я сторонник Кодака..
От любительского до профи.
Посмотрите всё же мои ссылки в теме о плёнках,-.
Очень полезная информация.

Что касается исправить в фотошопе или при печати в минилабе, я уже говорил, что разные плёнки-разных производителей имеют разные эмульсионные характеристики (как то процентное отношение слоёв, фильтры между слоями и тп....
Это каналы, которые должны быть установлены на минилабском принтере...
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Konsta сказал(а):
Главный вопрос - что говорят измерения негативной - можно ли скомпенсировать недостатки в Шопе или на минилабе, или там тоже клиника?
Разумеется, результаты измерений у меня есть только по слайдам. Но визуальные эффекты сходные, бо использованы сходные азо-компоненты красителей и сходные методики выращивания кристаллов галоидного серебра.
FUJI действительно мощный химический концерн, много лет на рынке. Но это ничего не значит. Подчас вопрос качества -- это вопрос сырья. Скажем, почему немецкая оптика лучше всех? Что японцы не умеют варить и полировать стекло? Умеют и, уверен, что не хуже немцев. Песок -- балтийсий песок не чета тихоокеанскому. Вполне вероятно, что воспрос азо-компонент -- это вопрос некоего сырья, корого в Японии нет, или которое в Японии очень дорогое. Понятно, что у Fuji режут пленки и в Европе, и в Штатах, но полив эмульсий из японских ингредиентов. Равно как и полив кодаковских эмульсий -- из градиентов американских. Чего говорить, если Кодак даже содержит сельхоз фермы (содержал по крайней мере), на которых разводили специальные породы коров, для получения желатина определенной марки...
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Уважаемый Emigrant !
Спасибо за интересные ссылки и Ваш опыт. Я ссылки, конечно же, прочитал первым делом. Но! Я не раз сталкивался с заказными мнениями или с тем, что люди к чему-то прикипели, и плевать хотели на объективные данные. Очень часто. И очень часто они противоречат друг другу даже по объективным параметрам. Поэтому меня и интересуют личные мнения таких специалистов как Вы, Шадрин и других. Для меня такие оценки на много убедительнее статейных. У меня тоже кой-какой опыт имеется, но он явно дырявый. Думаю, что большинство любителей этим страдает. Именно такой подход, как правило, обеспечивает хороший и достоверный результат. Хотите пример? Что Вы скажите о цветной фотобумаге "Свема". Посмотрите в сети - только хай. А могу ли я не верить тому, что мне сказал Бушкин в личной беседе? Так вот, он лучшие свои фотографии делал именно на Свеме, а на Кодаке - проходные. Правда, он сидел на Свеме и отбирал бумагу :) , но факт есть факт.
Насколько я понимаю, Вы единственный в этом форуме специалист не только в области фото, но и по минилабам. Поэтому, так важно Ваше мнение. Личное! Не знаю точно, но мне кажется, что не все грехи, описанные А. Шадриным можно скорректировать каналами + даже ручной настройкой минилаба. Поправьте, если ошибаюсь.
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Вы знаете, я ведь когда-то жил в России иименно в те времена, когда кодака и C41 процессса не было и минилабов то же.
И работали мы на свемовских фотоматериалах, в часности на ч/б плёнках и проявляли их дома, в туалете и там же и печатали.
Кому то довелось иметь хорошую казённую фотолабораторию со всеми примочками.
И печатали вручную , а слайдов цветных я делал уйму для учебных процессов и потолок у нас был ОРВО-ГДРовская и были фотки и были выставки и были люди!
НО!!!
Разбуди меня среди ночи лет 35 назад и я мигом перечислю все достоинства и недостатки Кодака, Фуджи и Агфы, КОТОРЫХ мы в глаза не видели...а вот по каталогам в закрытых от посторонних глаз(спецпропуск-ОХ, БЛ>>>>СОВДЕПИЯ!)библиотеках мы выискивали всё, что могли!

К чему я это?
А к тому, что здесь ( USA) народ сел на какую то плёнку и не слезает с неё всю жизнь.
А наш родной фотолюбитель будет рытся по уши в гистограммах, эмульсиях и хаить то, что никогда не ел.
Здесь всегда был и КОдак и ФУджа И Коника, а вот о Свеме они не знают.

Я это к присутствующим не отношу, но такая уж русская натура---докопатся до самых глубин ТЕОРЕТИЧЕСКИ, а на практике пользоватся тем, что Бог послал.

Так вот, он лучшие свои фотографии делал именно на Свеме, а на Кодаке - проходные. Правда, он сидел на Свеме и отбирал бумагу , но факт есть факт.

Это было наверное лет 40 назад, где повторяю у нас ни химии ни плёнок ни бумаги от того же кодака не было.
Кстати о Кодаке.
Кроме общеизвестного ч/б проявителя Д76, весь продукт КОДАКА нуждается ТОЛьКО в его лабораторной обработке (те на его технологии ..)
Сама компания зародилась ввиде маленького бизнеса в Ротчестере, направление которой было создать общедоступные фотокамеры, но с обработкой и печатью только на Кодаке и его филиалх.
Расчёт очень простой-даём дешёвые камеры и плёнку на рынок (А ЭТО 100 ЛЕТ НАЗАД!), а весь сервис обработки и печати остаётся в наших руках!
А это постоянные деньги!
То же самое сделал и ПОляроид-камеры дешёвые, а фильм к ним дорогой.

