Проблемы с 0% компоненты цвета в ai (eps) файлах (грязь на отрипованных файлах)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Уважаемые коллеги, прошу помощи!
Работаю в допечатке. Флекса. По долгу службы постоянно приходится ковырять чужие макеты. Цветокоррекция. И в последнее время часто стала проявляться одна очень неприятная ошибка. Есть в макете к примеру белый прямоугольник под штрих-кодом. Смотрим в иллюстраторе (CS3, CS5) - все красиво: 0; 0; 0; 0. Файл готовится, затем из него делается eps, затем оный линкуется в индизайн (CS3, CS5) в монтаж. Делается ps и отправляется на рип. И вот тут появляется засада - на месте белого (визуально и по цифрам) прямоугольника возникает растр. На всех CMYK пластинах. Причем ОЧЕНЬ мелкий - просматривая побитовые карты его элементарно можно не заметить. Размер точки явно меньше 1%. Но потом на формном они дорастают до 3%, при печати растискиваются в 8-10% и на выходе получаем... 100% брак. Опытным путем выяснилось следующее:
1) Иллюстратор округляет значения CMYK компонентов ниже 0,004% до 0 (значения, равные и выше 0,005%, округляются до 0,01%. То есть программа отображает нулевые значения для CMYK, тогда как на самом деле эти значения незначительно отличаются от нулевых (с точностью до 0,005%.
2) Если просто выделить этот прямоугольник и руками вбить в окошки нули - это не решает проблемы. Там все равно остаются какие-то скрытые цифры. Решает проблему применение белого своча или перекрашивание объекта в любой другой цвет без нулей в CMYK и последующее вбивание нулей вручную (цвет объекта в свочах также отображается как белый).
3) Если в монтажный файл вместо eps подлинкован ai-файл (из коего этот eps собственно и делался) - такая проблема иногда исчезает. К сожалению это действует не всегда.
Пример с белым объектом приведен был для упрощения. На самом деле эта засада иногда вылезает и на цветных объектах. К примеру лепестки ромашки у заказчика 3; 3; 0; 0. Градиенты там всякие... но это не важно. Я их перекрашиваю - оставляю только процент cyan, все остальное в ноль. А на рипе потом вылезает растр на трех остальных пластинах (ну или на двух, без magenta).
Вопросов собственно два:
1) Откуда оно появляется?
2) Как это можно своевременно отследить?
P.S. Упреждая возможные вопросы сразу оговорюсь: Прозрачностей нет. Эффектов нет.
P.P.S. Заранее простите если это "1000 раз обсосанная тема". Поиск курил, F1 пробовал. Пока не помогло.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
Проще вспомнить момент с которого начались проблемы. Что это за формный процесс на котором менее 0,01% вырастают до трех. Скорее всего профили или dithering где-то в настройках.
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Эмм... пардон, при чем тут профиль?
В иллюстраторе что ai что eps - ноль стоит. Постскрипт выводится As is. Если назначить объекту белый своч принудительно - все ОК при печати ps при прочих тех же установках. Если ps (порченый) отдистилить - все те же нули. А вот на рипе... вылезает непотребство :(
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Формный процесс не при чем. Он лишь усугубляет проблему. Точки на битовых картах видны и до формного. Причем с четкой структурой. Просто заметить их при контроле очень трудно. Проблемы начинаются еще на стадии ai-файла. Кандидатами на причину рассматривались:
1) Изменение версии иллюстратора;
2) Преобразование макета из корела в иллюстратор;
3) Добавление/убирание эффектов.
Четкого установления причины достигнуть пока не удалось. Макеты часто правятся не по разу и не на одном компе пока доходят до нас. Отследить всю цепочку нет никакой возможности.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
Преобразование в профиль на каком этапе делается?
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Не, ну есть такое дело. Сталкивался. Не знаю, каким образом это получили, но была недотравленная картинка вставлена в Корел. 0.4% фон там, где 0% должно было быть. Глазастый печатник заметил в тираже - так бы никто и не догадался.

Обнаружить можно соответствующими инструментами, которые заточены под флексу. Например PackEdge, PitStop Extreme итд.


ЗЫ. Профили тут никаким боком.
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Обнаружить можно соответствующими инструментами, которые заточены под флексу. Например PackEdge, PitStop Extreme итд.
PackEdge вроде бы под мак если мне не изменяет память?
PitStop Extreme - это, пардон, как? Обычный PitStop знаю и пользую, а такой видеть не доводилось.
Огорчает, что подобные косяки попадаются все чаще. И если на критичных элементах (тот же прямоугольник под штрих-кодом) это можно еще отследить специально просматривая данное место на битовых картах с большим увеличением, то на остальных элементах дизайна... вопрос удачи. А это не есть правильно!
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
PackEdge вроде бы под мак
Как раз нет. Под Мак ArtPro. Там аналогичная функция тоже вроде бы есть.

PitStop Extreme - это, пардон, как?
Это типа такого:


