IsoCoated 2 в CMY (без черной) реально?

Slx1

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
944
Реакции
106
Коллеги, я понимаю проблему и нереальность ее решения, но может быть есть какой то очень очень поприличней способ поделиться без черной (или с минимальной генерацией черного), чтобы было поближе к IsoCoated 2 ?

Спасибо заранее за любую помощь
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Старый добрый Profile Maker умел строить профилюги без черной.
Если в макете нет глубоких черных оттенков и лишь светлые и средние по светлоте - запросто без потерь можно так поделить. Тем не менее глубокие темные тени тремя светлыми красками в смеси нарисовать не получится. Также печать без черной очень неэкономичная по расходу краски.
Вам построить? Озвучьте остальные желательные параметры профиля помимо цвета фогры 39.
 

Вложения

  • PM_NoK.png
    PM_NoK.png
    77.4 КБ · Просм.: 250
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Slx1 и Yar

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
Вам построить? Озвучьте остальные желательные параметры профиля помимо цвета фогры 39
3b42e2f89659cc07658c73a3e37799af.jpg


ну я тогда свою хотелку озвучу: стандартный ISO Coated v2 300 но с генерацией насыщенного черного в приблизительно такие цифры CMY от 20 до 30 (желательно 20) и K100. Такое возможно?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Надо подумать, то-есть условно глубокий черный примерно 30-20-20-100
А в полутонах что? Побольше черного GCR или поменьше? Старт черного с какого момента? Расскажите примерно для каких изображений и какой печати планируется - мне так будет легче творчески подойти.
 

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
От 20-20-20-100 (желательно) до 30-30-30-100. Печать на цифре. Материал пластик, самоклейка или оракал. Особо художественных приколов нет. Попадаются макеты с растровой частью с лимитом в 300-330 что иногда хотелось бы урезать но именно в такие цифры как я указал.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Угу, вашу идею понял. Я с цифрой мало знаком, но так видел, что ей в глубокий черный особо цветных добавок не нужно, как в традиционном офсете. Там правда тоже более 60-40-40-100 особо не нужно.
Ок, поковыряюсь, сделаю, выложу. Может самому на цифре пригодится.

А по поводу профиля без черного - уважаемый топикастер - напишите тоже примерно для каких целей, вдруг наши цели снова совпадут.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Попадаются макеты с растровой частью с лимитом в 300-330 что иногда хотелось бы урезать но именно в такие цифры как я указал.
Держите ваш профиль. Напишите потом о впечатлениях от печати. Для глубокого черного как договорились TIL крохотный и в балансе минус капля желтого, для насыщенных цветных максимум 300 чтобы не было потерь в цвете.
Я проверил присвоением цветоделению по этому профилю стандартной фогры 39 - потерь вроде нет. Формально в профиле суперчерная точка чуть светлее, чем в оригинальной фогре, но мы знаем, что в цифре она будет очень даже темная, ибо не любит цифра высоких TIL в суперчерном, осветляют там цветные краски глубокий черный сильнее, чем в традиционном офсете.
А вообще про колориметрические резоны не использовать слишком высокий TIL в офсете очень подробно тут написано. Есть надежда, что со временем по этой ссылке пройдут все заказчики для их же пользы!-)
 

Slx1

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
944
Реакции
106
Вам построить? Озвучьте остальные желательные параметры профиля помимо цвета фогры 39.
Ой, здОрово!
Михаил, если вас не затруднит:
Профиль совсем без черного и профиль с минимальной генерацией
Большой спасибо заранее!
 

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
Сенкс за старания, но я скорей всего плохо объясняю. Вот пример в котором нужно насыщенный черный уменьшить до 20-20-20-100. По сути конверт с максимальной генерацией черного и плюс по 20 CMY.
1607156994263.png

PS и ни каких лиц и пейзажей.
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Вот пример в котором нужно насыщенный черный уменьшить до 20-20-20-100
Это скорее не через профиль делается. Если плашка черной краски оверпринтом по цветным плашкам - это цвет не черный, а темный цветной.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Михаил, если вас не затруднит:
Профиль совсем без черного и профиль с минимальной генерацией
Большой спасибо заранее!
Мне не сложно, а пригодиться может, хотя пока не знаю зачем. Все-таки очень не экономно без черной печатать. Профиль выше для цифры все-таки мне кажется более полезен.
Профиль без черной краски по fogra 39
Профиль с минимумом 10% черной краски только в глубоких нейтральных тенях

Присвоением данному цветоделению штатной ISO Coated v2 вы увидите, что глубокие тени, конечно, без черной краски не достаточно глубоко проработаны, так и должно было быть: все же цветные в триаде светлые, и даже их смесь не дает достаточно темной точки в печати.
 
  • Спасибо
Реакции: Slx1 и Yar

Slx1

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
944
Реакции
106
Мне не сложно, а пригодиться может, хотя пока не знаю зачем. Все-таки очень не экономно без черной печатать. Профиль выше для цифры все-таки мне кажется более полезен.
Профиль без черной краски по fogra 39
Профиль с минимумом 10% черной краски только в глубоких нейтральных тенях

Присвоением данному цветоделению штатной ISO Coated v2 вы увидите, что глубокие тени, конечно, без черной краски не достаточно глубоко проработаны, так и должно было быть: все же цветные в триаде светлые, и даже их смесь не дает достаточно темной точки в печати.

