От чего зависит разрешение офсетной печати?

  • Автор темы Автор темы IPTIV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Здравствуйте!

Я - менеджер небольшой студии, занимающейся разработкой высококачественной многостраничной полиграфической продукции.
Имеются две типографии - "большая" и "малая". "Большая" печатает на Heidelberg Printmaster PM 74-2, а "малая" - на Heidelberg Speedmaster SM 74-2. При этом печать "большой" меня полностью устраивает, а вот у "малой" - как будто ниже разрешение, изображения не такие резкие, на тёмных (не черных) участках, особенно нейтрально-серых, виден некий растр (кружочки с точечками и какая-то как бы диагональная штриховка), а плашки на белом фоне имеют рваные края. Сразу скажу, что недостатки эти не ярко выраженные, и "обычные" люди (мои заказчики), посмотрев итоговую продукцию, говорят, что всё отлично. Можно было бы всё печатать в большой типографии, но малые тиражи 100-300 экз. они не берут ни за какие деньги, а это как раз наиболее распространенные у нас тиражи.
Вопрос у меня такой: почему на близком по классу оборудовании получаются разные результаты, причём по резкости и детализации (я бы понял, если бы по цвету)? Понимаю, что вопрос почти риторический, потому поясню, чего я хочу добиться в итоге. А хочу я попытаться поговорить с "малой" типографией на предмет возможности улучшения качества, но если я просто приду и скажу "хочу лучшего качества", то они, скорее всего, ответят "иди в другую типографию". А вот если я приду и скажу им что-то типа "прошу увеличить линеатуру до 175 lpi и потратить больше листов на приладку, готов к 20% наценке", то вполне реален конструктивный диалог. Т.е. я предполагаю, что в любом производстве можно на чем-то сэкономить, что они и делают, потому как цены у них удивительно низкие, и хочу узнать, на чём конкретно они могут экономить, чтобы прийти на переговоры подготовленным. Или у них просто специалисты хуже?
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Пока что вопрос беспредметный. Отсканируйте с хорошим разрешением участок оффсетного отпечатка "малой типографии" и выложите сюда. А то
кружочки с точечками и какая-то как бы диагональная штриховка
звучат как то ненаучно. Есть подозрение, что их препресс (кстати, препресс у каждой типографии свой?) не мудрствуя лукаво просто загоняет все макеты в растр.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

если я просто приду и скажу "хочу лучшего качества", то они, скорее всего, ответят "иди в другую типографию"
Если так ответят, то и идите, кто Вам мешает?
А вот если я приду и скажу им что-то типа "прошу увеличить линеатуру до 175 lpi и потратить больше листов на приладку, готов к 20% наценке", то вполне реален конструктивный диалог.
Зачем? Идите к другим, смотрите образцы и т.д. Зачем давать лузерам еще один повод доказывать что они лузеры? Да за +20%
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

В одной и той же типографии, на одной и той же машине, но в разные смены, по идее, могут получиться абсолютно разные по качеству отпечатки. Человеческий фактор, видимо. Если сдал макет на авось - сами разберутся, то и качество можно получить соответствующее. Если пришел с цветопробой и прочими понтами, сделал акцент на качество печати - отношение другое.
Это мое мнение как клиента, оно может резко не совпадать с мнением работников типографии.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Имеются две типографии - "большая" и "малая". "Большая" печатает на Heidelberg Printmaster PM 74-2, а "малая" - на Heidelberg Speedmaster SM 74-2. При этом печать "большой" меня полностью устраивает, а вот у "малой" - как будто ниже разрешение, изображения не такие резкие, на тёмных (не черных) участках, особенно нейтрально-серых, виден некий растр (кружочки с точечками и какая-то как бы диагональная штриховка), а плашки на белом фоне имеют рваные края.
Вывод в разных типографиях делается на одном оборудовании? CTP одно на всех или разные? Или там плёнку - здесь пластины? Тип растрирования одинаков? На одной может печататься стохастикой, на второй - обычным типографским растром. Вы присмотритесь к оттискам через увеличительное стекло.

По некоторым признакам можно заподозрить, что на разные типографии на выводе работают разные люди, которые имеют разную манеру подготовки к выводу, и эта манера определена аппаратно-программными ограничениями и опытом персонала. Ну и "заковыристостью" дизайнера заказчика.

ЗЫ. 300 экземпляров - это уже тиражи для цифровой печати.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

А состояние машин не влияет разве? Резина, например. Или общая разболтанность механики.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Вот изображения тени от оконного переплета, серой плашки со словом "современная" (вектор Indesign) и логотипа с рваными краями (импортирован в Indesign в EPS). Кстати, синее слово "стяжка", набранное в индизайне, в реале выглядит идеально - ровные края, равномерный цвет, в то время как синий логотип в реальности выглядит "рваным".
Все картинки отсканированы 600 dpi на старом бытовом Эпсоне (я не на работе), печатные размеры их (по вертикали) примерно 5, 7 и 8 см. Третья картинка залакирована УФ-лаком.
 

