Отличия в написании латиницы и кириллицы.

Тема в разделе "Шрифты", создана пользователем global-vector, 13 апр 2013.

Модераторы: suntory
  1. global-vector

    global-vector Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Подскажите пожалуйста. Нужно подобрать шрифт с характерным написанием латинских символов "N" и "G". То есть мне, например, нужно разобраться, в чем отличие русской "И" и латинской "N". Я предполагаю, что основы в рукописном написании, ведении основного штриха пером и перехода в соединительный, все-таки это изначально разные символы. Или подскажите хотя бы ссылки на статью по этой тематике.
  2. suntory

    suntory Administrator

    Сообщения:
    10.982
    Благодарности:
    6.536
  3. global-vector

    global-vector Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Вот я у Лебедева в линче как раз видел рассуждения Елены Новоселовой на эту тему, но не охота перерывать линч за несколько лет(( Спасибо, скачал купил!
  4. JAW

    JAW Забанен

    Сообщения:
    11.753
    Благодарности:
    2.416
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    В принципе можно поискать статьи Ефремова на эту тему...
    У нас к тому же несколько разные традиции.

    НО!!! Изначально есть много шрифтов русифицированных из латиницы именно тупым переворотом таких букв как N. Или у R хвост отрезали. Поэтому такое тоже хотя и неправильно, но в общем то уже привычно.

    И замечу, что так русифицировали гарнитуры и в докомпьютерную эру.

    Я вот уже думаю, "а что такое традиция"? В общем то это то, к чему люди привыкли. А привыкли уже к Таймс Нью Роману, который совсем не русский шрифт. Посему...
  5. global-vector

    global-vector Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Вот в книге Гордона довольно доходчиво объяснены традиции начертания буквы "И", что она довольно неказистая, и все-таки основа - это латинская "N"
  6. Н. Васильева

    Н. Васильева Участник

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    707
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Ефимова?

    "Традиции", обусловленные безграмотностью, нечего культивировать. В 90-е годы кириллизацией занимались не дизайнеры, а программист Вася и секретарша Маша. А в докомпьютерную эпоху таких глупостей никто не делал. И в советских, и в дореволюционных шрифтах буква "И" нормальная (кроме, может быть, каких-то экстравагантных, но мне такие на память не приходят).

    Да, это обусловлено архитектоникой знака. Возьмите широкое перо и попробуйте написать "И" и "N" — всё поймете сами. По той же причине у буквы "У" широкий штрих — левый.

    Насчет "русскости" — так почти все привычные гарнитуры ведут начало от образцов западных фирм, включая "Литературную", "Школьную", "Академическую" и пр. Но они сделаны грамотно, а не сикось-накость. Times New Roman — гадость, но таких ляпов, как "И" из "N", там нет.

    Очень хорошо анатомия букв рассмотрена в книге Ю. Гордона "Книга про буквы от А до Я".
  7. Н. Васильева

    Н. Васильева Участник

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    707
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Уже сказала выше: возьмите перо и нарисуйте. Вопросы отпадут. То же и "У", и "К". Ни в кириллице, ни в латинице нет ни одного широкого диагонального штриха из верхнего правого угла в нижний левый. Все антиквы основаны на исходном рукописном построении знаков.
  8. suntory

    suntory Administrator

    Сообщения:
    10.982
    Благодарности:
    6.536
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    JAW
    Даже нерусские люди на сайте Typophile знают, что переворачивать N и R это плохо. :)

    Ефимова, на Typophile есть ссылки, правда не работают, статья здесь самом внизу в трех первых выпусках:
    http://www.paratype.ru/fontorium/defis.asp
  9. JAW

    JAW Забанен

    Сообщения:
    11.753
    Благодарности:
    2.416
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Да. Близкие фамилии, было в ломы проверять.
    В остальном Вы правы. Просто у меня последнее время постоянный вопрос... А нафига что-то делать, если всё равно никто не видит?
    И извиняюсь, Гордон не совсем шрифтовик, он довольно сильный экстремал. И его суждениям в плане классики я бы не сильно доверял.
    Но... Как за мнение разумеется имеет смысл.
  10. suntory

    suntory Administrator

    Сообщения:
    10.982
    Благодарности:
    6.536
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Ну почему, например, 1982 год:

    07.JPG

    Перевернули N в Americana и готово.

