Ответ: цветокоррекция по числам
VADIM PDF - девица у вас слегка красноватого оттенка. В большинстве отечественных типографий (а не японских каких-то) она такая и отпечатается. Маргулиса читать стОит чтобы понять механизм. А потом творческие эксперименты САМОГО цветокорректрирующего помогут получить собственную практику и делать нормальные в большинстве своем фотки. Маргулис говорил о соотношении цвета и приблизительных значениях ДЛЯ СВОИХ местных ТИПОГРАФИЙ. Для наших краёв это соотношение и значение примерно похожее и его можно проконтролировать пипеткой с радиусом 3-5 пикселей.
На глазок чтобы делать - надо иметь железные неустающие глаза, много собственных набитых шишек и идеальное освещение по ГОСТАМ. Вадим ПДФ наверное имеет все это. Но большинство делает коррекцию ХОТЯ БЫ в условиях одинаковой освещенности, что далеко от правильного восприятия цвета на экране. А ежели вы вечером включите обычную лампу, то НА ГЛАЗОК получите ОДНО, а потом утром в залитой утренним естесственным светом корректируя НА ГЛАЗОК получите ДРУГОЕ, - то шансов откорректировать фото правильно очень мало. Хотя НА ГЛАЗОК вы будете иметь одинаковый удовлетворяющий результат для ВАШЕГО ГЛАЗА
Но вот когда ставишь в нужных местах контрольные точки на объект - видишь, куда заносит. Конечно рожа в тени и на солнце будет иметь разные числовые значения, но их надо примерно представлять себе, знать механизм появления на роже синих, зеленых, фиолетовых цветов, которые не вписываются в числа Маргулиса. Но вот чтобы понять механизм получения цвета и надо в начале своего корректорского пути читать Маргулиса. Маргулис не может описать ВСЕ оттенки всех типов кож в разных условиях. Он дал самое СРЕДНЕЕ значение средней кожа среднего европейца в серднем освещении. Не очень умно смеяться с этого, заливая все одной краской, какую посоветовал Маргулис.
Тем более когда идет поток фотографий - глаз замыливается, устает, и тут могут вылезти боком все эти корректировки на глаз.
Индикатором коррекции лиц людей методом "на глаз" зачастую служат: пунцовые, сероватые рожи, заваленные детали в темных областях, пересветленные светлые области. А ещё "на глаз" часто выдает никакая работа с темными областями - чернота не черная, а серенькая, блеклая. А есть и обратная крайность - количество краски в черных местах под 400%, - в результате оно отбивается на соседней странице.
Сам делаю много вала на глазок, но в 90% случаев белую и черуню точки тыкаю пипеткой, а более-менее крупные рожи делаю только с пипеткой. Не скажу, что у меня всегда супер фотки получаются, я не глубокий профи цветокоррекции, но по сравнению с коллегами работающими на глаз, и смотря на работу других, вижу что не зря стараюсь. И человек, у которого я опыта набирался, всю жизнь числа использует.
И потом Маргулис - заслуженный умный дядька. Нёс бы чушню - не был бы он тем, кем есть сейчас и не переиздавались бы свои книги огромнейшими тиражами.