Нужен специалист Agfa Avantra 25s

  • Автор темы Автор темы kocapb
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

... но вот только сам результат меня немного смутил- полосы поперёк тестовых плашекПосмотреть вложение 55005
Правильно, что смутил. Проблемы с равномерным, с постоянной скоростью перемещением каретки. По моему мнению основных причин этого может быть 2.
Или каретка при перевозке не была залочена и маршевый вал двигателя бился о рельс и оставил следы на нем, в этом случае полосы будут всегда в одном месте.
Или сломана карданная муфта передающая вращение от вала к датчику скорости, в этом случае полосы будут в разных местах.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Да, действительно. Видны наезды строк. Причём независимо от блока полос с одинаковой экспозицией.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Открывайте барабан и плавно рукой двигайте каретку туда и обратно. Если пружинная муфта, соединяющая аналоговый энкодер и плоский (pancake) мотор, лопнула, то в одну сторону каретка едет практически без заеданий, зато в обратную на каждом повороте издает характерный стук. Про шлейф я уже говорил.
Судя по всему, проблема чисто механическая.
Тест экспозиции рисуется с остановками для прокрутки поляризатора на 10 шагов (в данном случае), так что Авантра смогла сама себя убедить вывести весь тест до конца.
В случае же реальной работы каретка движется с постоянной скоростью и любой затык приводит к сбою сигналов аналогового и цифрового энкодеров, что сводит ФНА с ума, и он гонит каретку в никуда с большой скоростью.
"Я так думаю!" (С) <<Мимино>>.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Остатков и обрывков плёнки обнаружено не было. Голова ходит плавно в обе стороны, при этом слышны щелчки ( почти лёгкое похрустывание) при движении в обе стороны. Металлическая часть барабана (покрытие) без заусенцев. А вот пластиковая будто ножовкой пилена с заусенцами. Это нормально, или я зря переживаю?
12120077.jpg
12120078.jpg
12120079.jpg
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Прошу прощения за некачественные фото с моего телефона. А еще обнаружил отклеившуюся ленту. на фото вроде видно.
12120081.jpg
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Возле направляющего рельса обнаружен скол станины
12120088.jpg
12120084.jpg
плоский шлейф без вздутий но есть по краям незначительные деформации, похожие на лёгкий перегиб
12120097.jpg
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Тест экспозиции рисуется с остановками для прокрутки поляризатора на 10 шагов (в данном случае), так что Авантра смогла сама себя убедить вывести весь тест до конца.
В случае же реальной работы каретка движется с постоянной скоростью и любой затык приводит к сбою сигналов аналогового и цифрового энкодеров, что сводит ФНА с ума, и он гонит каретку в никуда с большой скоростью.

Неа, не гонит - есть какой то "зазор" так сказать, в котором не реагирует на заедание каретки, если каретка замирает на время меньшее чем этот "зазор" то рисование не прекращается, на пленке сначала темная область ("слипшиеся строки"), потом может быть или просто нормальное изображение - в этом случае общий размер отрисованой области уменьшается и кресты не сидят, или светлая полоса - "расширенные строки" и потом нормальное изображение, тогда кресты сидят но пленка в обеих случаях в брак.
Если же каретка стоит больше времени "зазора" то вылезает ошибка - cariage jam (01 по моему) и всё, конец отрисовки, каретка в центр или хоум позишн.

А бъется скорее всего из за того, что во время движения происходит много небольших замираний, и подсчет шагов по слоу скану ошибается, каретка ударяет об ограничитель. Я бы рекомендовал вызвать сервис, НО если есть руки, сильное желание покопаться в аппарате и Авантрой можете пожертвовать :) - то снимать каретку, смотреть муфту на движке и менять шарики в плоских подшипниках (подходят шарики диаметром 6мм от РОССИЙСКИХ подшипников, а лучше из СССРовских, в китайских подшипниках шарики меньше)
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Действительно разборка показала, что один из двух плоских подшипников работает не идеально. 12120098.jpg Как я понимаю, при нагрузке шарики подшипника должны свободно перемещаться вокруг металлической направляющей. Так и работает один из пдшипников, но второй... при попытке вручную сдвинуть их с места, шарики упёрлись. Чуть прибавил усилия и шарики автоматной очередью повылитали из обоймы. Есть подозрения, что просто замена шариков желаемого результата не даст, боюсь металлическая направляющая тоже уже изношена (слишком уж упираются шарики). Может кто нибудь знает , где можно купить такой подшипник в сборе? маркировка на подшипнике " schneeberger sk6100 ". Гугл как то не очень помог.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Конечно знаем :) В представительстве Шниберже в Москве. Цена одного подшипника 16-17 тысяч рублей (цены летние). Нужно? :)

Открутите два винта которые держат пластиковую крышку, разберите подшипник (используйте магнит для сборки шариков), полностью промойте ВСЕ шарики и обе половинки подшипника спиртом (этил, изопропил что проще достать), шарики я высыпал в бутылку пластиковую, лили туда спирта и активно тряс, спирт поменять пару раз. Проведите пальцем по поверхности пластика - уберите АККУРАТНО заусенцы, лучше шкуркой или острым канцелярским ножом, на безворсовую салфетку нанесите небольшое количество белой литиевой смазки (в аэрозольных баллонах в автомагазинах), не пугайтесь ее желтого цвета :) и смажьте ТОНКИМ слоем все поверхности качения внутри подшипника, соберите подшипник и снова попробуйте.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Действительно разборка показала
Судя по фотографии вы сняли подшипник с каретки? Если это действительно так, то теперь инженер для диагностики уже не потребуется. Калибровка подшипников на каретке производится на заводе изготовителе. Сами уже не поставите на место. Прежде чем следовать советам на форуме, надо очень хорошо понимать последствия.
PS. А как все хорошо начиналось "нужен инженер"
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Коль, а вдруг он догадался контур процарапать вокруг подшипника?'8)'
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

