Проблемы с 0% компоненты цвета в ai (eps) файлах (грязь на отрипованных файлах)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
В файле епс с объектами А - 1; 1; 1; 1 и Б - "0"; "0"; "0"; "0"
и на всякий пожарный битмапы рипа
 

Вложения

  • OUT.ZIP
    397.2 КБ · Просм.: 309

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
поля ввода цвета целочисленные
нет, не так. Смотрим в Colors
EM31WZM1.jpg
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
некий профиль, который будет обрезать все значения составляющих <1%
Мысль про финишный профиль приходила мне в голову, но... сначала, если я правильно понимаю, нужно, чтобы он УВИДЕЛ эти значения. А в этом нет пока твердой уверенности
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Да, действительно, не получается. Кстати, судя по всему, мы имеем дело с багом иллюстратора:
1.jpg

2.jpg

Как видите, в первом случае отклонение на 0.000001% а во втором 0.0030944%
Это значительно превышает 1/256 которой оперирует фотошоп с 8битными изображениями, а импортировать 16битным он данный EPS почему то не желает. :(
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852

Вложения

  • new.zip
    11.5 КБ · Просм.: 371

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
рецепт с корелом
Корел такое дело...
У нас частенько используют эффекты иллюстратора и, в частности, фантазм. В кореле все это ведет себя непредсказуемо. Я же хочу избавиться от существующих багов не добавляя новых.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Мысль про финишный профиль приходила мне в голову, но...
А почему бы не отрезать все, что ниже заданного значения на RIP?
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью.
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
А почему бы не отрезать все, что ниже заданного значения на RIP?
Этот вариант уже обсуждался с нашим формным участком. В понедельник придут демоны от поставщика выводника и будут изыскивать возможность подключить у нас эту функцию. Посмотрим что получится
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью
Если будет время и желанее - хотелось бы об этом поподробнее
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью Если будет время и желанее - хотелось бы об этом поподробнее
Кстати, да. Тот же принцип, что и в фотошопе. Кстати, можно заскриптить и просмотр и удаление паразитных цветов (на векторе) На растре, к сожалению, только профилем или же на рипе.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Кстати, в данном примере плашки прекрасно перекрашиваются иллюстратором в нормальную целую процентовку. Так что всего-то делов осталось - автоматизировать контроль подобных глюков.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 342
Реакции
6 328
Как по мне, то эта "фича" того рипа, на котором происходит такая лажа. На моем рипе, к примеру, всё пучком:
И, как следствие, имеет смысл подергать техподдержку продавана того самого рипа. Авось там и какие апдэйты были.

P.S. И этот наш рип далеко не "свежак": 2006 года поставки. Разработка и того раньше.
 

Вложения

  • DTV.jpg
    DTV.jpg
    341.6 КБ · Просм.: 876

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
эта "фича" того рипа, на котором происходит такая лажа
Лажа происходит не на рипе. Лажа происходит еще на стадии ai файла. Я же показывал на картинках подробно. Иллюстратор показывает в компонентах цвета объекта нули. Но белый дефолтный своч не выделяется и иллюстратор ВИДИТ, что "белый" в объекте от заказчика и белый, полученный путем применения белого своча - разные белые. Я коряво говорю, прошу прощения. Не знаю как выразить свою мысль более корректно. На картинках я постарался максимально подробно все показать.
в данном примере плашки прекрасно перекрашиваются иллюстратором в нормальную целую процентовку
У меня не нормально. Если просто вбить нули в окошки в colors - это не поможет. Необходимо таскать ползунки или применять своч.
всего-то делов осталось - автоматизировать контроль подобных глюков
Ага. Это как на лекциях по матанализу у нас говорили: "Путем простейших и очевидных преобразований из того получаем это". А преобразования эти занимают 2 страницы формул убористым почерком. Я привел "белый" квадрат, как простой пример. На самом деле не все так радужно. В последней работе было к примеру штук 20-30 "зеленых" листочков, закрашенных с помощью нескольких типов градиентов. В каждом по 3-4 опорные точки. Везде Black был равен нулю. Как будто. А на деле оказалось, что не нулю. И заметили это только потому, что черная форма должна была быть штриховой. А вылез растр. Я уж не говорю про меши, где запросто может быть несколько десятков узловых точек. И если хотя бы в одной будет такая вот неоднозначность нуля - грязь вылезет.
P.S. В общем-то проблему порешали на уровне рипа. Включили кривые, которые отсекают все, что ниже 1%. Так что вопрос хоть и остался, но перешел в теоретическую плоскость (очень надеюсь!). И все же интересно - можно ли это как-то забороть еще на этапе иллюстратора.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Но белый дефолтный своч не выделяется и иллюстратор ВИДИТ, что "белый" в объекте от заказчика и белый, полученный путем применения белого своча - разные белые. Я коряво говорю, прошу прощения. Не знаю как выразить свою мысль более корректно. На картинках я постарался максимально подробно все показать.
Да все мы поняли прекрасно, не переживайте! ;) Я вам даже наглядно продемонстрировал, в каком именно месте иллюстратор глючит.

