[PS CC2023] Цветовой профиль для соцсетей+печати

Egorian11

Участник
Топикстартер
Сообщения
2
Реакции
0
Всем привет. Столкнулся с такой темой: заказчик просит нарисовать большой комикс для соцсетей, но также хочет впоследствии его напечатать малым тиражом. Подскажите, пожалуйста, какой цветовой профиль в таком случае использовать? Можно ли использовать фогру39 и экспортировать его в жипег для соцсетей? С печатью сталкиваюсь впервые, очень боюсь накосячить. Спасибо заранее!!
 

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799
Можно ли использовать фогру39 и экспортировать его в жипег для соцсетей?
Да так и сделайте, только jpg не забудьте сконвертировать из CMYK в RGB (для этого, я бы использовал sRGB профиль)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

MrDesigner

15 лет на форуме
Сообщения
2 080
Реакции
772
Для интернета - sRGB
Полиграфия - CMYK

К слову сказать, "небольшие тиражи" - узнать, где будет печататься. Вполне вероятно, что на цифровых лазерных принтерах. Они без проблем "жуют" sRGB.
 
Последнее редактирование:

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933
Рисовать в фогре вы сильно потеряете в цветовом охвате.

Вы не хотите, например, рисовать в RGB красивенько и удобно, а потом под печать уже адаптировать по возможностям? Или заказчику принципиально, чтоб цифровая и печатная версия были идентичны.
 
  • Спасибо
Реакции: jazzy

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 313
Реакции
6 318
очень боюсь накосячить
Так как это
то скорее всего будет много тонких черных элементов. Если их делать изначально в 4 краски, то потом будет неприятно от неприводки. Как следствие, чёрный нужно использовать из одного канала, специально для этого придуманного.
 
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
чтоб цифровая и печатная версия были идентичны
А вот это зря. Пусть на экране будет цветастенько, а на печати "как шмогла". Так что я бы рисовал в sRGB, если только непринципиальны однокрасочные чёрные линии. Но и тут, в случае вектора, всё просто.
 
  • Спасибо
Реакции: jazzy и Jeine

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933
В противном случае не вижу смысла поднимать этот вопрос ;)
Все равно рисовать растр в смуке это ад. Если речь про фотошоп например. У тебя будут кривые режимы наложения, жопный хуе/сатурейшн, не будет доступа к некоторым фильтрам и другие радости продвинутого изменения цвета.

Я бы брал sRGB но в пруфе выставил бы ISO_coated (или какой там нужен)

И просто переключаешься иногда на превью ctrl+y, чтоб не было сильно загадочных цветов.

Если комикс на.базе обводки/штрихов, то их обязательно отдельным слоем, чтоб можно было потом в К обратить легко на препрессе.
 
  • Спасибо
Реакции: densen и Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799
Все равно рисовать растр в смуке это ад.
Не совсем понял что там михас сделал, но если понял правильно, то вот.
1701442497483.png

Единственное, думаю перед конвертацией в цмик надо будет сплющить таки...
Ну и для веб конечно в sRGB вернуть.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933
А вот это зря. Пусть на экране будет цветастенько, а на печати "как шмогла". Так что я бы рисовал в sRGB
Ну если основная цель дистрибьюции — цифра, а печатная версия 40-50 штук...
То имхо НЕВЕРОЯТНО ГЛУПО лишать издание широкого цветового спектра ради непонятно чего )
А вот насчет sRGB согласен, о чем написал в комментарии выше.

Если принципиально "не сильно вылазить за гамут" — все равно рисуем в сРГБ, но периодически включаем proof color настроенный. Например так:
1701442785251.png


Ctrl+Y нажимать иногда вроде не так сложно, чтоб посмотреть что примерно выйдет после перевода в смук.

А вот это зря. Пусть на экране будет цветастенько, а на печати "как шмогла". Так что я бы рисовал в sRGB, если только непринципиальны однокрасочные чёрные линии. Но и тут, в случае вектора, всё просто.
Однокрасочные черные линии, как я тоже выше упомянул — держим в верхнем слое и если что при подготовке в печать перетягиваем макет в смук и легким нажатием альт+шифт+делете перекрашиваем весь слой в расово правильный черный К100.
Но рисовать в смуке сложные растровые иллюстрации, имо — грех. За редким исключением.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799
То имхо НЕВЕРОЯТНО ГЛУПО лишать издание широкого цветового спектра ради непонятно чего
Я смотрю на это и излагаю свое мнение с точки зрения допечатной подготовки и попытки избежать долгой дискуссии с заказчиком, "почему цвета пожухли" ибо если таких цветов и не было, то и вопросов нет:) С точки зрения красочности иллюстраций, да, вероятно я не прав :)
 
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933
В противном случае не вижу смысла поднимать этот вопрос ;)
Ну сам по себе вопрос тоже спорный.
Почему все решили, что цифровая версия не может быть цветастее и лучше, чем печатная?
Зачем кастрировать свои цветовые возможности ради пары копий бумажного комикса. Все зависит от целей данного предприятия.

Есть прекрасная возможность: коммуникация.
Спрашиваешь у заказчика: "Могу нарисовать очень красиво для цифры, но в печати будет похуже. Или делаю блеклую обрезанную штуку под печать, зато они будут идентичны. Вам как?"

Уверен, что ответы будут далеко не всегда в пользу печатки )
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: jazzy и Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933
Ну а вообще, по большому счету, тут главный технический вопрос для автора, имхо, научиться использовать "proof colors" и рисовать спокойненько в РГБшечке.
Остальное уже — вопросы договоренностей.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Egorian11

Drawer

Участник
Сообщения
1 817
Реакции
799

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 826
Реакции
933