Координаты XYZ из проекции xy

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Возможно ли из проекции xy на плоскость координат XYZ получить координаты XYZ не зная величину Y в модели xyY?
Поясню. Для определения белой точки мы просто задаем в модели xyY величину Y = 1 (100) и спокойно правильно рассчитываем XYZ и цветовую температуру. Но как не имея координаты Y система рассчитывает XYZ для цвета колорантов монитора, зашитых в него, если там есть только координаты xy без Y? Например, вот такую информацию монитор отдает по DDC программе Monitor Asset Manager:
Код:
Color characteristics
  Default color space... Non-sRGB
  Display gamma...... 2,20
  Red chromaticity... Rx 0,680 - Ry 0,310
  Green chromaticity.... Gx 0,206 - Gy 0,693
  Blue chromaticity..... Bx 0,151 - By 0,055
  White point (default). Wx 0,313 - Wy 0,329
  Additional descriptors... None
Здесь есть x и y но нет Y нигде.
Как операционка макось рассчитывает дефолтный профиль для монитора в координатах XYZ, не зная о координате Y в модели xyY? Попытка подставить колорантам Y = 1 как для белой точки разумеется приводит к очевидно и явно неверным результатам, совершенно не совпадающим с координатами XYZ колорантов монитора, полученных при профилировании спектрофотометром. Попытка приравнять Y(xyY) к y(xyY) дает ничего так результат но не волюнтаризм ли это? xy - это же проекция на плоскость а Y - это же третья величина или я не прав и надо приравнять Y(xyY) к y(xyY) для расчета цвета колорантов в координатах XYZ? Вики и Гугл не дают ответа на мой вопрос. Надеюсь на помощь гуру этого уважаемого форума.
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

Если волюнтаристски приравнять Y(xyY) к y(xyY) то получается приблизительно такая картина, как в аттаче. Кружочки - рассчитанные таким образом из приведенных в прошлом посте цифр xy, зашитых в монитор, координаты колорантов в Lab, сетка - реальный профиль монитора, построенный Профайлмейкером и иваном. Как операционка вычисляет Y из xy для создания дефолтного профиля - не понимаю.
AsusPA246Q.jpg
 

eikhner

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

x +y +z = 1
z= 1-(x+y)

X= x / x+y + (1-(x+y))
Y= y / x+y + (1-(x+y))
Z= z / x+y + (1-(x+y))


Не это ???
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

Нет к сожалению.
Я все же подозреваю, что монитор по DDC передает не две циферки xy а либо весь xyY либо XYZ - а иначе похоже не рассчитаешь третью координату из проекции на плоскость xy. Это предполагаю программа Monitor Asset Manager ленится выдать все необходимые цифры.
 

eikhner

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

ну вот вроде тут все это описано

х + у + z = 1. При проекции треугольника XYZ на плоскость ху получается цветовой график МКО. Координаты цветности х и у представляют собой относительные количества трех основных цветов XYZ, требуемые для составления любого цвета. Однако они не задают яркость (интенсивность) результирующего цвета. Яркость определяется координатой Y, а X и Z подбираются в соответствующем масштабе. При таком соглашении (х, у, Y) определяют как цветность, так и яркость. Обратное преобразование координат цветности в координаты цвета XYZ имеет вид

вот здесь http://www.mari-el.ru/mmlab/home/kg/Lection12/4.html
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

ну вот вроде тут все это описано
Обратное преобразование координат цветности в координаты цвета XYZ имеет вид
[/url]
...и далее формула Y=Y :)
А как Y получить не знаю Y? Похоже никак. А Asset дает типа только xy без Y.
 

eikhner

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
Ответ: Координаты XYZ из проекции xy

судя по формуле нахождения координат x и y без отсутствия третьей составляющей Y не возможно определить XYZ так как
равенство будет верно для бесконечного количества точек на луче , начиная с 0 до 100 по Y .

x=X/(X+Y+Z)
y=Y/(X+Y+Z)
z=Z/(X+Y+Z)

XYZ = 1 1 1 x= 0,3333 y=0,3333
XYZ = 10 10 10 x= 0,3333 y=0,3333
XYZ = 25 25 25 x= 0,3333 y=0,3333
XYZ = 33 33 33 x= 0,3333 y=0,3333

это один и тот же цвет но разный по светлоте . По идее не зная Y правильно его не отобразить
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.