Модификация имеющегося профиля?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Добрый день уважаемые.
Перешли в новую типографию. Попробовали напечатать в нашем старом профиле и в их. В нашем, метод генерации черного нам больше нравиться. У них черный только в тенях, что вызывает опасение, привыкли что черный прикрывает. Визуально очень близки - несведущие люди разницы не видели. Но в нашем тотал инк 320%, а у них 340%. Хотелось бы использовать возможности большего количества краски в тенях.
Попробовал потыкаться в ПрофилМэйкере, в сепарации. Но учитывая, что раньше ни когда не приходилось сталкиваться с редактированием профилей (максимум отпрофилировать на автомате мониторы, да создать DNG профайл для камер), чую что делаю что то не так. Явно генерации другая выходит. ДА и не понятно какие параметры в сепарации в нашем родном профиле, как их можно посмотреть?
Даже используя наш старый и пытаясь создать его копию по тотал инк - результат все равно отличается. Ни в цвете, а в результате генерации черного - без просмотра поканально, разницы практически не видно.
Может кто то мне скажет точную последовательность действий для изменения только тотал инк (и разумеется нейтрального черного)? Если это конечно вообще возможно.
 

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
Из под чего печатаете? В фотопринте можно все настройки импортировать из профиля (сделанного в фотопринте) и изменить только генерацию черного.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Вот тут подробно обсуждалось как профили строить и модифицировать, прошлись по всем параметрам дотошно: Профиль на офсет под конкретный большой заказ.
привыкли что черный прикрывает.
Прикрывает что?
использовать возможности большего количества краски в тенях.
А в чем эти возможности?
какие параметры в сепарации в нашем родном профиле, как их можно посмотреть?
Profile viewing and testing resources
А в чем строили "родной профиль"? Он для какой программы родной?
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Благодарю всех за ответы
Из под чего печатаете
Вопрос не понял. Офсетная печать.

Вот тут подробно обсуждалось
Букв много, полезу изучать.
Прикрывает что?
Когда одна из красок при печати уходит, если есть черный, то хоть как то нивелирует косяк. Если просто чистый цвет - по глазам бьет. Может это и субъективное мнение.
А в чем эти возможности?
Больше насыщенность в полутонах и тенях. Визуально это видно - на пробных оттисках одинаковых фото, но деленных через разные профили.
А в чем строили "родной профиль"? Он для какой программы родной?
Как это можно узнать? Туплю с утра, сорри. Сейчас гляну по ссылкам.
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Что смог вытащить
PrintOpen 5.1.4 - (c) Copyright 2000-2005 Heidelberger Druckmaschinen AG. All Rights Reserved."


"# Printopen - Profile parameter setup #
CMYK_PROFILE: "Y"
TOTAL_DOT: "320"
MAX_BLACK: "95"
BLACK_LENGTH: "10"
BLACK_WIDTH: "10"
PRESERVE_COLORS: "0"
DARKER_LIGHTER: "0"
CONTRAST_DARKS: "N"
COLOR_SATURATION: "0"
GRAYAXIS_CORR: "N"
AXIS_CORRECTION: "5"
AUTO_MEASCORR: "Y"
# Proof setting: #
CONS_BRIGHTENERS: "N"
LIGHTNESS_ADAPT: "N"
PAPERWHITE_LVAL: "0.0""

"ISO12642-2
ORIGINATOR "Fogra, www.fogra.org"
DESCRIPTOR "FOGRA39L"
CREATED "1/14/2010 10:16:54"

INSTRUMENTATION "D50, 2 degree, geometry 45/0, no polarisation filter, white backing, according to ISO 13655"
MEASUREMENT_SOURCE "Illumination=D50 ObserverAngle=2 degree WhiteBase=Abs Filter=none DensityStd=unknown Backing=White "

NUMBER_OF_FIELDS 11
BEGIN_DATA_FORMAT
SAMPLE_ID CMYK_C CMYK_M CMYK_Y CMYK_K XYZ_X XYZ_Y XYZ_Z LAB_L LAB_A LAB_B
END_DATA_FORMAT

