Современный шрифт

  • Автор темы Автор темы izrukvruki
  • Дата начала Дата начала

izrukvruki

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 918
Реакции
344
Клиенты последнее время часто употребляют термин "современный шрифт", "осовременить шрифты"...
Это интересно какие они имеют в виду?

Если для заголовка можно найти экстравагантный шрифт, чтоб надпись выглядела аля логотип, то для основного текста газеты нужно же использовать хорошо читаемые шрифты...
 
Гельветика/прагматика/антиквы - это древние раритеты? Старше их только старославянские шрифты.
 
Гельветика/прагматика/антиквы - это древние раритеты?
Разумеется. Но это классика. Она не стареет.
Если зак не выпендривается, то, что вполне очевидно, говорит он новых, примерно 3—5-летней свежести.
 
Антиква широкое понятие, есть современные, а есть и устаревшие. Гельветика современная с натяжкой, в зависимости от контекста.
примерно 3—5-летней свежести
Необязательно, но дает общее представление.
В принципе любой созданный в этом веке можно назвать современным. Имеется ввиду не оцифровка/доработка, а новый авторский шрифт.
 
Буду благодарен, если назовете по 2-3 "совремнных" шрифта с засечками и без...
Желательно чтоб были хотя бы 4 "стандартных" начертаний (норм, жирн, курсив, жирн.курсив)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: izrukvruki
10й пост мне прояснил ситуацию.
 
Последнее редактирование модератором:
Клиенты последнее время часто употребляют термин "современный шрифт", "осовременить шрифты"...
Это интересно какие они имеют в виду?

Вские заголовочные, акцидентные, декоративные шрифты заметно устаревают. Я уже давно не использую массу красивых шрифтов. Шрифты для вёрстки устаревают меньше, хотя некоторые, всё-же, ощущаются устаревшими.
 
Клиенты последнее время часто употребляют термин "современный шрифт", "осовременить шрифты"...
Это интересно какие они имеют в виду?
Я в таких случаях прошу пояснить, что заказчики имеют ввиду.
Для кого-то и 50 лет современность, а для кого то и прошлогодний уже протух.
А главное те, кто в шрифтах не соображают ничего, а просто прутся от фразы «современный шрифт»
сразу затыкаются. Те кто соображает — дают исчерпывающий ответ.
 
Мой контингент запал на всякую геометрию типа Intro, Circe, Leto, Comfortaa. Roboto и DIN во всяких вариациях. Плохо воспринимают рукописные (кроме трешевых) и декоративные шрифты с оригинальных и сложным рисунком. Зато очень любят "ламповые" почеркушки типа фломзиком. В целом - вкусы детей младшего школьного возраста.
 
  • Спасибо
Реакции: MikeVM и izrukvruki
Мне тоже кажется что народу очень нравятся трешовые шрифты - например Лобстер, или рукописные типо Constantia
 
Мне тоже кажется что народу очень нравятся трешовые шрифты - например Лобстер, или рукописные типо Constantia
Лобстер с Наутилусом как раз не трешовые, а скорее хипстерские, аккуратные и зализанные. Вот Bad Script, Hitch-hike или Neucha - эти да.
 
Я в таких случаях прошу пояснить, что заказчики имеют ввиду.
Для кого-то и 50 лет современность, а для кого то и прошлогодний уже протух.
А главное те, кто в шрифтах не соображают ничего, а просто прутся от фразы «современный шрифт»
сразу затыкаются. Те кто соображает — дают исчерпывающий ответ.
Вообще заказчик не обязан в этом соображать. Он просто видит сайты, упаковку, журналы и т.п., интуитивно догадывается что у более успешных шрифты чем-то отличаются, а терминов не знает. И топикстартер не знает, хотя это его работа.
 
Вообще заказчик не обязан в этом соображать. Он просто видит сайты, упаковку, журналы и т.п., интуитивно догадывается что у более успешных шрифты чем-то отличаются, а терминов не знает. И топикстартер не знает, хотя это его работа.
Насчет "успешных" - не уверена, они просто друг с друга дерут. Достаточной одному сделать что-то не похожее, как все туда же ломятся стадом. И опять - все одинаковые
 
Насчет "успешных" - не уверена
Замени чем нравится, дизайн там лучше и современнее. Естественно не только из-за шрифтов.
Раз все так просто, значит не проблема содрать. Клиенты это и просят. :)
 
Речь идет не о шрифте на обложку или в крупный/броский заголовок, а о основном шрифте в книге/газете.
Но это все же второстепенно - ведь глупо думать, что книгу не покупают из-за того что там стоит Гельветика, а не Робото (естественно при условии хорошо читаемого кегля). Автор, содержание, обложка - в первую очередь влияют на продажу.
 
обложка - в первую очередь влияют на продажу
Ох... часто в последние лет 5-10 приходится читать эту фразу (от девочек с американских 2-месячных курсов): "продающая" обложка (дизайн, в общем смысле...)
 
  • Спасибо
Реакции: Altuhov Rostislav