Михаил, спасибо!

все недостатки этого эрзац решение я понимаю
но это будет временный вариант, связанный с временными техническими проблемами
Еще раз огромное спасибо!!
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Сенкс за старания, но я скорей всего плохо объясняю. Вот пример в котором нужно насыщенный черный уменьшить до 20-20-20-100.
Ну я, например, то вас понял :) . Вашу задачку решает Копра, так как там есть две вещи:
1) двойная настройка сумы красок — первая общая (TAC) и вторая для черной точки (Black TAC)
2) возможность задать пользовательскую черную точку (Black TAC) по CMYK рецептуре
Для ясности смотрите на картинку ниже — для вашего случая Black TAC задаем конкретно по рецептуре — С20М20Н20K100 (сумма всего 160). А ТАС, что-бы не зарезать охват нужно задать побольше — поставим, например, вам 300 — это будет с запасом.
Если хотите в понедельник сгенерю вам профиль в Копре (лизенционная Копра только на работе) и попрошу Арсена (AM Labs) вам его открыть.
Правда добавлю, что более правильным будет генерить этот профиль на базе измерений именно вашей печати, а не на базе референса фогры 39. Ну на крайняк построю на базе референса фогры 39.
777.jpg
 
Последнее редактирование:

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
Если хотите в понедельник сгенерю вам профиль в Копре (лизенционная Копра только на работе) и попрошу Арсена (AM Labs) вам его открыть.
подожду без проблем. и ещё раз акцентирую, что примененяться желаемый профиль будет в основном только на макетах имеющих насыщенный черный фон с минимальным количеством других цветных вкраплений типа логотип или мелкий текст на которые можно почти "забить" или как на скрине выше.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
и ещё раз акцентирую, что примененяться желаемый профиль будет в основном только на макетах имеющих насыщенный черный фон с минимальным количеством других цветных вкраплений типа логотип или мелкий текст на которые можно почти "забить" или как на скрине выше.
Учту, но повторю, что качество результата решения этой задачи зависит не только от меня, но и от вас — поясню:

Black TAC должен представлять значение самого темного цвета по светлоте профиля, которое обычно совпадает с максимальным TAC.
У вас же ситуация не статдартная. Вам технологически нужен маленький Black TAC = 160 (20-20-20-100). Но при этом надо учесть, что-бы после преобразования в этот профиль не вылез какой-то цвет с более темной светлотой чем в точке черного (20-20-20-100). То есть, что-бы что-то светлее за точку черного до преобразования не поделилось в что-то темнее за точку черного. Ну и с другой стороны, если мы TAC поставим 160 — то очень значительно обрубаем цветовой охват. Есть критическая цифра для TAC — обязательно не ниже 200 — что-бы не обрубать хотя-бы бинары, что сразу приведет к существенному снижению охвата.

Поэтой причине:
1) Для TAC я все же перестрахуюсь — возьму значение где-то 240 — поверьте, потери в цветовом охвате будут минимальны.

2) То, что зависит от вас — очень желательно измерения вашей печати или хотя-бы какой-то заводской профиль этого принтра. Потому как профиль для вашей задачи по назначению — выходящий (а не входящий) — он должен описовать вашу печать, а не офсетную. Взаимоотношения светлот в офсетной фогре 39 совсем другие, чем взаимоотношения светлот в вашей лазерной печати. Имеется ввиду, что, например, светлота рецептуры 20-20-20-100 на лазернике обычно намного темнее чем на офсете. В итоге, данные более приближенные к реальной печати дадут более качественный результат.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Добавлю, возможно для вашей задачи будет оптимальнее построить профиль по технологии SaveInk от ColorLogic реализованной в CoPrA. Там в настройках уже хотя и один TAC, но есть исключение для вторичных (бинаров) — оно позволяет получать высоконасыщенные вторичные цвета без уменьшения — 100% красный, зеленый и синий тона останутся неизменными.

В случае с SaveInk TAC темных цветов и черной точки упадет ниже установленного общего покрытия области в 160% (для нашего 20-20-20-100) — получается экономия краски/тонера еще лучше.

Еще там есть фишечки:
- исключение телесных тонов из режима экономии чернил
- исключение пользовательских тонов (корпоративные цвета и т.д.) из режима экономии чернил
- области, созданные только с использованием CMY (без черного), можна оставить неизменными при оптимизации SaveInk, но тогда потеряем конкретно в экономии.

Одна проблемка, профиль по SaveInk — это Device Link Profile — дружите ли вы с DL-профилями? Теоретически переделить по DL-профилю в РИПе принтера или в акробате с нужными плугинами не проблема. :)

778.png
 

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
без уменьшения — 100% красный, зеленый и синий тона останутся неизменными.