Пока полез читать по первой ссылке.
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
@mihas, начал читать вашу ссылку. Снимаю шляпу перед всеми вами и особенно пере вами Михас. Это конечно жесть. ))) Не дочитаю я, чувствую....да и работа не даст.
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Уважаемые, не осилил я все. Да и большая часть, в контексте моего вопроса, мне не нужна как я понял. Спрошу конкретно.
Есть профиль. Загружаю PM5, вкладка Printer. При попытке импортировать профиль через File - выдается ошибка "IgoProfileTagNotFounde (Error 5005)". Тогда импортирую профиль в окне "Measurement Data" - отображается миниатюра поля плашек. Что выбрать в окне "Reference Data"? Текстовый файл созданный из профиля в MeasureTool (импорт профайла и просто сохранение TXT)? NeutralGray, LOGO ChromaPlus (разницы с Colorful не заметил, Classic косячит в свету). В Сепарации: GCR4 (наугад), BlackMax-95, BlackStart-10, BlackWidth - 100 (наугад), жму Нейтрализацию черного и CMYK max 320 (нужно 340, но для проверки верности параметров и сравнения с исходным делаю как у него). Создаю профиль. Сравниваю с родным. Очень похоже, но явно черный генерируется по другому. В родном его явно больше в средних. Может есть какая то возможность поправить кривую в GCR? Если совсем не понимаю и делаю чушь - скажите. Забью и отпишу простенький экшен шоповский чтоб до 335 поднимать все. Коряво и цвет малость уходить будет конечно. Если сильно будет плохо - просто оставлю все как есть на 320.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
@slux, Ваш профиль кажется на базе референса FOGRA39L, почему Вас не устраивают стандартные — ISO Coated v2 300%(ECI), ISO Coated v2 (ECI) (TIL - 330%). Или специализированные профили от mihas.
Даже если делать какой-то свой профиль то лучше в PrintOpen или i1Profiler. Тупо загружаете референс FOGRA39L например в i1Profiler и настраиваете TIL-ы, BIL-ы, старт и ширину черного, генерацию и т.д. как Вам заблагорассудится.
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
1. Нашел FOGRA39L .txt . На его основе в PM5 сделал ICC, попробовал поделить им - результат отличается от нашего, генерируется черный по другому, результат такой же как и при попытках сделать из нашего профиля. Такое чувство что кривую черной подтянули в средних тонах.
2. PrintOpen или i1Profiler. Есть только i1Profiler шедший с i1Display, он я как понимаю не поможет.
Насколько корректной будет моя просьба к участникам, внести изменения в мой профиль в виде увеличения TotalInk с 320 до 340?
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Все, всем спасибо. Нашел исходный профиль ISOcoated_v2_eci. Тоже на базе на базе референса FOGRA39L. В нем не 340, но уже 330. Делит абсолютно также как и наш. Остановлюсь на этом. Конечно хотелось бы для себя разобраться как с помощью PM можно было бы модифицировать по грамотному. А то сколько я не наделал профилей - все не то по черному.
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
@colorprint, почему все удивляются что я хочу использовать все возможности предоставляемой печати? Я визуально вижу разницу между 320 и 340 в тенях - 340 мне нравиться больше. Можно было бы 380 - сделал бы ))))))
Лирика. Лет 15-20 назад печатал в подвальной типографии 4х красочную обложку на однокрасочной машинке. Они чего то там не докрутили - голубая и желтая потерялись почти. Они были главенствующими в обложке (фоном размытый лес и небо). Сказал чтоб еще раз накатили эти 2 краски. Да не село, да отмарывалось, но бумага выдержала. Зато получилось почти 450% - это просто шикарно было. Масляная живопись крупными мазками ))))))
Меня все устраивает в цвете, контрасте и т.д. Офсетная печать отличная. Но если можно сделать чуть плотнее цвет - почему нет? В чем подвох вашего вопроса?
По ссылкам прочитал. Верю всему. Но тестовая печать у меня перед глазами. Глазам тоже верю.
 

