Цветоделение изображений с цветовым охватом, превышающим офсетный

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 879
Есть такой способ, не мной придуманный, избежать релативного или перцепционного сжатия высоконасыщенных rgb-изображений при цветоделении - поделить в цветовой icc-профиль CMYK с заведомо бОльшим охватом и затем присвоить изображению профиль с нормальным офсетным охватом. И в нем завершить цветокоррекцию. "Яркие", "кислотные" цвета RGB не станут от этого сочнее в печати, но при цветоделении сохранятся их оттенки, контрасты между оттенками, не вписавшимися в офсетный охват. То, как справляется со сжатием специально разработанный для этого перцепционный метод, не всегда может устроить специалистов, как правило в этом алгоритме страдает взаимосвязь между светлотой и насыщенностью, то что грамотный цветокорректор руками сделает, например, менее светлым но более насыщенным - перцепционное сжатие оставит неизменным по светлоте и совсем не насыщенным. Ну а колориметрическое преобразование absolute и relative вообще устранит все контрасты в оттенках за пределами цветового охвата офсетного профиля цветоделения, оттенки слипнутся в один.
Все руки не доходили сделать соответствующие задаче профили цветоделения с расширенным относительно офсета цветовым охватом. Вот наконец дошли:
http://rudtp.pp.ru/profiles/#gamut
В интернете не много профилей можно найти на эту тему, так что надеюсь будет полезно.
Для синтетического расширения цветового охвата офсетного профиля я использовал механизм управления коэффициентом насыщенности (Nc) для отношения Scene surround/Viewing surround в алгоритме хроматической адаптации CIECAM CAT02. Давно на эту возможность CIECAM смотрел, даже использовал в профилях негативов для барабанного сканера, протестировал, порадовался, теперь вот экстраполировал алгоритм на CMYK и офсет. Можно тестировать. Принимаю замечания и пожелания.
В процентном отношении к объему охвата fogra39 (принято за 100%) пять представленных по ссылке профилей цветоделения расширены от 123% до 353%. Таким образом можно подобрать, начиная с меньшего охвата, нужный профиль к любому изображению так, чтобы насыщенные цвета не вылезали за пределы охвата профиля цветоделения и лежали приблизительно на границе охвата выбранного профиля цветоделения.
 
mihas, вообщем, идея интересная. Прикольно Вы «раздули» fogra39 по насыщености. Попробовал алгоритм действий с кислотным RGB (попугаями), — да оттенки спасает от слипания, но цветокоррекцию дорабатывать надо. Смешно, если кто-то скачает эти чудо-профиля и не дочитает справку вконце (забудет назначить профиль печати и поправить цветокоррекцию) и закинет на печать — такая тухлятина получиться.
Вы бы не просто жирным виделили, а еще кегль порядочно увеличили и добавили ВНИМАНИЕ!!!
Интересно, а настройки перцепции (восприятия), допустим в i1Profiler, — регулировки контрастности и насыщщенности — не решают полностью проблему слипания оотенков?
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
А может проще сделать device-link до нужного охвата? Раз уж, как говорится, "пошла такая пьянка".
 
Чудо-профили создали, осталось создать под них офсетную чудо-краску.:)
 
Спасибо за комменты, я все обдумаю и поправлю в результате если что. Пока вот обнаружил, что все же i1P не справился с совсем огромным охватом 350% и сделал кривоватый профиль (убрал пока никто не скачал его). К чести Color Tool - тот вообще не стал строить профиль с охватом 350% от fogra39.
Потестировал алгоритм, вот очень наглядно по-моему вышла разница в цветоделении:
обычная перцепция - http://rudtp.pp.ru/forum/download/file.php?id=536&mode=view
алгоритм конвертации в расширенный охват - http://rudtp.pp.ru/forum/download/file.php?id=537&mode=view
Я прямо в браузере эти окна переключаю и хорошо все видно.
Оригинал в пространстве ProPhoto RGB и описание чего я делал здесь: http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=521&p=2374#p2374
 
@mihas, Видишь ли в чём дело...
TIL max 340 это технолгическое ограничение, оно обходимо. TIL 400 сопряжено с отмаром, слипанием тиража. Но если у печатной машины есть хотя бы секция ВД лакировки и ИК сушки, то решаемо. Если работать на короткий приём, как на фолиевых красках и сразу не переворачивать, то решаемо тоже. Понятно на туалетной бумаге не выйдет, но...