Вложения

  • ten.jpg
    ten.jpg
    338.8 КБ · Просм.: 1 260
  • logo.jpg
    logo.jpg
    73.5 КБ · Просм.: 1 292
  • seraya plashka.jpg
    seraya plashka.jpg
    178.9 КБ · Просм.: 1 096
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Никакой связи между рваными краями плашек, количеством листов на приладку, маркой оборудования и линиатурой нет.

Как справедливо заметил _MBK_, просто все перегоняют в имиджи и привет. Собственно, это видно по сканам.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

в очередной раз — чета ляпнул, лишь бы отметиться...

Не по теме:
Это очень точно характеризует ваш последний пост. ;)

Что-то я не пойму - эти все оттиски из "малой" типографии? На первом вообще ничего не понять, на втором логотип явно в растре, а на третьем, вроде, все ok, только, вроде, по желтому небольшое несовмещение.

300 экземпляров - это уже тиражи для цифровой печати.
Я как то сразу не сообразил про 100-300 экз. Вполне возможно, что на и цифре какой-нибудь делают, а какие там алгоритмы растрирования и цветопередачи - одному богу известно
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Печать вроде вполне вменяемая, признаков растрирования не заметил. Растр может чуть крупноват, но это уже как договоритесь, принципиальных проблем кроме "так здесь принято" нет.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Вывод в разных типографиях делается на одном оборудовании? CTP одно на всех или разные? Или там плёнку - здесь пластины? Тип растрирования одинаков? На одной может печататься стохастикой, на второй - обычным типографским растром. Вы присмотритесь к оттискам через увеличительное стекло.
Я, конечно, не всё понял, но постараюсь разобраться. Допечатное оборудование у них такое (это всё из их рекламы я беру, так что за что купил - за то и продаю):
"большая" - Heidelberg Delta Technology, Heidelberg Signastation, Heidelberg Herkules Pro.
"малая" - Контактно-копировальная рама Sack 1191155-S, Контактно-копировальная рама Bacher 3086, Проявочный процессор Glunz&Jenson InterPlater 66, Фотонаборный автомат Heidelberg Herkules Elite.
Может быть, это вам о чём-то скажет. Да, и ещё. В большую типографию макет сдаётся в Indesign (но всякие ресайзы и суммы красок должны быть сделаны), а в малую - в pdf с блидами.

По некоторым признакам можно заподозрить, что на разные типографии на выводе работают разные люди, которые имеют разную манеру подготовки к выводу, и эта манера определена аппаратно-программными ограничениями и опытом персонала. Ну и "заковыристостью" дизайнера заказчика.
Вот, я как раз и хотел бы узнать, какими профессиональными пожеланиями можно попытаться повлиять на людей в "малой" типографии. Впечатление они производят неплохое, да и с цветом проблем нет, в отличие от большинства прочих малых типографий, где белый может быть любого оттенка, а чёрный всегда провален в пятно.

ЗЫ. 300 экземпляров - это уже тиражи для цифровой печати.
На 300 цифра уже получается намного дороже. На 100 - сопоставимо. Мы ещё используем часто всякие ламинации и лаки, а эти навороты, как я понимаю, плохо садятся на цифру, да и удорожают сильно.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Я все-таки до сих пор не понял в чем проблема. По этим сканам совершенно невозможно определить.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

ИМХО, у Вас достаточно знаний, опыта и желания, вести диалог.
Вы, явно не менеджер. Лукавите ;)

Менеджер - это не обязательно лентяй и трепач на том конце провода, не разбирающийся вообще не в чём. Менеджер - очень широкое понятие, председатель совета директоров - тоже менеджер. Вот и я "топ-менеджер боттом-фирмы", иначе говоря - директор маленькой (но с большими амбициями:)) студии.

