Включаем-выключаем Color Managment на RIP

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

fire

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Для меня интересно было бы прояснить такой момент -
включённый CM как-будто понятно что происходит...,а
вот если он выключен?

1 вариант - файл PS, например, пришёл с профилем некого евро стандарта, но этот профиль не используется Ripом и если цвет выходит за границы цветового охвата конечного устройства он не воспроизводиться. Тут вопрос - он просто пропадает или определённым образом искажается при воспроизведении?

2 вариант - файл ,был определённым образом подготовлен, т.е. в Photoshope сделан Convert to Pofile - цвет в соответствии с рендерингом пересчитан и с тем или иными понятными потерями попадает в охват конечного устройства (принтера, печатной машины...). В этом случае даже если CM выключен потерь неожиданных не произойдёт.

К сожалению не знаю как в различных проиложениях, кроме Photoshopa
( и то сомневаюсь), происходит "внедрение" профиля, идёт он лишь как "довесок" для последующей правильной конвертации цвета в CM Ripa или может происходить "конвертация" ещё до попадания в Rip.
CM - color managment
 

deda

Участник
Сообщения
37
Реакции
0
Ответ: Включаем-выключаем Color Managment на RIP

fire сказал(а):
Для меня интересно было бы прояснить такой момент -
включённый CM как-будто понятно что происходит...,а
вот если он выключен?

1 вариант - файл PS, например, пришёл с профилем некого евро стандарта, но этот профиль не используется Ripом и если цвет выходит за границы цветового охвата конечного устройства он не воспроизводиться. Тут вопрос - он просто пропадает или определённым образом искажается при воспроизведении?

Что значит "пропадает"? Какой-то цвет всё-равно будет. Не дырка же в бумаге! Конечно, искажается. Искажение вносит печатающее устройство.

Если же речь идёт об искажениях на плёнках, то этот "цвет" так идёт на плёнки как DeviceCMYK (если вы вообще сможете отключить управление цветом, в чём сомнение). РИП просто не задумывается о том, что куда попадает.

fire сказал(а):
2 вариант - файл ,был определённым образом подготовлен, т.е. в Photoshope сделан Convert to Pofile - цвет в соответствии с рендерингом пересчитан и с тем или иными понятными потерями попадает в охват конечного устройства (принтера, печатной машины...). В этом случае даже если CM выключен потерь неожиданных не произойдёт.
Тут-то профиль будет прицеплен уже печатающего устройства и при отключенной системе управления цветом получится не хуже.

fire сказал(а):
К сожалению не знаю как в различных проиложениях, кроме Photoshopa
( и то сомневаюсь), происходит "внедрение" профиля, идёт он лишь как "довесок" для последующей правильной конвертации цвета в CM Ripa или может происходить "конвертация" ещё до попадания в Rip.
CM - color managment
Лишь как довесок, который, грубо говоря, определяет, что означают Cyan, Magenta, Yellow и Black. Если такого довеска нет, то считается, что печатающее устройство само знает о чём идёт речь и РИП не вмешивается.

Алексей Гузев
 

fire

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Ответ: Включаем-выключаем Color Managment на RIP

Кто-нибудь знает что получиться при воспроизведении "внегаммутного" цвета в случае его печати, т.е. как предсказать результат до его материализации?
 

deda

Участник
Сообщения
37
Реакции
0
Ответ: Включаем-выключаем Color Managment на RIP

fire сказал(а):
Кто-нибудь знает что получиться при воспроизведении "внегаммутного" цвета в случае его печати, т.е. как предсказать результат до его материализации?

Эта задача называется "gamut mapping" ;)
Сложная.

Алексей Гузев
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 257
Ответ: Включаем-выключаем Color Managment на RIP

Обязательно надо уточнить о Rip'е цифровой печати идёт речь или Rip'e выводного устройства для офсета - разница принципиальная.
Если в первом случае отключение приведёт к непредсказуемости, то во втором к той же непредсказумости приведёт включение CMS.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.