Мы используем ВД лак в случае срочных тиражей, т.е. заказчик по любому за срочность платит, ВД предотвращает отмар при перевороте и резке. По большому счёту лакирование в линию не особенно дорого стоит. И стоит ли заморачиваться, только типографию предупредить.
 
Интересно, а настройки перцепции (восприятия), допустим в i1Profiler, — регулировки контрастности и насыщщенности — не решают полностью проблему слипания оотенков?
Попробуйте! Я не пробовал управлять перцепционным алгоритмом в i1P. Но уверен, что в любом случае моя математика из CIECAM CAT02 будет отличаться. Возможно можно сделать алгоритм еще лучше но пока не знаю как.
 
Вообще это имеет, наверное, смысл, когда печатаем на газетке. Но там не лечится в принципе.
 
TIL max 340 это технолгическое ограничение, оно необходимо
Я с TIL не извращался - все профили с расширенным охватом имеют TIL 300.
когда печатаем на газетке
Для этого проще - есть профили и так с охватом выше газетки. А вот CMYK профилей в европейском балансе сильно выше fogra39 нет вообще. И я не просто взял охват какого постороннего струйного принтера для обсуждаемых задач, нет - я красиво расширил офсетный охват по супермодному тяжелому алгоритму CAT02. Получилось по меньшей мере интересно!
 
Последнее редактирование:
@mihas, мне думается, что это как-то вокруг да около. Может сразу написать программу по гамут мапингу?

Хотя, как обычно, все уже сделано до нас. :)
http://www.maidotec.com/en/color-management

Сколько стоит и как купить, не знаю.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
И в порядке критики: у Вас получается, можно сказать, (почти) линейное сжатие хромы внутри охвата/охватов вплоть до нейтралей. А это не очень хорошо. Для подобных алгоритмов хорошим тоном :) считается не трогать хрому и светлоту внутри. Хотя бы до какого-то предела.
 
Михаил, спасти оттенки, детализацию (информацию) можно и стандартными приемами цветокоррекции. Нодо еще поэксперементировать, какой метод удобней.
Но Ваши профиля, можно использовать и для других задач цветокоррекции. Иногда корректуру некоторых нюансов удобней проводить в модели CMYK ( которые даже в Lab неудобно корректировать). И понятно, что желательно что-бы этот CMYK был максимально охватистый.
 
А может проще сделать device-link до нужного охвата
Нет, device-link не практично когда предполагаются нюансы. Есть допустим 10 профилей sRGB и 4 моих профиля с расширенным охватом. Их можно в любом сочетании использовать, всего будет 14 профилей на выбор откуда куда конвертить. Или 40 device-link профилей. 14 практичнее 40.
Может сразу написать программу по гамут мапингу?
Хотя, как обычно, все уже сделано до нас. :)
Программу уровня фотошоп я не напишу, а такой говеный софт как этот Maidotec впервые вижу!-) Скачал, поставил, конвертнул тестовый файл ProPhoto RGB в фогру39 по перцепции, после пререкательств с виндой по поводу OpenGL. Сохранился файл в неком собственном формате mci - я его ни посмотреть во вьюере не могу ни открыть ничем, даже фастстоуном. Может кто может сие чудо открыть и конвертнуть в тиф или jpg: http://rudtp.pp.ru/pdf/2014_08_06_Mimice_455_prophotojpg.ISOcoated_v2_300_eci-P.mci Хоть посмотреть что программа натворила!
 
спасти оттенки, детализацию (информацию) можно и стандартными приемами цветокоррекции. Нодо еще поэксперементировать, какой метод удобней.
Знаю, но мне всегда лень пыхтеть и накладывать маски на неоновые оттенки в цмик-превью!-)
 
Или 40 device-link профилей
А так будет всегда, когда предполагается "статика", как в данном случае. Для удобства придуман spatial gamut mapping. Контекстно, то есть, зависимый. Ему говоришь, откуда и куда, и он уже сам. Если не нужно мапить, то он и не будет. А тут все равно мапинг приключится.