В случае с SaveInk TAC темных цветов и черной точки упадет ниже установленного общего покрытия области в 160% (для нашего 20-20-20-100) — получается экономия краски/тонера еще лучше.
А вот это уже очень интересно было бы
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
duh, надо все же кое-что уточнить. Ваша безобидная задачка получается не такая простенькая как на первый взгляд, она как хороший тестик для возможностей профилировщиков. Насколько я вас понял, вы бы хотели для передележки CMYK-макетов в фогре 39 суму красок для черных — Black TAC = 160, но при этом вы бы еще хотели и кучу «технологичных» исключений в преобразовании для многих CMYK-рецептур.
Тогда эта задачка решается в два этапа,
1) На первом этапе я строю профиль с референса Фогры 39 примерно с такими настройками — я немного поменял рецептуру черной точки, что-бы сделать ее более нейтральной и более темной — С22M19Y19K100. Тогда в охвате вы теряете примерно только 7%:
!01.png
2) На втором этапе я должен строить Device Link профиль для преобразования:
Source Profile (ISOcoated_v2_300_eci) в Target Profile (построенный на первом этапе с Black TAC = 160) по релативу и с учетом всех генераций и настоек именно построенного профиля.

Зачем нужен второй этап — только Device Link позволяет учесть кучу исключений — я бы вам завалил все эти (учитывая лазерную печать):
!03.png

Напишите правильно ли я Вас понял и сможете ли вы справится с Device Link? А вот опысание тех исключений, которые я бы вам включил:
Триплекс (два основных цвета плюс черный): оптимизирует преобразование цвета вторичного цвета (например, синий: голубой плюс пурпурный) плюс черный, предотвращая загрязнение цвета. Триплексные цвета пересчитываются во время преобразования, но остаются триплексными цветами в целевом профиле.
Исключение Triplex включает исключение Duplex и, следовательно, исключения Primary , Secondaries , Gray и100% черный .
Дуплекс (основной цвет плюс черный): оптимизирует преобразование цвета основного цвета (голубого, пурпурного или желтого) плюс черный, предотвращая загрязнение цвета. Дуплексные цвета пересчитываются во время преобразования, но остаются дуплексными цветами в целевом профиле.
100% черный : защита 100% черного, поэтому 100% K остается 100% K и не будет дополняться или заменяться CMY.
100% C , M , Y : Защита голубого, пурпурного и желтого цветов. 100% значения C, M и Y сохраняются после преобразования цвета на 100%.
Примечание . Если также выбрано исключение Primaries , исключение Max. C , M , Y неактивны, а исключение 100% C вместо этого активируется , M , Y , так как в случае защиты первичных цветов максимальное значение составляет 100%.
Праймериз : Защищает единую цветовую структуру основных цветов. Вычисляет значение Lab основного цвета исходного профиля и выполняет поиск наиболее подходящего значения основного цвета в целевом профиле. Например, 40C можно преобразовать в 53C, но одноцветная структура останется.
Ползунок «Допуск» позволяет указать, насколько далеко включаются соседние цветовые области.
Заметка: Включение этого исключения не сохраняет значения 100%, что означает, что 100C может быть преобразовано в 98C. Если вы хотите сохранить в% значения 100 в целевом исключение профиле, включите 100% C , M , Y .
Исключение « Адаптировать TVI к исходному профилю» позволяет создать профиль DeviceLink, который корректирует увеличение значения тона целевого профиля, чтобы точно соответствовать требованиям стандарта печати (из исходного профиля).
Вторичные элементы: защищает двухцветную структуру вторичных элементов. Вычисляет значение Lab вторичного цвета исходного профиля и выполняет поиск наиболее подходящего значения вторичного цвета в целевом профиле. Например, 40C 100M можно преобразовать в 41C 97M, но двухцветная структура останется.
Ползунок « Допуск» позволяет указать, насколько далеко включаются соседние цветовые области.



 

duh

15 лет на форуме
Сообщения
1 422
Реакции
699
Напишите правильно ли я Вас понял
Ну если так ещё опишу: в макетах нужно изменить только насыщенный чёрный до 20-20-20-100.
сможете ли вы справится с Device Link?
Для меня именно Device Link Profile самый удобный вариант как таковой. И если решение будет состоять только из него будет просто замечательно.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Почему я переспрашиваю, потому как надо просить Арсена (AM Labs) открыть этот профиль. Я могу генерить только защищенные CoPrA-профили, втом числе и DL-профили. Поэтому надо сгенерить то,что Вам нужно с первой попытки. :)
Ну если так ещё опишу: в макетах нужно изменить только насыщенный чёрный до 20-20-20-100.
Ваша задача похожа на применение DL-профиля CMYKMaxDot, но там минимальный TIL 240, а вы хотите 160, да еще и конкретно 20-20-20-100. :)
Давайте я вам пока сброшу эксперементальный DL-профиль на базе i1P. Я там конечно не смог вытянуть TIL 160 (20-20-20-100), но экономит он тоже конкретно и при этом я вам сберег чистоту (без примесей) Primaries и Secondaries, ну и неизменность 100%-ных базовых плашек и бинаров после передележки. Вот на картинке примерно результат его работы:
!777.png