Поэтому уж мы в России резвились как могли и когда я сам в США в 1990-м году увидел как мои фотки, сделанные мыльницей-вышли из минилаба невероятной красоты, и куда той свеме свистеть.
Вот у меня стоит фотка сделанная на свеме и вся выцвела , а Кодак обещает 75 лет её жизни.

Ладно, нам трудно говорить, потому как я прошёл фотографическую школу в Dark Room.
А тебе сколько годков и в каком году ты взял в руки свой первый аппарат??

Я это сделал эдак в 1956-м кажись.
Снимал ещё на изопанохроме(так вроде они 50 лет назад назывались), те проявляли плёнки при красном цвете, а потом мне подарили Москва 2 (6х9)-печатал контактно....
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Не знаю точно, но мне кажется, что не все грехи, описанные А. Шадриным можно скорректировать каналами + даже ручной настройкой минилаба.

НУ тогда создатели МИНИЛАБОВ просто идиоты, а те кто придумал колориметры и денсиметры просто придурки, а комании производители, которые предоставляют контрольные стрипы для тех же минилабов -просто дураки поганые и дурят нашего и вашего брата на чём свет стоИт!

+ даже ручной настройкой минилаба.
А вот этого делать не надо-никакой ручной!
Есть приборы, которые увидят чего не хватает или чего много и сами введут коррекцию в процесс.
Вручную можно только экспозицию подкорректировать или цвет или ещё чего по тому же монитору или если есть опыт коррекции по негативу, то по нему родимому..

Повторяю-все фотоматериалы с пометкой ПРОФЕССИОНАЛ тщательно тестируются специалистами намного круче, чем ты, я, Шадрин и весь бывший совок вместе взятые!
А ПРОИЗВОДИТЕЛИ дают рекомендации к ИХ ОБРАБОТКЕ!
Вы это начали делать с 1991-1994го, а эти дурные косоглазые всё жизнь как только себя помнят тестируют.
Но главное не их тесты, а тесты совершенно не заинтересованных в их бизнесе конторах, как например есть независимые конторы, которые дают рейтинг автомобилям или тому же квасу.
НАРОД ПРОФЕСИИОНАЛьНЫЙ на рекламе и мякине не проведёшь...

Я понимаю и знаю, что Лёша талантливый и очень теоретически нашпигованный специалист, но вот элементарный конкурс борщей, ходит комиссия и пробует ложками из каждой кастрюли-и какой то борщ получает "НОМЕР 1".

Так и здесь-хрен ты заставишь того же американца выложить за ролик Фуджи $ 35.00!
Если он точно не будет знать, что фотка, сделанная на этом материале уйдёт за пару тысчёнок!
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Emigrant сказал(а):
А наш родной фотолюбитель будет рытся по уши в гистограммах, эмульсиях и хаять то, что никогда не ел.
Дядя Саша, "наш родной фотолюбитель" снимает ровно на то же самое, что и ваш с 1991 г., то есть уже 14 лет. 14 лет в России выбор фотоматериалов, оптики и пр. НИЧЕМ не отличается от выбора в B&H. И по качеству тоже. Поскольку у меня очень плотные контакты с B&H я могу это засвидетельствовать. Едиинственное -- цены. В США они существенно ниже. Почти в два раза. Но не на все. Те фирмы (например Sekonic), что не желают демпинговать на вашем рынке держат одинаковые цены и там, и здесь.
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Alexey Shadrin сказал(а):
Дядя Саша, "наш родной фотолюбитель" снимает ровно на то же самое, что и ваш с 1991 г., то есть уже 14 лет. 14 лет в России выбор фотоматериалов, оптики и пр. НИЧЕМ не отличается от выбора в B&H. И по качеству тоже. Поскольку у меня очень плотные контакты с B&H я могу это засвидетельствовать. Едиинственное -- цены. В США они существенно ниже. Почти в два раза. Но не на все. Те фирмы (например Sekonic), что не желают демпинговать на вашем рынке держат одинаковые цены и там, и здесь.
Так и я о том же!
За 14 лет можно было определится....
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Emigrant сказал(а):
За 14 лет можно было определиться....
Наш любитель давно определился -- в большинстве случаев FUJI. Но сделал это скорее интуитивно, нежели на основе четких критериев. Я пытаюсь дать четкие критерии. А также отмечаю то, что в последние два года ситуация перевернулась, как Ванька-встанька, в пользу Kodak.
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Я (имхо) предпочитаю мнение Эмигранта!
В совдепии был и получил в трудовой книжке запись: —в 1978 году 5 разряд "фотограф с правом работы по цвету", а 1983 году — мастер-фотограф, чем и по сей день горжусь.
С 1990 года отошел от специальности, на сей день деЗИгнер-верстальщик, но старые времена помню и понимаю.
В 1980 году впервые, к Олимпиаде 1980 получили импортные материалы и Фуджи и Коники идр., и самое главное КОДАК, все на С41. Был просто потрясен!
Ни Фуджи ни Коника и др., в то время не катили, и думаю сейчас не покатят, в сравнени с Кодаком.