_MBK_ , да, это всё из малой типографии. Завтра найду что-нибудь из "большой" - выложу.
По сканам: на первом есть светлые участки и есть тень. так вот в этой тени растр очень заметен невооруженным глазом, т.е. он очень крупный, так же, как и "полосатость" серой плашки на 3-м скане. Т.е. это видно и без всякого увеличительного стекла. Логотип весь рваный, мелкий шрифт в нем изуродован, при этом аналогичные шрифты на скане 3 выглядят хорошо, почти идеально.
Вы только не подумайте, что я выпендриваюсь или выискиваю - мы с сотрудниками правда всё это видим невооруженными глазами (кроме цветокорректора - у нее зрение плохое), да и есть с чем сравнивать.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

По этим сканам совершенно невозможно определить
даже, без сканов понятно, что 40-процентная заливка, одним лишь черным, даст растр (точнее — крупные пробельные)
И если, для вас — RIP — Raster Image Processor, нечто сверх-естественное, то растрируйте, на 600, в Bitmap, сколь душе угодно, митрофанушка вы наш...
Менеджер - это не обязательно лентяй и трепач
Но это, и не специалист в технических вопросах. Задача манагера — заболтать клиента. А там — или спасут дизайнеры, или "голова в кустах" :)
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Печать вроде вполне вменяемая, признаков растрирования не заметил.
А как же "кружочки с точечками" на скане (1) в тенях? Они же невооруженным глазом видны. Такие же есть в тенях и на других фото.
Растр может чуть крупноват, но это уже как договоритесь, принципиальных проблем кроме "так здесь принято" нет.
Т.е. можно просто попросить сделать растр помельче? Это так просто?
А как быть с "рваным" логотипом (2)? Это не отсканировалось плохо, это он правда такой, достаточно сравнить со сканом (3) - их линейные размеры очень близки.
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Менеджер - это не обязательно лентяй и трепач на том конце провода, не разбирающийся вообще не в чём.

Не по теме:
Не обращайте внимание, это Любимцев любя ;)


растр очень заметен невооруженным глазом, т.е. он очень крупный,
175 lpi - это по-вашему очень крупный растр? На мой взгляд, это черезчур. Хотите, возьмите растромер, померяйте, может, они 150 за 175 выдают? Или это в большой печатают 175?

Логотип весь рваный, мелкий шрифт в нем изуродован, при этом аналогичные шрифты на скане 3 выглядят хорошо, почти идеально.
Разница очень существенная. Все дело в том, что на 3 скане мелкие текста нарисованы чистым черным цветом, а на втором - составным синим, полутонами, да еще и судя по всему в растре. Если бы они были набраны чистым черным или хотя бы синим 100C100M все было бы ok. То же касается серой плашки. Вы ж оффсетом печатаете, причем регулярным растром, ячейка должна быть видна, другое дело, насколько она крупная.
А как же "кружочки с точечками" на скане (1) в тенях?
Это называется "растровая розетка" ;)
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Для полного понимания.

poor_image.png
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Нашел дома журнал, который печатается в "большой" типографии, а в нем - картинку с градиентами, где такая же растровая структура местами проявляется. Для сравнения положил туда же кусочек тени со своего первого скана. Растр вроде как такой же, но почему-то у "большой" типографии он заметен только в некоторых местах (это единственная картинка в журнале, где я его вообще нашел), а у "малой" - на всех тенях и большей части градиентов?
 

Вложения

  • parker&ten.jpg
    parker&ten.jpg
    497.4 КБ · Просм.: 764
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

Для сравнения положил туда же кусочек тени со своего первого скана.
на мой взгляд для начала линиатура разная
 
Ответ: От чего зависит разрешение офсетной печати?

даже, без сканов понятно, что 40-процентная заливка, одним лишь черным, даст растр (точнее — крупные пробельные)
Если можно, объясните поподробнее, а то у меня сложилось ощущение, что здеськроется что-то важное.

Хотите, возьмите растромер, померяйте, может, они 150 за 175 выдают?
Я бы с большим удовольствием его взял...
А вообще, максимальная линиатура, насколько я понимаю, связана с растискиванием, а растискивание, в свою очередь - с бумагой и красками. Может быть, тут в растискивании дело? Ну типа как краска недостаточно расплывается для такой линиатуры и повляются пустые места? (кстати: бумага мелованная, профиль - стандартный euroscale coated v2, а dot gain - вообще по умолчанию).
И ещё вопрос. В рекомендациях "малой" типографии сумма красок (кроме насыщенного черного) при отсутствии больших плашек рекомендуется не более 350, а при больших плашках - 330. Мои ставят в пределах 320 - говорят, что безопаснее, и ещё что-то с очень глубокими тенями делают - типа как выдергивают оттуда лишние краски. Может ли это быть причиной большей выраженности растра?
Ну и ещё. Слышал ещё о неком "угле поворота растра", который, в частности, вроде как задаётся в неких свойствах eps-файлов. Рваный логотип был импортирован в индизайн как eps, а до этого экспортирован из корела. После чего всё экспортировалось из индизайна в pdf. При этом, тот же логотип на листовке, экспортированной в pdf прямо из корела, а не из индизайна, на той же машине напечатался идеально. Может ли в этом крыться причина?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.