[AI CC-CC2021] Принципы работы Pathfinder

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
От чего зависит правильная (ожидаемая) работа команд инструментов Pathfinder?
Обычно в уроках/help объясняют принципы работы на простых фигурах, и все работает гладко. То есть фигуры соединяются, разбиваются, обрезаются и т.п. в ожидаемый способ. А вот сложные фигуры, например часто невозможно обрезать, иногда команда minus front обрезает сложную составную кривую ожидаемо, а иногда при этом теряется большая часть элементов, и совершенно непонятно почему. То же самое касается и команды trim.
 

similideus

12 лет на форуме
Сообщения
671
Реакции
349
Сложно сказать без конкретного изображения. Результат зависит от «устройства» исходной сложной фигуры:
  1. Если это 'Compound Path', то он обрабатывается вполне ожидаемо, как по учебнику;
  2. 'Compound Shape' — вероятнее всего просто проигнорируется и если исходных фигур в стеке было больше двух, то соответствующая шейпу итерация даст неверный результат;
  3. Фигура может оказаться группой независимых объектов (часто происходит после использования 'Minus Front' вместо 'Make Compound Path'). Такие объекты обрабатываются так, как если бы не были сгруппированы, и просто лежали в стеке — т.е. последовательно и попарно и до последней итерации «доживают» не все фрагменты.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Dmitrij M

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
А вот сложные фигуры, например часто невозможно обрезать, иногда команда minus front обрезает сложную составную кривую ожидаемо, а иногда при этом теряется большая часть элементов, и совершенно непонятно почему. То же самое касается и команды trim.
Вы бы примерчик неправильной работы сюда запостили, а то прямо странно именно от вас такую формулировку топикового вопроса слышать: "инструмент работает плохо - как сделать чтобы было хорошо?"
И, таки да, в кореле аналогичный инструмент работает на порядок прямее :4)
Лично мне, к примеру, так до сих пор неясна сакральная необходимость разбиения адобовцами его на две группы аналогичных команд.
Как обычно, рудимент доисторических времен, когда компьютеры были большими а иллюстратор был полувизуальным редактором постскрипта 'otbline'
 

similideus

12 лет на форуме
Сообщения
671
Реакции
349
Аналоги там весьма условные, но бывают частные случаи, когда разные инструменты дают одинаковывй результат.

Кроме того, с помошью 'Shape Modes' можно делать «живые» эффекты, а 'Pathfinders' необратимо изменяют геометрию.
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
@_MBK_, я практически в каждой работе сталкиваюсь с подобным. @similideus как раз и объяснил разницу между Compound Path и Compound Shape. Я о ней не знал, бывает и на старуху проруха. :)
Но вот и скрины:
1 и 2 – результат обработки команды minus front фигуры Compound Shape
3 – результат обработки команды minus front фигуры Compound Path (command+8)
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2017-03-24 09.19.55.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 09.19.55.jpg
    50.5 КБ · Просм.: 779
  • Zrzut ekranu 2017-03-24 09.20.06.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 09.20.06.jpg
    20.3 КБ · Просм.: 779
  • Zrzut ekranu 2017-03-24 09.20.43.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 09.20.43.jpg
    43.6 КБ · Просм.: 628

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Я конечно не такой профессионал как вы, поэтому хоть убей не понимаю, какая производственная необходимость заставляет применять логические операции к составным контурам. Мои религиозные убеждения говорят мне, что эти действия предназначены для работы с цельными контурами и на входе и выходе должны быть таковые.
 
Последнее редактирование модератором:

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
А вот сложные фигуры, например часто невозможно обрезать, иногда команда minus front обрезает сложную составную кривую ожидаемо, а иногда при этом теряется большая часть элементов, и совершенно непонятно почему.
ИМХО это просто ошибки работы программы.
Почему я так считаю? В профессиональных программах (АртПро например) вся та же логика работы с фигурами, но она работает. И на сложных фигурах и на простых.

