Отличия в написании латиницы и кириллицы.

Тема в разделе "Шрифты", создана пользователем global-vector, 13 апр 2013.

Статус темы:
Закрыта.
Модераторы: suntory
  1. global-vector

    global-vector
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Подскажите пожалуйста. Нужно подобрать шрифт с характерным написанием латинских символов "N" и "G". То есть мне, например, нужно разобраться, в чем отличие русской "И" и латинской "N". Я предполагаю, что основы в рукописном написании, ведении основного штриха пером и перехода в соединительный, все-таки это изначально разные символы. Или подскажите хотя бы ссылки на статью по этой тематике.
     
  2. suntory

    suntory
    Expand Collapse
    Administrator
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.610
  3. global-vector

    global-vector
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Вот я у Лебедева в линче как раз видел рассуждения Елены Новоселовой на эту тему, но не охота перерывать линч за несколько лет(( Спасибо, скачал купил!
     
  4. JAW

    JAW
    Expand Collapse
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.398
    Благодарности:
    2.826
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    В принципе можно поискать статьи Ефремова на эту тему...
    У нас к тому же несколько разные традиции.

    НО!!! Изначально есть много шрифтов русифицированных из латиницы именно тупым переворотом таких букв как N. Или у R хвост отрезали. Поэтому такое тоже хотя и неправильно, но в общем то уже привычно.

    И замечу, что так русифицировали гарнитуры и в докомпьютерную эру.

    Я вот уже думаю, "а что такое традиция"? В общем то это то, к чему люди привыкли. А привыкли уже к Таймс Нью Роману, который совсем не русский шрифт. Посему...
     
  5. global-vector

    global-vector
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Вот в книге Гордона довольно доходчиво объяснены традиции начертания буквы "И", что она довольно неказистая, и все-таки основа - это латинская "N"
     
  6. Н. Васильева

    Н. Васильева
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    710
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Ефимова?

    "Традиции", обусловленные безграмотностью, нечего культивировать. В 90-е годы кириллизацией занимались не дизайнеры, а программист Вася и секретарша Маша. А в докомпьютерную эпоху таких глупостей никто не делал. И в советских, и в дореволюционных шрифтах буква "И" нормальная (кроме, может быть, каких-то экстравагантных, но мне такие на память не приходят).

    Да, это обусловлено архитектоникой знака. Возьмите широкое перо и попробуйте написать "И" и "N" — всё поймете сами. По той же причине у буквы "У" широкий штрих — левый.

    Насчет "русскости" — так почти все привычные гарнитуры ведут начало от образцов западных фирм, включая "Литературную", "Школьную", "Академическую" и пр. Но они сделаны грамотно, а не сикось-накость. Times New Roman — гадость, но таких ляпов, как "И" из "N", там нет.

    Очень хорошо анатомия букв рассмотрена в книге Ю. Гордона "Книга про буквы от А до Я".
     
  7. Н. Васильева

    Н. Васильева
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    710
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Уже сказала выше: возьмите перо и нарисуйте. Вопросы отпадут. То же и "У", и "К". Ни в кириллице, ни в латинице нет ни одного широкого диагонального штриха из верхнего правого угла в нижний левый. Все антиквы основаны на исходном рукописном построении знаков.
     
  8. suntory

    suntory
    Expand Collapse
    Administrator
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.610
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    JAW
    Даже нерусские люди на сайте Typophile знают, что переворачивать N и R это плохо. :)

    Ефимова, на Typophile есть ссылки, правда не работают, статья здесь самом внизу в трех первых выпусках:
    http://www.paratype.ru/fontorium/defis.asp
     
  9. JAW

    JAW
    Expand Collapse
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.398
    Благодарности:
    2.826
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Да. Близкие фамилии, было в ломы проверять.
    В остальном Вы правы. Просто у меня последнее время постоянный вопрос... А нафига что-то делать, если всё равно никто не видит?
    И извиняюсь, Гордон не совсем шрифтовик, он довольно сильный экстремал. И его суждениям в плане классики я бы не сильно доверял.
    Но... Как за мнение разумеется имеет смысл.
     
  10. suntory

    suntory
    Expand Collapse
    Administrator
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.610
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Ну почему, например, 1982 год:

    07.JPG

    Перевернули N в Americana и готово.

    Картинка отсюда:
    http://cyreading.blogspot.ru/2012/09/blog-post_24.html
     
  11. suntory

    suntory
    Expand Collapse
    Administrator
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.610
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Потому, что делал акцидентные шрифты?
    Непонятно почему это помеха. Посмотрите сайт Letterhead.ru, по-моему вы кроме кроме старых, давно гуляющих "в народе" шрифтов Letterhead ничего не видели, с тех пор прошло 10-15 лет, да и эти шрифты хорошие.
     