Правда после покупки Энфокуса Эской его выпуск и продажу свернули по-тихому. К большому сожалению.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
1) Иллюстратор округляет значения CMYK компонентов ниже 0,004% до 0 (значения, равные и выше 0,005%, округляются до 0,01%. То есть программа отображает нулевые значения для CMYK, тогда как на самом деле эти значения незначительно отличаются от нулевых (с точностью до 0,005%. 2) Если просто выделить этот прямоугольник и руками вбить в окошки нули - это не решает проблемы. Там все равно остаются какие-то скрытые цифры. Решает проблему применение белого своча или перекрашивание объекта в любой другой цвет без нулей в CMYK и последующее вбивание нулей вручную (цвет объекта в свочах также отображается как белый).
Звучит как какое-то колдунство. Плашка в 0.005% по компоненте, вдумайтесь, это звучит примерно как -5000 градусов по Цельсию! Процентовка красок довольно дискретна, это разве что если 16битный цвет делать возможно. Тем более безумно звучит про "скрытые цифры" в окошке выбора цвета. Этого не может быть потому что не может быть никогда. Причина наверняка проста и банальна - скорее всего, те же профили. Киньте пример такого EPSа и будем говорить предметно.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Правда после покупки Энфокуса Эской его выпуск и продажу свернули по-тихому. К большому сожалению.
Enfocus был куплен еще ArtworkSystems в 2004.
Так что конспирология мимо.
Продукт вполне себе продается, хотя и под другим именем.
Но это уже к маркетингу эски.
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Enfocus был куплен еще ArtworkSystems в 2004
Enfocus was acquired by Artwork Systems in 2001. As of 2007, after the merger of Artwork Systems and EskoGraphics, Enfocus operates as a strategic business unit within EskoArtwork.
http://en.wikipedia.org/wiki/Enfocus

Тут у Вас мимо мимы получилось. Два раза.

вполне себе продается
Для PC не продается. Или пальцем покажите, пожалуйста, слепому.

PitStop Extreme - это продукт для платформы PC. Про Neo под Мак я в курсе.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Тут у Вас мимо мимы получилось. Два раза.
Ага.
Попутал друпу 2004 и предыдущую.
В контексте вопроса это простительно – я просто помню, что на друпе сделку закрыли.
Но конспирология все одно лесом идет – Esko Enfocus не покупала. В наследство получено.

Для PC не продается. Или пальцем покажите, пожалуйста, слепому
http://www.esko.com/en/Products/Overview/i-cut-suite/movies
i-Cut Preflight смотрим.
 
  • Спасибо
Реакции: TRANTOR

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Не, ну есть такое дело. Сталкивался. Не знаю, каким образом это получили, но была недотравленная картинка вставлена в Корел. 0.4% фон там, где 0% должно было быть.
Корел тут совершенно ни при чем. Дело в том, что на любых растровых изображениях (8 битный цвет) дискретизация по каждой составляющей 1/256 то есть 0,390625%, соответственно получить точный 1% невозможно.
Но тут, вроде, говорилось о векторной белой подложке под штрихкод? Теоретически, постскрипт позволяет делать хоть какую точность для задания цвета в EPS-PDF, но на практике такое позволяют, разве что, упомянутые тут ESCOвские программы. Корел, в принципе, может задать для векторной плашки эти самые 0,390625%, но при экспорте в EPS/PDF они будут благоразумно преобразованы в 0, да и вообще, в кореловском постскрипте под компонент отводится только два знака после запятой. Так что грозить пальцем "айяйяй, какой корел нехороший, адобу обманывает!", тут явно неуместно. Скорее, это камень в огород адобы которая такую вопиющую дыру в стандарте оставила (кто мешал, к примеру, вообще цвета целочисленными сделать?)
Более того, в данном случае корел - это как возможный вариант спасения - ведь, с учетом вышесказанного, достаточно импортировать-пересохранить проблемный EPS в кореле, и все значения составляющих цветов (для векторных изображений, разумеется) округлятся до целых процентов.
Общее решение несколько сложнее. Я думаю, единственно, что тут может помочь - некий профиль, который будет обрезать все значения составляющих <1%
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Звучит как какое-то колдунство.
Согласен, но от этого не легче!
безумно звучит про "скрытые цифры" в окошке выбора цвета
Могу допустить, что слова для выражения мною данной проблемы подобраны не совсем корректно. Если сможете сформулировать правильнее - спасибо!
Этого не может быть потому что не может быть никогда.
А вот теперь пример в студию (извините если картинки неправильного размера - первый раз вставляю):
1) Объект А - покрашен в белый стандартный своч иллюстратора. В Colors нули в свочах White
LeMznEWQ.jpg

2) Объект был залит "белым" из файла заказчика. В Colors нули в свочах... ничего
CThlC5DP.jpg

3) Делаем Add used colors, получаем
hndsTNf1.jpg

4) Ну и в конце выделяем оба объекта и смотрим в Color
dCLsmawr.jpg
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
А вот сделал как умел скриншот с риповщика
Справа наш герой. Слева объект закрашен для сравнения в 1% по всем CMYK компонентам.
Tr5UKLdf.jpg

Если подскажете куда - готов скинуть ai файл.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
В качестве примера лучше исходник, его хоть распотрошить можно.
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Я хочу еще раз подчеркнуть, что проблема не надуманная и имеет очень неприятные финансовые последствия. Флексоформа - дело дорогое. Ориентировочно 0.035$ за 1 см2. На последнем заказе, где вылез подобный косяк, перевывод 3-х форм 500х377 мм.
Итого получаем: 50 * 37.7 * 0,035 * 3 = 198$
Такие дела...
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Да это понятно, я ж говорю, у тупой адобы вообще поля ввода цвета целочисленные, см. мое собщение выше. Я под примером имел в виду EPS файл - мне просто интересно каким образом получили эти доли процента на векторной плашке.
А теперь, внимание, способ контроля! Наглядный и (в отличие от ESCOвского) совершенно бесплатный! '))'
1) Загружаем файл в фотошоп (для отлавливания пресловутых 0.005% можно даже с 16битной глубиной цвета):
1.jpg

2) Заходим в кривые и тянем верхнюю правую точку влево до нужного количества процентов (скажем, до 2) - все полутона, которые были выше 2% стали 100%
3) Убираем 100% по каждому каналу:
2.jpg

на полученном изображении наглядно видны места, в которых процент краски по одному каналу больше 0 но меньше 2 - бинго!
Это элементарно автоматизируется скриптом или экшном, причем работает универсально.
 
  • Спасибо
Реакции: _Icy_
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.