Подготовка макета по ТС 007/2011

Получаются цифры, которые не очень бьются с результатами Sergant155 - то больше, то меньше.

Ну да:
Приведенные в посте, это, как выяснилось, адобовские значения для SWOP. То, что намерял уважаемый Sergant155 например, подозреваю будет сильно отличаться.
 
Думаю в стандарте речь идет именно об этом.
В каком стандарте?
В СанПиН 2.4.7 "Гигиена для детей и подростков" есть приложение, где описано методика измерений: "Оптическую плотность фона измеряют денситометром отражения за фильтром видности* в пяти местах изображения на контролируемой странице"
В обсуждаемом ТС 007/2011 написано только: "оптическая плотность фона при печати текста на цветном и сером фоне и (или) многокрасочных иллюстрациях должна быть не более 0,3, при печати вывороткой шрифта - не менее 0,4"

* Видимо имеется в виду фильтр DIN VIS(визуальный или нейтральный фильтр)
 
Нейтральная плотность базовых красок:
􀂃 100% cyan – 0,61
􀂃 100% magenta – 0,76
􀂃 100% yellow – 0,16
􀂃 100% black – 1,70
если нейтральная плотность это плотность измеренная за фильтром VIS то у меня
С - 0,7
М-0,5
У - 0,06
B - 1.85
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
но поскольку условия печати ТС могут отличаться от ваших, было бы интересно сопоставить светлоту (L) с плотностью красок за нейтральным фильтром чтобы понять можно ли ее использовать как универсальный (для любого профиля печати) показатель нейтральной плотности.

Бумага. L=95 D=0
Желтая L=89 D= 0.06
Пурпурная L=48 D=0.5
Голубая L=55 D=0.7
Черная L=16 D=1.85

В принципе, мои измерения подтверждают измерения Igor Bon. До L=80 мы укладываемся в D<0.3 за нейтральным фильтром
 
В каком стандарте?
Имелось в виду только, что в обсуждаемом стандарте ТС 007/2011 речь идет именно о нейтральной оптической плотности (у Вас "оптическая плотность ..за фильтром видности")
 
ТС 007/2011 речь идет именно о нейтральной оптической плотности
Вы слишком хорошего мнения о авторах этого стандарта.
Там больше о формальдегидах и высоте каблука школьника. Про оптическую плотность они просто списали не думая...
 
Бумага. L=95 D=0
Желтая L=89 D= 0.06
Пурпурная L=48 D=0.5
Голубая L=55 D=0.7
Черная L=16 D=1.85

В принципе, мои измерения подтверждают измерения Igor Bon. До L=80 мы укладываемся в D<0.3 за нейтральным фильтром
За исключением ваших измерений пурпурной краски и включая одно измерение Бона плотность неплохо коррелирует со светлотой.
1739809095237.png
 
-1,7 перед логарифмом всегда остается по итогу ? Меняем только в степени?
Скорее всего да. Но надо учитывать, что для разных бумаг и стандартов итоговый результат будет получаться разным.
 
Скорее всего да. Но надо учитывать, что для разных бумаг и стандартов итоговый результат будет получаться разным.
вроде бы, переварив все что тут писали, стало понятнее как считать, формулы и в эксель, отдельно считаю каждую краску .
То что результат на выходе будет отличаться - понимаю. Но как миним можно исключить, то что точно не пойдет.
Только, все пишут, что L для 100% черного =16. Не знаю, может я не так делаю, но у меня 10 :o|
Правильно же, инфо, в цветовой модели LAB смотрю значение L ?(цветовой профиль фогра 39)
 
стало понятнее как считать
И переходим к следующему этапу:
неважно, как считали тут, как считаете Вы,
важно, как будут считать те, кто будет решать судьбу Вашего издания.
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155
И переходим к следующему этапу:
неважно, как считали тут, как считаете Вы,
важно, как будут считать те, кто будет решать судьбу Вашего издания.
Для получения сертификата соответствия, несколько напечатанных книг сдается в лабораторию, они меряют прибором.
Я все это спрашивала, что бы разобраться, можно ли до печати как-то убедиться, что все будет соответствовать.
Вывод получится, что можно примерно определить что норма, а что нет, но точную грань в графическом редакторе никак не определить.
 
примерно определить что норма,
Для подстраховки осветлите в 1,5 раза фон.

1739905241453.png

И как они прибором будут мерить — загадка. Какая апертура их прибора? Прибор сертифицирован?
В данном примере еще наверное можно ткнуть куда-то в свободное местечко, чтобы фон померить...

UP: т.е. я предлагаю Вам не мучиться с измерениями, а тем более не стремиться тютелька в тютельку попасть в норму, а сделать заведомо проходной «на глаз» вариант.
 
Последнее редактирование:
вряд ли...
10:10:10:0 точно укладывается а 30:0:0:0 точно не укладывается
ну можете поставить проверку на 20%...
вы замеры прибором делали 30:0:0:0? Визуально выглядит черный текст на этом цвете вполне читаемо 🤔
 
вроде бы, переварив все что тут писали, стало понятнее как считать, формулы и в эксель, отдельно считаю каждую краску .
То что результат на выходе будет отличаться - понимаю. Но как миним можно исключить, то что точно не пойдет.
Только, все пишут, что L для 100% черного =16. Не знаю, может я не так делаю, но у меня 10 :o|
Правильно же, инфо, в цветовой модели LAB смотрю значение L ?(цветовой профиль фогра 39)
16 - значение для 100 % Black в стандарте ISO 12647-2 часть 2 для листовой печати на мелованных бумагах. В фотошопе при подключенном профиле Fogra 39 получается для 100 % Black при Intent Absolute Colorimeric в Color Settings
 
Последнее редактирование:
16 - значение для 100 % Black в стандарте ISO 12647-2 часть 2 для листовой печати на мелованных бумагах. В фотошопе при подключенном профиле Fogra 39 получается для 100 % Black при Intent Absolute Colorimeric в Color Settings
IMG_6017.jpeg
 
Здесь посмотрите
 

Вложения

  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    147.7 КБ · Просм.: 53
  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    177 КБ · Просм.: 54