В общем-то проблему порешали на уровне рипа.
На РИПе тоже была проблема. Все дело в том, что (как тут продемонстрировали на примерах), нормально откалиброванный рип 3*10^(-5)% тоже считает белым. Другое дело, что ваши флексонастройки, видимо, сильно задирают света, но это уже совершенно другая история.
Как это контролировать на уровне фотошопа, я уже объяснил. На уровне иллюстратора это решается простым скриптом, который я вам сделаю завтра, как только доберусь до иллюстратора. Кстати, как советовал Александр, с корректирующим слоем (как в фотошопе) у меня не получилось, я честно говоря, не понял, разве там вообще такое возможно? В моем CS3, во всяком случае?
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 342
Реакции
6 328
Лажа происходит не на рипе. Лажа происходит еще на стадии ai файла. Я же показывал на картинках подробно. Иллюстратор показывает в компонентах цвета объекта нули.
Я прекрасно понял, о чем речь. Но я говорю о том, что (на мой взгляд) нормальный рип (как в моем примере) не станет выпендриваться и риповать что бы то ни было, меньше единицы.
 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
нормальный рип (как в моем примере) не станет выпендриваться
Это, как говорится, кому что нужно. Для наших печатных машин к примеру в растре мы задаем от 2% до 98%. В последнее время даже от 3%. И многое зависит от макета вообще говоря. Иногда 8-и секций мучительно не хватает. Но дело не в этом. А в том, что мы еще выводим формы на сторону. И там есть требования от 1%. А например у коллег на этикетке стоит новый мирафлекс и формное кодак со знаменитой плоской точкой. И они хвастают, что откатывают тиражи и с градиентам в 0 на макете. Может врут, конечно... То есть "нормальный рип" не всегда должен все отсекать. Нужно думать все-таки за него.

Как это контролировать на уровне фотошопа
я понимаю. Там все я контролирую кривыми и никаких сюрпризов возникнуть не должно, если не забывать про прозрачности. И если я выставляю кривую от 2% или все вычищаю в 0% - у меня так и будет. А вот иллюстратор показывает 0%, но пойди проверь - действительно ли там 0 или он притворяется.

как советовал Александр, с корректирующим слоем (как в фотошопе)
Мне этот вариант тоже крайне интересен. В фотошопе у нас есть, к примеру, пара слоев по умолчанию, которые до 1% все скидывают в 0%, а от 1% - поднимают до 2%. Ну и 100% скидывают в 98%. Если бы что-то подобное было можно приспособить для объектов иллюстратора - было бы очень хорошо. Есть, конечно, фантазм... но его не всегда удобно использовать. Хотя в случае с мешами, к примеру, он незаменим!
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 235
Реакции
10 852
Если хотите, можете наглядно представить себе, что такое пресловутые 0.0030499% заполнения. Чтобы сэмулировать этот полутон, РИП должен поставить единственную точку внутри квадрата со стороной примерно 180 таких точек. То есть, при размере точки в 5 микрон это будет около 1 мм. Можете себе представить четыре точки размером по 5 микрон на 1 квадратный миллиметр?
Есть, конечно, фантазм...
А фантазм видит эти 0.00305% и может их контролировать? Стандартный иллюстраторовский Color edit не умеет
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 342
Реакции
6 328

Не по теме:
А я в другую сторону подумал: это ж какой длины должен быть градиент, чтоб такой процент растра был оправдан %)
И, кстати, это (чисто теоретически) про какой цветовой охват речь? :D

 

Big Fat Rat

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
121
Реакции
21
Я не утверждал, что на выходе рипа все у нас как в файле. Где-то выше я писал, что рип наш усугубляет проблему. Формщики наши мне объясняли, что из-за "влияния кислорода" они вынуждены поднимать нижний порог до 3%. Но ноль должен оставаться нулем. Я не хотел бы влезать еще и в формный процесс - там своих начальников и спецов хватает. И я же писал уже, рипом проблему вроде бы как решили. Остался чисто теоретический интерес. Галилеев комплекс. Откуда оно берется и как его контролировать и от него избавляться.
Сообщение "Не по теме", признаться, до меня не дошло... Какая длина градиента? Какой цветовой охват?..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.