  12. Н. Васильева

    Н. Васильева
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    710
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Если кто-то работает по принципу "тяп-ляп — и корапь", это не значит, что с него надо брать пример. В образце — довольно разудалый акцидентный шрифт; возможно, автор и специально пошел на нарушение принципа; впрочем, качество строчных букв заставляет заподозрить именно "тяп-ляп". Это не делает чести оформителю обложки.

    Все всё видят, прекрасно видят, только обычно не формулируют открытым текстом. "Хорошо читается" и "плохо читается", "красиво" и "некрасиво" — это понимают все, кроме уж совсем эстетически тупых.

    Владимир Ефимов — слишком заметная фигура в шрифтовом дизайне, чтобы его с кем-то путать.
     
  13. suntory

    suntory
    Expand Collapse
    Administrator
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.610
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Картинка конечно не призыв к подражанию, а скорее как пример того, что все-таки делали.
    Но тогда было гораздо меньше информации и возможностей сделать по-другому, чем сейчас, с компьютерами и интернетом.

    Об этом кстати как раз написано в вышеупомянутой статье Ефимова.

     
  14. JAW

    JAW
    Expand Collapse
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.398
    Благодарности:
    2.826
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Набрал, отвлёкся и не отправил...
    Дык и ёжику это понятно (не местному, гипотетическому), но все так делают, когда нужно набрать какой заголовок из шрифта не содержащего кириллицы. Да и изначально шрифты локализовали именно вот такими перевёртышами. Люди нормально восприняли.

    И напомню, что жизнь не проста. Ну не буду я реализовывать полный шрифт, когда мне нужно набрать какую этикетку. Возьму и слеплю из английского, кое-как.
     
  15. JAW

    JAW
    Expand Collapse
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.398
    Благодарности:
    2.826
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Я обычно фамилии наизусть не помню.

    Это не так. Это видно на больших площадях текста, когда нужно именно читать.
    В акцидентных работах практически не видно. Ну вот сейчас только что, шрифт Ангрибёрдс, выслали. Русского нет, задача набрать ОДНО слово, название продукта на русском. Я что, буду парится? Естественно перевёртыш вставил, а там написание то кистью, и видно что кисть в другую сторону, ну и пофиг, ибо нефиг, им что, за эти копейки ещё и шрифт локализовать?..
     
  16. Н. Васильева

    Н. Васильева
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    710
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Есть фамилии, которые помнить следует. Этот человек достоин того, чтобы помнили.

    Если дизайнеру "пофиг, ибо нефиг", все вопросы снимаются. Но заказчикам я не завидую.
     
  17. dimon222

    dimon222
    Expand Collapse
    Модератор
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    5.818
    Благодарности:
    3.727
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.


    Не по теме:
    Андрей, если уж высказываешься, да еще в крайне категорической форме, то будь добр, проверяй исходные данные :)

    Я тоже действовал по схеме, описанной Ефимовым. Были и у меня негативы кустарных переработок латинских шрифтов. Мне даже нравились латинизированные формы, как якобы "несовковые" :)
     
  18. JAW

    JAW
    Expand Collapse
    10 лет на форуме

    Сообщения:
    13.398
    Благодарности:
    2.826
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Естественно. Но я вообще и имён сотрудников обычно не помню, и одноклассников не помнил, записывать приходилось, это организация памяти.
    Ну... Когда сперва сделано по уму, потом заказчиком делаются изменения, которые практически не реализуемы, это как называть?
    Вот отсюда и появляются перевёртыши. Я понимаю, как шрифты рисовать, но обычно это того не стоит.
     
  19. global-vector

    global-vector
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Если я правильно вас понял, основное отличие между N и И в толщине диагонального штриха, обусловленное положением пера в руке? Я попытался изобразить это на картинке (Пера под рукой нет, даже планшета)

    NИ.jpg

    В книге Гордона есть упоминание про места соединения диагонали с основным штрихом. Но там говорится только про И. Какой тип более характерен для латинской N? Как в Прагматике, Футуре или Фрисете?

    ИИ.jpg

    У меня задача построить логотип, в котором очень характерно смортятся буквы N, заказчик хочет более европейский шрифт, более современный, нравится Magistral и Freeset. В логотипах нефтегазовых и горюче-смазочных компаний традиционно используются гротескные шрифты, жирные или полужирные, в этом плане Фрисет по-моему подходит. Я прав в плане теории, если не брать в рассчет эстетическую сторону вопроса?

    PS Всем большое спасибо за участие, было очень интересно выслушать мнение профессионалов.
     
  20. global-vector

    global-vector
    Expand Collapse
    Участник

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Ответ: Отличия в написании латиницы и кириллицы.

    Изначально был шрифт вот с такими соединениями, как в Bank Gothique, то есть нечто среднее между первым и вторым вариантом.

    Logo_Redesign_2.jpg
     
Модераторы: suntory
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

   Рейтинг@Mail.ru