вдруг он догадался контур процарапать
Маловероятно. Ведь честно предупреждали

Я бы рекомендовал вызвать сервис, НО если есть руки, сильное желание покопаться в аппарате и Авантрой можете пожертвовать
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Дык, то Мерлин... Он, прежде, чем чего рискового натворить, обязательно проконсультируется.
В моем списке продвинутых юзеров он его возглавляет, хотя насчет смазки шнибергерского подшипника я бы с ним поспорил: не надо всякую грязь притягивать смазками в этот узел. Даже АГФА под конец согласилась и отменила "по капле на фут" V-рельса.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Даже АГФА под конец согласилась и отменила "по капле на фут" V-рельса
Это не правильно, пробовал после чистки не смазывать, через неделю скрежет и визг подшипников, и как следствие, все сопутствующие ошибки по перемещению каретки.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

а вдруг он догадался контур процарапать вокруг подшипника?

Может я не в тему, но у меня вся Авантра в "контур процарапать вокруг". Большую половину этих меток ставили до меня. :)

Вопрос к профи, раз тема свелась пока к смазке. Забегал к нам один из коллег по цеху.
Рассказывал, что на Авантру применяли высококачественное оружейное масло для карабинов, немецкого кажется производства.
Мотивировал, мол чистое, настоящее плюс высокие температуры выдерживает. Хотя, где там высокие температуры, то?
Не стрелять же с неё :)

Ваше мнение?


Не по теме:
Вопрос задал с точки зрения общеобразовательной, разумеется в нашу "тридцатку" ничего такого капать не собираюсь...
Бридж у меня пищал, я спросил "тут" чем смазать и все стало хорошо

 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

на Авантру применяли высококачественное оружейное масло
Чего только не применяли для Авантры и проявок. Кто использовал для мытья проявок чистку для копиров. Высокотемпературная смазка при применении 18-25 градусов будет густое, что ИМХО не правильно, каретка должна ходить мягко и легко, без особого сопротивления.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

У меня процедура смазки проходит так - выключаю Авантру из розетки, открываю Авантру с двух сторон, снимаю светозащитные щитки, отгоняю каретку в один край, ложусь и безворсовой СУХОЙ салфеткой протираю оба рельса, вычищаю V образную канавку, затем прогоняю каретку в другой край, опять протираю сухой салфеткой - оцениваю уровень грязи. Если грязи немного, то протираю обе рельсы со всех сторон салфеткой смоченной в изопропиле. Если грязи много изопропила делаю побольше, чтоб немного тёк, и прокатываю каретку несколько раз туда-сюда по рельсе, протираю сухой, опять изопропилом и опять туда сюда, пока на салфетке не прекратят появляться темные полосы.
После всего этого жду 10-15 минут чтобы изопропил испарился, если прохладно - тепловентилятор в барабан, затем наношу на салфетку из баллона много литиевой смазки, наношу на V рельсу (только сверху), прокатываю каретку туда сюда, и затем вытираю сухой салфеткой излишки так чтобы видно не было смазки на рельсе, она всё равно остаётся тонким слоем.
После чистки и смазки - калибровка энкодеров (хотя судя по тестам она не проводится, параметры оставались теми же).

Литиевую стал применять после экспериментов - уж очень она понравилась, наносится как паста, но через некоторое время как будто в жидкость превращается, плюс по обещаниям производителей легирует слой металла и улучшает скользящие свойства.
Использую такой способ уж 3 года считай, всё тьфу тьфу в отличном состоянии и проблем с движением каретки нет, а учитывая нахождение моего аппарата под водой - это многого стоит :)

Такой способ чистки применяю два раза в год - на зимних каникулах (как раз вот будут) и в августе обычно, перед сезоном.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Чего только не пробовали, но как оказалось, при своевременной замене фильтров и периодической промывке вентилятора, в барабане всё ОК. Индикатором является чистота зеркала спинера. Рельсы тоже чистые.
Я при снятой каретке вдуваю в эти подшипники силиконовый (или тефлоновый) спрэй. Тут популярна марка Jig-A-Loo. После высыхания дает хороший эффект скольжения, его же применял для натирания барабанов в 44-х Авантрах.
 
Ответ: Нужен специалист Agfa Avantra 25s

Спасибо всем. Учтем на будущее. У меня каретка тоже движется плавно... грязи на направляющих не наблюдается...
Чистка вентилятора и фильтры - это святое. Не смотря на влажную уборку два раза в день пыль всегда присутствует...


Не по теме:
P.S. Скоро перепрыгну в другую свою ветку, буду вопросы задавать. Heidelberg уже наш термальный приехал.:) А пока полы, электрика, канализация, первое знакомство, ожидание документации и инталляторов, переустановка "стрелялки". И читать читать, что люди пишут....

P.S.S. :)Бугалтерия не может понять, почему вот "эта маленькая штучка" (диоды запасные) таких денег по накладной стоит...:)
P.S.S.S. Забавно как вокруг JAW с его Кроном битва идет. У нас один из бывших заказчиков тоже под Новый Год Cron себе прикупил. Посмотрим как у них дела пойдут.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.