Для этого придется писать плагин. Или отдельную программу. Да, счастья нет. :)

ProPhoto RGB в фогру39 по перцепции
Соль этого софта не в "стандартной" перцепции, а в ручном управлении охватами и создании соответствующих LUT'ов/профилей.

Демка очень сильно порезана и ничего из нее толком не ясно. Там есть несколько кинолент, в которых более наглядно показано, что к чему.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Для подобных алгоритмов хорошим тоном :) считается не трогать хрому и светлоту внутри. Хотя бы до какого-то предела.
Соглашусь. Вы намекаете на скрещивание преимуществ алгоритмов перцепции и рилетива - чтобы и внутри не смещать ничего (релейтив) и снаружи сжать пропорционально (перцепция). Возможно на этом пути и будут успехи у кого-то когда-нибудь. Я просто предложил иную перцепцию. И воспользовался CIECAM, сам формул управления Chtroma в зависимости от окружения типа таких не изобретал:
Код:
function Chroma_function(x,y,z,Xw,Yw,Zw,La,F,Yb,c,Nc,J,h)
Nbb = 0.725 * Math.pow((1 / n),0.2); 
al = Rap - (12 * Gap / 11) + (Bap / 11);
bl = (1 / 9) * (Rap + Gap - 2 * Bap);
et = (1 / 4) * (50000 / 13) * Nc * Nbb * (Math.cos(h * (Math.PI / 180) + 2) + 3.8);
t = (et * Math.pow((Math.pow(al,2) + Math.pow(bl,2)),0.5)) / (Rap + Gap + (21 / 20) * Bap);
Chroma = Math.pow(t,0.9) * Math.pow((J / 100),0.5) * Math.pow((1.64 - Math.pow(0.29,n)),0.73);
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Демка очень сильно порезана и ничего из нее толком не ясно.
Да нет, спасибо что познакомили. Точно знаю каким не хотел бы видеть софт, а еще i1P ругают за детский интерфейс!-) Просто можно все просто решить - фотошоп и пара махинаций с присвоением и конвертацией профилей - и не надо огород городить большой и странный.
 
чтобы и внутри не смещать ничего (релейтив) и снаружи сжать пропорционально (перцепция)
Грубо говоря, да. Есть некое ядро, которое не трогается, а далее нелинейное сжатие, например хромы. Или и сжатие хромы и коррекция светлоты. Вариантов много. Подробнее описано у Моровича в его книге.
Возможно на этом пути и будут успехи у кого-то когда-нибудь.
Успехи-то есть. Вон у Микрософта "продвинутый" гамут-мапинг: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/dd372430(v=vs.85).aspx Морович теперь там работает и это как результат.

Ну и нескромно упомяну себя, '))' который сделал нелинейный мапинг по хроме (L=const) и реализацию "топологического" мапинга Моровича в своем "спектральном" профилировщике для фотиков.

не хотел бы видеть софт
На мой взгляд, данная программа полезна для одноразового построения гамут-мапинговых LUT'ов и все, забыть. Постоянно в ней работать, наверное, не очень.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
Успехи-то есть. Вон у Микрософта "продвинутый" гамут-мапинг: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/dd372430(v=vs.85).aspx
Еще бы увидеть всю эту красоту в виде простой рабочей технологии а не изложенного алгоритма только на бумаге.
Ну и нескромно упомяну себя, '))' который сделал нелинейный мапинг по хроме (L=const) и реализацию "топологического" мапинга Моровича в своем "спектральном" профилировщике для фотиков.
Хорошо! Наука это вообще хорошо. Но я пока приземленно хочу привязать сложную науку к простой понятной технологии уровня переделил/присвоил/восстановил насыщенность. Все. Если можно перевести алгоритм Моровича или Ваш на простой язык типа VB или javascript - можно и так сделать. У меня пока хватило сил перевести CIECAM CAT02 на javascript. Результат работает в виде обычных icc-профилей, то есть практически в любом софте с CMS.
 
увидеть всю эту красоту
Где-то оно, наверное, работает в мрачных недрах Микрософта. :) В виде отдельного продукта для широкого использования не встречал.
Если можно перевести
Как-нибудь займусь этим и сделаю соответствующую прогу. Пока оно во "внутреннем виде" да еще и в Матлабе.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.