Не работая, на сегодняшний день фотографом, отдам в любом случае предпочтение Кодаку

Для "Эмигранта" или дяди Саши!
Со мной некогда работал Марик Зейликман в ММК-1 (Московский Межотраслевой Комбинат) г. Москва, в 1990 году уехал в Америку, и не слуху и не духу. Мы были очень дружны, особенно с его отцом, фронтовиком и фотографом с 19-тридцатых годов, который мне и привил любовь к фотографии и фотоискусству.
Провожал его в Шереметьево, чуть позже, я приобрел другую квартиру, поменял адрес, как мне его найти?
Ностальгия!
Может он, как и ты, работает где-то в фотолабе.
Уезжал через Рим, далее в Нью-Йорк, а поговорку его отца, старого еврея, сделал своим девизом — "Не фокус — фокус навести, а фокус карточку продать!"

Спасибо!

_____________________
Не фокус — фокус навести, а фокус карточку продать
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

sstepan сказал(а):
Я (имхо) предпочитаю мнение Эмигранта!
Замечательно. Только наши мнения в отношении Kodak полностью совпадают. :)
Объявления о поиске и проч. просьба давать приватно :)
 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Alexey Shadrin сказал(а):
Замечательно. Только наши мнения в отношении Kodak полностью совпадают. :)
Объявления о поиске и проч. просьба давать приватно :)



Не по теме:
Это то же надо бы в приват, только Лёша, я не злопамятный...
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13806

 
Ответ: Чем плохи пленки FUJI

Прошу извинить за задержку – тех. причины.
Emigrant сказал(а):
Не знаю точно, но мне кажется, что не все грехи, описанные А. Шадриным можно скорректировать каналами + даже ручной настройкой минилаба.

НУ тогда создатели МИНИЛАБОВ просто идиоты, а те кто придумал колориметры и денсиметры просто придурки, а комании производители, которые предоставляют контрольные стрипы для тех же минилабов -просто дураки поганые и дурят нашего и вашего брата на чём свет стоИт!

+ даже ручной настройкой минилаба.
А вот этого делать не надо-никакой ручной!
Есть приборы, которые увидят чего не хватает или чего много и сами введут коррекцию в процесс.
Вручную можно только экспозицию подкорректировать или цвет или ещё чего по тому же монитору или если есть опыт коррекции по негативу, то по нему родимому..
Так об этом же и речь. Операторы в один голос твердят что канал – это исходная подводка, а потом приходится руками.

Emigrant сказал(а):
…Я понимаю и знаю, что Лёша талантливый и очень теоретически нашпигованный специалист, но вот элементарный конкурс борщей, ходит комиссия и пробует ложками из каждой кастрюли-и какой то борщ получает "НОМЕР 1"…
Так и я о том же – о ложках и кастрюлях, а не о книге «О вкусной и…»:
Konsta сказал(а):
…Поэтому меня и интересуют личные мнения таких специалистов как Вы, Шадрин и других. Для меня такие оценки на много убедительнее статейных...

Emigrant сказал(а):
Так вот, он лучшие свои фотографии делал именно на Свеме, а на Кодаке - проходные. Правда, он сидел на Свеме и отбирал бумагу , но факт есть факт.Это было наверное лет 40 назад, где повторяю у нас ни химии ни плёнок ни бумаги от того же кодака не было.
Разговор состоялся 1983-84гг. Формулировка звучала в настоящем времени. Недостатка в каких-либо импортных материалов Бушкин, по его словам, не испытывал.
Emigrant сказал(а):
Вот у меня стоит фотка сделанная на свеме и вся выцвела , а Кодак обещает 75 лет её жизни.
Интересно, что Бушкин научился сохранять даже отечественные материалы десятилетиями. Как он утверждал, его негативы, снятые во время походов Ковпака, до сих (тех) пор не выцвели. Главный его секрет -–многочасовая промывка. Ну и химию подобрал. Кстати, очень известная его фотография «Гроза на кукурузном поле» снята в годы войны…
Emigrant сказал(а):
Ладно, нам трудно говорить, потому как я прошёл фотографическую школу в Dark Room.
А тебе сколько годков и в каком году ты взял в руки свой первый аппарат??

Я это сделал эдак в 1956-м кажись.
Снимал ещё на изопанохроме(так вроде они 50 лет назад назывались), те проявляли плёнки при красном цвете, а потом мне подарили Москва 2 (6х9)-печатал контактно....
Пятый десяток разменял. Начинал в 1974г. с отцовского Зоркий-3. В 80-х купил Киев-19. Так на нем и остался. Первые опыты с цветом начал в 1980г. Две негативных пленки Свема отбили охоту. Перешел на слайды. Поскольку проявлял сам, то остановился на ФОМАХРОМ (она капризная, но цвета лучше давала, чем немка). За средний формат никогда не брался. «Любитель» не утраивал по качеству, а на Киевы не натягивался.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.