Vowwa

мальчик за всё
Сообщения
299
Реакции
60

Не по теме:
@slux, Вы уникальны! У вас "спектрофотометрическое" зрение. Со мной коллега делился впечатлениями от экскурсии в типографию одного промпарка в Китае. Здоровенная типография. Листовой офсет, полноформатный, несколько машин без всяких там Axis Control. Прибора нет. А есть чувак, который визуально оценивает попадание в пробу, допуск по разнооттеночности и тд. Высокооплачиваемый специалист! ;)
 

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
@Vowwa, Я думаю у меня обычное зрение среднестатистического работника знающего что такое цветовой профиль ))))) Когда знаешь куда смотреть и что смотреть, то многое можно увидеть))) Если мне показать чужие файлы, то скорее всего не увижу разницы.
 
Последнее редактирование:

slux

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
@Vowwa, уели. Да, окружающие не увидят разницы если им не показать. Но я то буду знать (((
 
Последнее редактирование:

Vowwa

мальчик за всё
Сообщения
299
Реакции
60

Не по теме:
@slux, не мысля уесть писал, ей богу. Каюсь, просто трёп - поэтому и офф. Удаляюсь и желаю Вам успеха!
 
  • Спасибо
Реакции: slux

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
@colorprint, почему все удивляются что я хочу использовать все возможности предоставляемой печати? Я визуально вижу разницу между 320 и 340 в тенях - 340 мне нравиться больше
@slux, для офсета superblack со светлотой L = 10-11 это максимум (тоесть минимум). СМУК-рецептуры superblack (для L=11) при стандартизированом офсете имеют TIL вего-навсего от 240-250%, например, С70M40Y30B100. Скорее всего у Вас черный катается со светлотой не L = 15-16, а где-то L = 20. А катается так из-за повышенного ростиска в средних тонах. Лучше BIL поставте 100% (как писал mihas) — чем больше чёрной краски в суперчёрном, тем лучше. Или возьмите его специализированные профили в которых при TIL всего 300 за счет анти-UCA желтой краски в суперчерном — максимальное повышение контраста печати.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
@slux, в PM вы такого качества профиль, как в PrintOpen не построите. Так что для офсета советую в нем или в i1Profiler. Данные профиля фогра39 который вам нужно модифицировать вытягиваются из этого профиля из тега targ.
Что касается TIL 340 и 380 - вы просто транслируете не подкрепленные ничем и даже опровергнутые мифы. Не будет насыщенность полутонов выше в профиле с тил 340 относительно тил 300, не будет глубокий черный ни чернее ни более детализированным. Здесь боюсь вы видите то, что хотите видеть, а вот спектрофотометр показывает ровно обратное. И потом, ну сами посудите, как полутона станут насыщеннее от TIL? Любые полутона и тени легко укладываются в TIL до 300. Ширина черного - да - она даст насыщенные полутона, но не TIL. Кстати в профиле что вы разобрали там ширина максимальная десятка из 10 возможных, так что тот профиль - да - дает максимальную насыщенность.
А оправдание завышенного TIL сплошь и рядом какие-то сказки про некую "пластику" и прочие неконкретные и никак не осязаемые зрением и измеряемые инструментально вещи. Так что при возможности помочь и сделать такой профиль с TIL 340 - делать этого я не буду, это вредный профиль, он ничем не поможет заказчику и препрессору и навредит печатнику.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Есть еще один существенный аргумент против завышенноой суммарки, я про него часто забываю, а он возможно ключевой.
Вы задавались вопросом, почему в ротации с горячей газовой 15-метровой сушкой TIL ниже чем на листе? Ведь технологически в heatset нет никаких проблем печатать с TIL=400. Все высушится и покроется силиконом и не отмарает.
Проблема в том, что чем выше TIL - тем грязнее колориметрически печать, красная и особенно желтая секции будут выдавать более грязную краску при повышении суммарки, краска-то движется не только с валов на оттиск, но понемногу и в обратном направлении, смывать чаще краскоаппарат желтой секции - нормальная практика. На малотиражном листе может грязь и не так быстро станет заметна и печатник успеет смыть краскоаппарат (мои каждую смену желтый) до наступления печати очевидной грязью, но в ротации завышенный TIL сказывается быстрее и заметнее, а любые смывки там сопряжены с перерасходом бумаги, так что лучше дурью не маяться и просто не превышать суммарку, раз колориметрических причин делать это нет никаких. Выше 300 колориметрической необходимости превышать суммарку в офсете нету. Будет только грязнее и ничего более.
 
  • Спасибо
Реакции: Vowwa
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.