Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Понятие "муароустойчивый угол" настолько же бессмысленно, как "борьба за мир". Не существует "муароустойчивых углов"
А теперь рассмотрим ситуацию с IS. Valery таки прояснил мои сомнения, я предполагал, что варианты башен выбирались исходя из технологических процессов. У нас 3 рисующих краски и одна слепая. Схема 0, 15, 30, 45 не позволяла делать точные вычисления. поэтому там набегало при вычислениях, а погрешность даёт в результате муар. Насколько понимаю, из за этого рипы перебивают углы на те, при которых вычисления более точные.

В конце концов сайт Init'а вроде ещё жив и там пара статей по этому вопросу лежит.

По Дельте, если туда пролезет явное указание углов, то это всё пройдёт под эквивалент 45 градусов, т.е. по углу чёрной. И вот он, поехал муар.

Кстати по моим наблюдениям всё таки чёрный наименее рисующий из CMK, таки пытаются при делении его минимально генерировать, поэтому развести CM на максимальный угол уже может помочь. Жёлтый слепой, поэтому на 0 его и ставят.

И повторюсь. Когда у нас был муар на печати (в нормальных условиях) мы просто пытались уйти от 50% в триаде выделяя чёрный.
Там просто получается, что краски ложатся между себя и малейшее несовмещение уже начинает играть роль. Нужно добиться того, чтобы краска на рисующих шла хотя бы с каким перехлёстом.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Иногла правая и левая ножки буквы "Л" в Ариате после печати выглядят по-разному. Второй скрин показывает, что есть асимметрия относительно вертикальной оси.
Ассиметрия будет при любых углах, не кратных 45.

А при разнице углов в 30, устойчивость к муару по причине неточного соблюдения углов, полагаете, сильно выше?
На мое IMHO, если поворачивать пленки относительно друга, то при малых поворотах возле 30 муар сильно не меняется, чего не скажешь о 0 и 45 градусах.
Но, повторяю, это мое IMHO. Если профессионалы советуют 45 я снимаю шляпу. Правда, приведенная ссылка меня как-то особо не убедила - вы обратили внимание как он незаметно для непосвященного от 45 к 30 перешел, абсолютно никак не мотивировав?
Вот на инитовском сайте гораздо более аргументировано объясняют через разностную частоту.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

приведенная ссылка меня как-то особо не убедила - вы обратили внимание как он незаметно для непосвященного от 45 к 30 перешел, абсолютно никак не мотивировав?
Так я отдельно оговорился, что это не теоретик.
Читайте Амидора, ссылки давались неоднократно.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Теоретики - дело, конечно, хорошее. Однако, пятиминутной прогулки по свежему воздуху хватило мне, чтобы математически обосновать, почему значение в 45 градусов является неустойчивым, как и 0. В отличие от значения 30 градусов, которое, как раз устойчивое. Не знаю что по этому поводу говорят теоретики, но если это кому то тут интересно, могу утром рассказать. Если, конечно, никто сам не догадается. Эдакая задачка на сообразительность для школьников 5 класса. '))'
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

почему значение в 45 градусов является неустойчивым, как и 0. В отличие от значения 30 градусов, которое, как раз устойчивое.
шоу Бени Хилла какое-то
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Конечно. Можно почитать тут и про IS, и про RT
Странные у вас понятия о теории. По этой ссылке, скорее, рекламная презентация, чем теоретическое обоснование. В первой главе буквально в двух словах вскользь упоминается о причинах возникновения муара и никаких теоретических выводов, почему именно эти, углы не делается. Упор делается несколько на другое - методы формирования ячейки. В этом плане инитовская и паблишевская статьи гораздо более информативны.

Однако, вернемся к обещанному разоблачению. Я хоть и не амидор или притчард, но раз уж тут всем лень думать и вникать в теоретические выкладки, попробую на пальцах объяснить, почему значение 45 градусов является неустойчивым.

1) Надеюсь, никто не будет спорить, что значение 0 является неустойчивым? Потому, что при малых отклонениях от него разностная частота будет максимальной и муар наихудьшим, как подтверждают все вышеупомянутые источники.
2) Рассмотрим растр с размером ячейки L. Повернутый под углом 45 градусов, он тоже представляет собой регулярную структуру, в которой можно выделить суперячейку размером sqrt(2)*L:
0-45.jpg
Угол поворота этой суперячейки именно 0 градусов, т.е. см. пункт 1.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Странные у вас понятия о теории. (с)