    Картинка отсюда:
    http://cyreading.blogspot.ru/2012/09/blog-post_24.html
  11. suntory

    suntory Administrator

    Сообщения:
    10.982
    Благодарности:
    6.536
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Потому, что делал акцидентные шрифты?
    Непонятно почему это помеха. Посмотрите сайт Letterhead.ru, по-моему вы кроме кроме старых, давно гуляющих "в народе" шрифтов Letterhead ничего не видели, с тех пор прошло 10-15 лет, да и эти шрифты хорошие.
  12. Н. Васильева

    Н. Васильева Участник

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    707
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Если кто-то работает по принципу "тяп-ляп — и корапь", это не значит, что с него надо брать пример. В образце — довольно разудалый акцидентный шрифт; возможно, автор и специально пошел на нарушение принципа; впрочем, качество строчных букв заставляет заподозрить именно "тяп-ляп". Это не делает чести оформителю обложки.

    Все всё видят, прекрасно видят, только обычно не формулируют открытым текстом. "Хорошо читается" и "плохо читается", "красиво" и "некрасиво" — это понимают все, кроме уж совсем эстетически тупых.

    Владимир Ефимов — слишком заметная фигура в шрифтовом дизайне, чтобы его с кем-то путать.
  13. suntory

    suntory Administrator

    Сообщения:
    10.982
    Благодарности:
    6.536
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Картинка конечно не призыв к подражанию, а скорее как пример того, что все-таки делали.
    Но тогда было гораздо меньше информации и возможностей сделать по-другому, чем сейчас, с компьютерами и интернетом.

    Об этом кстати как раз написано в вышеупомянутой статье Ефимова.

  14. JAW

    JAW Забанен

    Сообщения:
    11.753
    Благодарности:
    2.416
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Набрал, отвлёкся и не отправил...
    Дык и ёжику это понятно (не местному, гипотетическому), но все так делают, когда нужно набрать какой заголовок из шрифта не содержащего кириллицы. Да и изначально шрифты локализовали именно вот такими перевёртышами. Люди нормально восприняли.

    И напомню, что жизнь не проста. Ну не буду я реализовывать полный шрифт, когда мне нужно набрать какую этикетку. Возьму и слеплю из английского, кое-как.
  15. JAW

    JAW Забанен

    Сообщения:
    11.753
    Благодарности:
    2.416
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Я обычно фамилии наизусть не помню.

    Это не так. Это видно на больших площадях текста, когда нужно именно читать.
    В акцидентных работах практически не видно. Ну вот сейчас только что, шрифт Ангрибёрдс, выслали. Русского нет, задача набрать ОДНО слово, название продукта на русском. Я что, буду парится? Естественно перевёртыш вставил, а там написание то кистью, и видно что кисть в другую сторону, ну и пофиг, ибо нефиг, им что, за эти копейки ещё и шрифт локализовать?..
  16. Н. Васильева

    Н. Васильева Участник

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    707
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Есть фамилии, которые помнить следует. Этот человек достоин того, чтобы помнили.

    Если дизайнеру "пофиг, ибо нефиг", все вопросы снимаются. Но заказчикам я не завидую.
  17. dimon222

    dimon222 Модератор

    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    3.144
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.


    Не по теме:
    Андрей, если уж высказываешься, да еще в крайне категорической форме, то будь добр, проверяй исходные данные :)

    Я тоже действовал по схеме, описанной Ефимовым. Были и у меня негативы кустарных переработок латинских шрифтов. Мне даже нравились латинизированные формы, как якобы "несовковые" :)
  18. JAW

    JAW Забанен

    Сообщения:
    11.753
    Благодарности:
    2.416
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Естественно. Но я вообще и имён сотрудников обычно не помню, и одноклассников не помнил, записывать приходилось, это организация памяти.
    Ну... Когда сперва сделано по уму, потом заказчиком делаются изменения, которые практически не реализуемы, это как называть?
    Вот отсюда и появляются перевёртыши. Я понимаю, как шрифты рисовать, но обычно это того не стоит.
  19. global-vector

    global-vector Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Если я правильно вас понял, основное отличие между N и И в толщине диагонального штриха, обусловленное положением пера в руке? Я попытался изобразить это на картинке (Пера под рукой нет, даже планшета)

    NИ.jpg

    В книге Гордона есть упоминание про места соединения диагонали с основным штрихом. Но там говорится только про И. Какой тип более характерен для латинской N? Как в Прагматике, Футуре или Фрисете?

    ИИ.jpg

    У меня задача построить логотип, в котором очень характерно смортятся буквы N, заказчик хочет более европейский шрифт, более современный, нравится Magistral и Freeset. В логотипах нефтегазовых и горюче-смазочных компаний традиционно используются гротескные шрифты, жирные или полужирные, в этом плане Фрисет по-моему подходит. Я прав в плане теории, если не брать в рассчет эстетическую сторону вопроса?

    PS Всем большое спасибо за участие, было очень интересно выслушать мнение профессионалов.
  20. global-vector

    global-vector Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Изначально был шрифт вот с такими соединениями, как в Bank Gothique, то есть нечто среднее между первым и вторым вариантом.

    Logo_Redesign_2.jpg

Поделиться этой страницей