Организация прогнозируемых результатов при печати duotone, tritone, quadtone

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sasa

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
2 019
Реакции
833
ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Организация получения прогнозируемых результатов при печати чёрно-белых изображений используя две, три или четыре краски (duotone, tritone, quadtone).

Все измеренные значения для получения предсказуемого результата будут основываться на данных тестовой печати. Отпечатать можно, например, такую шкалу (для трёх цветов).

upload_2015-4-9_7-34-13.png


Тестовая печать должна быть проведена в соответствии с нормами, указанными в ISO 12647. В результате измерений тестовых шкал будут получены значения ростиска (DotGain), а также данные для построения RGB-Output профайла для имитации изображения на экране монитора в программе Adobe Photoshop (SoftProof), также как и для печати на струйном принтере для получения цветопробы.

DotGain будет учитываться в установках “Spot” в Color Setting у PhotoShop, чтобы в режиме Duotone (Tritone, Quadtone) получить предсказание цветоделения по светлоте.

upload_2015-4-9_7-34-21.png


Duotone curves помогут скорректировать изображение по желаемой светлоте, контрастности, насыщенности в тёмных, средних и светлых тонах.

upload_2015-4-9_7-34-30.png
upload_2015-4-9_7-34-36.png


Значения, полученные при тестовой печати и измеренные при наложении красок (Overprint Colors)помогут оценить изменение тона изображения в зависимости от применяемых красок. Важно учитывать угол обзора наблюдателя (2°/10°), в зависимости от площади покрытия, т.к. в установках режима надо указывать координаты L*a*b*.

upload_2015-4-9_7-34-52.png


После перевода Duotone (Tritone, Quadtone) в режим RGB (sRGB) или в Lab можно получить более точную визуализацию на экране монитора (SoftProof). Она возможна после применения RGB-output профайла полученного по результатам тестовой печати. Режим Preview не может обеспечить необходимую точность, т.к. не учитывает ряд важных параметров, таких как Conversion Options, Black Point Compensation.

Имея желание или необходимость, можно отправить изображение на печать для получения цветопробы прямо из программы PhotoShop, предварительно создав RGB-output профайл для цветопробного принтера. Таким образом, имея два RGB-output профайла – тестовой печати и принтера, и результаты красконаложений при тестовой печати мы имеем возможность прогнозировать результат печати для двух, трёх или четырёх красок.

После визуальной оценки цветопробы возможны более тонкие коррекции по отдельным каналам/краскам после перевода изображения из Duotone (Tritone, Quadtone) в режим Multichannel.

Комментарии приветствуются... :)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
Покажите пожалуйста референс для шкалы на первой картинке.
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: mihas
Спасибо. Но тогда я не понимаю - я думал в референсе будут 3 пантона и их наложения а там rgb? Мне вроде понятна ваша идея и кажется перспективной, но со шкалой и ее референсом не понимаю.
 
В RGB-output profile используются RGB-значения.
Меряем реально отпечатанную шкалу (хоть 100-красочную) и приводим её к RGB-значениям.
Далее - Lab, CMYK... всё что угодно...
Я ведь предлагаю получить предварительную визуализацию!.. :)
 
А как шкалу отпечатать 3 пантонами если она в RGB? Я предполагал, что файл шкалы должен состоять из 3 пантонов? Вобщем я запутался!-)))
 
А-а-а. Дык, нужен файл самой шкалы?
Я-то дал референс для измерений этой шкалы. А нужен для генерации?
Сейчас приложу. Но я его пока считаю не самым удачным. Поэтому буду переделывать под большее кол-во полей. Но как "идея" он вполне годится...
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: mihas
Ну вот уже понятнее. А какова методика получения rgb-значений для референса измерений из референса трех пантонов? Если я правильно понимаю на вскидку - тут должно быть что-то осмысленное. Объясните чтобы была понятна логика.
 
Ну вот уже понятнее. А какова методика получения rgb-значений для референса измерений из референса трех пантонов? Если я правильно понимаю на вскидку - тут должно быть что-то осмысленное. Объясните чтобы была понятна логика.
Тут у меня некий "симбиоз" из данных от i1Share и sRGB. Некое KnowHow, которое я буду улучшать, уточнять с целью перфекционизма... :)
Но грубо - это примерно ТО, что должно быть видно на экране при идеальных значениях печати, т.е. наложения растров "пантонов" спрогнозированных на основании "наложения" спектров этих растров.
Не "очень мутно" выразился?
 
Мне все равно пока проверить не представляется возможным, так что как протестируете свою методику - вы уж напишите подробно, как получить реф RGB из реф Пантонов. А так вроде все должно сработать по идее, кроме вот этого пока не понятного пункта с референсами шкалы.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Мне все равно пока проверить не представляется возможным, так что как протестируете свою методику - вы уж напишите подробно, как получить реф RGB из реф Пантонов. А так вроде все должно сработать по идее, кроме вот этого пока не понятного пункта с референсами шкалы.
Обязательно расскажу...
 
@sasa, если Вы все раво собираетесь делать тестовый оттиск, то что нам мешает:
а) сделать честный мультиколор референс
б) взять любую стандартную ЦМИКовую тест-карту и залить вместо ЦМИКа те краски, которые нас интересуют.
 
@sasa, если Вы все раво собираетесь делать тестовый оттиск, то что нам мешает:
а) сделать честный мультиколор референс
б) взять любую стандартную ЦМИКовую тест-карту и залить вместо ЦМИКа те краски, которые нас интересуют.
Пробовал. "Честно" не работает визуализация в PhotoShop. Т.е. на оттиске одно, а на экране другое...
Мультиколор-файлы только в ESKO хорошо визуализируются. ТАМ хорошо получается. А PhotoShop не знает КАК... :)
 
Мультиколор-файлы только в ESKO хорошо визуализируются. ТАМ хорошо получается. А PhotoShop не знает КАК... :)
Потому что он не знает Opacity для каждого пантона и ставит среднее значение. Можно вручную подрегулировать, но это всё равно, что переделать за фирму PANTONE все измерения с полной выкаткой.
 
@sasa,
б) взять любую стандартную ЦМИКовую тест-карту и залить вместо ЦМИКа те краски, которые нас интересуют.
Тоже пробовал. НеGood. Лучше чем ничего. Но довольно таки далеко от желаемого.
Правда результат автором был принят.
Но было много плясок с бубном у печатной машины. И всё равно не то.
ТАК плясать НИКТО не будет... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.