Нет, я понимаю что иллюстратор Вам очень нравиться, но раз так, то только и остается, что прощать любимой программе мелкие слабости. Если хотите, считайте, что "это не баг а фича"
 

similideus

12 лет на форуме
Сообщения
671
Реакции
349
эти действия предназначены для работы с цельными контурами
Для создания очень головоломной фигуры удобнее отсекать от неё лишние части поэтапно за несколько элементарных булевых операций. При этом, уже после первой, заготовка может перестать быть цельной.
и на [...] выходе должны быть таковые
Если не этими инструментами, то как создавать сожные контуры? Одним лишь 'Make Compound' работать очень долго и не удобно. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Под цельной фигурой я понимаю, то, что корел имеет в виду под "Shape" ;) Соответственно все булевские операции должны переводить два шейпа в один шейп - все просто. ;) В принципе, если принять с большой натяжкой, аналогом кореловского шейпа с несколькими субконтурами "Compaund path" то все должно быть аналогично. Остальное от лукавого! Так ведь даже так работает (Аня я стараюсь) противоестественно!
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 825
Реакции
933
Сложно сказать без конкретного изображения. Результат зависит от «устройства» исходной сложной фигуры:
  1. Если это 'Compound Path', то он обрабатывается вполне ожидаемо, как по учебнику;
  2. 'Compound Shape' — вероятнее всего просто проигнорируется и если исходных фигур в стеке было больше двух, то соответствующая шейпу итерация даст неверный результат;
  3. Фигура может оказаться группой независимых объектов (часто происходит после использования 'Minus Front' вместо 'Make Compound Path'). Такие объекты обрабатываются так, как если бы не были сгруппированы, и просто лежали в стеке — т.е. последовательно и попарно и до последней итерации «доживают» не все фрагменты.

(1) Compound path это единый объект, который сделан с помощью ctrl+8 и работает также как, например, прямоугольник.

(2) Там есть еще такая штука, что Alt'ом можно пользоваться (при наведении выплывает подсказка). "Compound shape" — это как раз такой результат сведения с зажатым "Alt". Еще когда выделен такой объект становится активной кнопка Expand. "Alt" работает только с верхним рядом иконок (shape modes) Пафайндера. Создается замкнутая объект-группа, которая ведет себя как единый объект, но еще не лишена возможности редактирования.

Вот тут самое интересное начинается — простым кликом такие объекты не будут реагировать на Pathfinder опции. НО (!!!) с ними можно продолжать работать с помощью "Alt" дальше.

Еще при работе с обычными группами результат с "Alt" и без будет различаться.
upload_2017-3-24_11-51-54.png

иногда при этом теряется большая часть элементов, и совершенно непонятно почему. То же самое касается и команды trim.

Trim, merge и crop игнорируют, например, незакрашенные объекты (даже если у них присутствует Stroke).
Если предварительно всем объектам сделать object->expand appearence и затем object->expand/fill+stroke то неожиданных результатов не должно быть.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: Linxy и Dmitrij M

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Мне (еще раз подчеркну – мне) удобнее в АИ. С Корелом жил, начиная, видимо с 1989 года и до 2011. Переходить на АИ было трудно. Пришлось и читать, и кино смотреть. О затраченном времени не жалею. Никого переубеждать не собираюсь.
Вопрос с обрезкой остро встал сейчас – делаю вектор для последующей обработки на станке CNC. 60 квадратных метров. Софт станка отбросил все клипмаски. А обрезка не пошла, обратился за помощью и получил. Всем спасибо.
Картинку прилагаю.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2017-03-24 11.26.15.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 11.26.15.jpg
    583 КБ · Просм.: 460
  • Zrzut ekranu 2017-03-24 11.26.33.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 11.26.33.jpg
    491.7 КБ · Просм.: 671

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 437
Реакции
12 478
Про Corel и чай в других темах! c:( 'topic'
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
@Gadalka, не исключено, попробую.
UPD: Astute First Aid красиво выглядит только в кино на сайте. Результат на скрине. И результат, увы неудовлетворительный. Углубляться в настройки не хочу. Сделаю вручную, надежнее. И, скорее всего, быстрее.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2017-03-24 12.43.58.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 12.43.58.jpg
    72.9 КБ · Просм.: 399
  • Zrzut ekranu 2017-03-24 12.44.09.jpg
    Zrzut ekranu 2017-03-24 12.44.09.jpg
    557.5 КБ · Просм.: 763
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.