m1.png
m2.png
m3.png

Но юмор даже не в этом, в чем можно легко убедиться, если прочитать мой вопрос внимательно.
С какой точностью можно воспроизвести углы 0 и 45, а с какой – 15 и 75?
Можете взять подсказку в арлекиновом логе.
Тут даже суперячейка не нужна.
Классическое PS растрирование со спот-функцией и то в состоянии точно воспроизвести углы 0 и 45.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Честно говоря, не пойму, какое отношение приведенные выкладки имеют к моему посту? И при чем здесь точность воспроизведения углов в 0 и 45?
Вы действительно правильно поняли то что я написал в предыдущем сообщении?
Попробую еще раз объяснить. Почему не делают все краски под одним углом (разница в углах 0 градусов)? - потому что при малых отклонениях от этого угла (например изза плохой приводки) образуется муар с максимальной разностной частотой. При наложении двух красок под углом 45 градусов можно считать, что вторая краска отрастрирована под углом 0 градусов, но с линеатурой в 1.41 раз меньше. При малых отклонениях от этого угла получаем муар. Что я неправильно сказал?
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Честно говоря, не пойму, какое отношение приведенные выкладки имеют к моему посту? И при чем здесь точность воспроизведения углов в 0 и 45?
Вы действительно правильно поняли то что я написал в предыдущем сообщении?
Попробую еще раз объяснить. Почему не делают все краски под одним углом (разница в углах 0 градусов)? - потому что при малых отклонениях от этого угла (например изза плохой приводки) образуется муар с максимальной разностной частотой. При наложении двух красок под углом 45 градусов можно считать, что вторая краска отрастрирована под углом 0 градусов, но с линеатурой в 1.41 раз меньше. При малых отклонениях от этого угла получаем муар. Что я неправильно сказал?
Смотри рисунок.
 

Вложения

  • 30.gif
    30.gif
    50.5 КБ · Просм.: 779

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Я понимаю, что вы хотели этим сказать, ход вашей мысли очень даже интересен. Однако, если нарисовать все аккуратно, то становится видно, что совы - не то чем кажутся:
1.jpg
 

Saratoga

12 лет на форуме
Сообщения
778
Реакции
365
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

За спорами Вы совершенно забыли ключевую фразу Топикастера - <Но на телесных тонах растр наиболее заметен.>
Поэтому наиболее гуманный способ побороть артефакт поменять местами углы красной и черной, на телесных тонах рисующими будут красная и желтая...
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Поэтому наиболее гуманный способ побороть артефакт поменять местами углы красной и черной, на телесных тонах рисующими будут красная и желтая...
Ну, об этом, вроде, говорили вначале. Это сгодится только в том случае, если в данный момент на черном установлен угол в 45 градусов и верным явлется (на мой взгляд весьма спорное) утверждение, что на 45 градусах "линейная структура растра" видна меньше.
В любом случае, результат весьма субъективен, поэтому пробовать надо.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

И вообще, пока все шины не обстучали и стекла не протерли, внесу и я свой скромный вклад в это неблагодарное дело. Предлагаю вариант, по сути, компромиссный между невнятно сформулированным Валерой и вариантом из предыдущего сообщения. Посколько красный является рисующим на телесных тонах его делаем 45 градусов. Чтобы с ним не муарил желтый на этих самых тонах, желтому назначаем, скажем, 15 градусов. Синему назначаем, соответственно, 75, а оставшемуся черному присваеваем тот же самый угол, что и у желтого - 15. Выгоды данного варианта: 1)три основных цвета не муарят друг с другом 2) На телесных тонах маджента не муарит с желтым 3) муар уходит в практически неиспользуемую цветовую область - серый на желтом.
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Крыло аиста с рыбьим хвостом(с)Швейк опять конкретно отличился.
Предлагает растровые точки черного и желтого совместить полностью.
Ну здесь я не боюсь, что кто-то может быть дезинформирован
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 369
Реакции
6 348
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?


Не по теме:
На почве всего прочитанного в этом топике открыл (наконец!!) документацию своего рипа в разделе описания растров, читаю... '8] Вдруг, там что-то по теме найду... Правда, у мнея совсем не Дельта :)
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Предлагает растровые точки черного и желтого совместить полностью
Ну уж, во всяком случае, ничем не хуже, чем "поменять черный и желтый" '))'
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ну уж, во всяком случае, ничем не хуже, чем "поменять черный и желтый" '))'
если дословно
В куче случаев достаточно поменять черный и желтый, (при условии невысокого содержания черного в сюжете)
не видите смысла - не лезьте в тему
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 265
Реакции
10 857
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

не видите смысла - не лезьте в тему
Полез в тему именно потому что не увидел смысла. Вы предлагаете поменять углы на черном и желтом? Желтому 45 поставить а черному 0? И говорите, что это прогрессивнее, чем сделать их одинаковыми?
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

если ... верным явлется (на мой взгляд весьма спорное) утверждение, что на 45 градусах "линейная структура растра" видна меньше.


Не по теме:
я понимаю, что объяснять что-то _MBK_ бесполезно, он так самовыражается,

но если кому действительно интересно, то соответствующие данные приведены в работе:
F. W. Campbell, J. J. Kulikowski, and J. Levinson, “The effect of orientation on the visual resolution of gratings,” The Journal of Physiology, vol. 187, pp. 427–436, 1966.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.