X-rite colormunki photo в руках новичка 😩

Я давно знаком с этим термином и еще лет 20 назад удивлялся, что в полиграфии он применяется в противоположном от основного значении. То есть то, что смеси разных спектральных цветов могут давать одинаковый суммарный цвет (метамеры)заменяется на то, что при одном спектре освещения смесь разных красок может быть похожей, а при другом - нет.
 
На диаграмме цвета ставите точку в любом месте (в границе цветового охвата устройства) и проводите через нее одну или несколько линий на этих линиях находятся цвета из которых можно получить цвет в поставленной точке если взять их из двух точек на линии (с двух сторон от исходной точки) в правильном соотношении. Цвета из этих соотношений будут называться метамерами. Простите за некоторую запутанность изложения.
Об этом же написано в википедии, но уже дополнено полиграфическим пониманием.
 
Последнее редактирование:
Вы так умно и красиво говорите, что я ничего не понимаю, но восхищен. Однако иногда закрадывается легкое сомнение - а есть ли в ваших словах значимый смысл?
 
  • Спасибо
Реакции: Soaring man
Разные комбинации спектральных цветов могут вызывать одинаковое ощущение цвета.
Например, натуральный камень при дневном освещении будет иметь тот же цвет, что и столешница из ламинированной ДСП под комнатным освещением. Но поставь их рядом в одни условия – цвет окажется разный.
 
Не придирайся.
 
А кто такой этот спектр, что способен определять цвета?
1760884437801.png

Аналогично для Y и Z c разницей только в последнем сомножителе, который есть спектральная чувствительность для каждого из трех видов колбочек, а первые два сомножителя определяют спектр освещения и спектр отражения образца, который можно измерить спектрофотометром.
А все вместе X, Y, Z определяют координаты точки в локусе цветности.
 
Шерлок Холмс и доктор Ватсон летели на воздушном шаре над незнакомой
местностью.
- Послушайте! - окликнул Холмс случайного прохожего. - Где мы находимся?
Хотя бы приблизительно?
Тот внимательно посмотрел на них и ответил:
- Почему приблизительно? Я отвечу абсолютно точно. Вы в гондоле
воздушного шара.
Очередной порыв ветра понес шар дальше, в неизвестном направлении, и
Холмс раздраженно буркнул:
- Проклятые математики!
- Почему Вы считаете, что он математик? - удивился Ватсон.
- Прежде чем ответить, он подумал. А главное, его ответ был абсолютно
точен и бесполезен.
 
его ответ был абсолютно точен и бесполезен.
Считаете, что надо разжевать для тех кто не силен в математике?
Студентам я объяснял, что цвет - это и краска и свет и глаз, что отражено в приведенной формуле. Более того по этой формуле можно определить цвет не только для глаза человека, то и для собак или мух, а так же любых датчиков света. Для этого всего лишь надо расширить пределы интегрирования, причем для стандартного наблюдателя от этого ничего не изменится, кроме времени измерения, так как под интегралом стоит произведение, которое обращается в нуль при любом нулевом сомножителе.
 
Лет 15 назад был с ребенком в поликлинике. Там была девочка с бабушкой. Девочка спросила у бабушки, указывая на табличку на двери: "что такое ЭКГ?"
'Сердце" — ответила бабушка.
 
тем более, что полиграфические краски в гораздо меньшей степени подвержены такому влиянию.
Меньше подвержены изменениям оттенков при изменении температуры света чем пигментные краски? Что-то мне подсказывает что ты заливаешь))
 
Считаете, что надо разжевать для тех кто не силен в математике?
Студентам я объяснял, что цвет - это и краска и свет и глаз, что отражено в приведенной формуле. Более того по этой формуле можно определить цвет не только для глаза человека, то и для собак или мух, а так же любых датчиков света. Для этого всего лишь надо расширить пределы интегрирования, причем для стандартного наблюдателя от этого ничего не изменится, кроме времени измерения, так как под интегралом стоит произведение, которое обращается в нуль при любом нулевом сомножителе.
коллега, ваша риторика столь же очаровательна, сколь и иллюстративна в контексте обсуждаемого парадокса. Вы, безусловно, мастерски оперируете интегралами и стандартными наблюдателями, и я почтительно замираю перед элегантностью вашего математического аппарата. Однако, позвольте заметить, что самая изящная формула, будучи применена не к тому физическому явлению, вырождается в чистый софизм.
Вы правы. цвет это и краска, и свет, и глаз. Но именно поэтому ваш тезис о полиграфических красках и терпит фиаско. Вы совершаете классическую ошибку, концентрируясь на аппарате описания и забывая о физике объекта.

Ваш интеграл, сколь бы широки ни были его пределы для мухи или сенсора, оперирует спектральной отражательной способностью . И вот здесь-то и кроется проблема. Полиграфические краски в силу своего состава (сложные смеси пигментов в масляной основе) имеют крайне нелинейную функцию. Это и есть корень высокого метамеризма, малейшее изменение в спектре источника приводит к кардинальному сдвигу в значении вашего изящного интеграла.
 
Меньше подвержены изменениям оттенков при изменении температуры света чем пигментные краски? Что-то мне подсказывает что ты заливаешь))
А вы попробуйте напечатать копию офсетной картинки и сравните их под разными источниками света. Тогда у вас будет что-то, что вы сможете предъявить.
 
А вы попробуйте напечатать копию офсетной картинки и сравните их под разными источниками света. Тогда у вас будет что-то, что вы сможете предъявить.
Печатать мне пробовать не надо, у меня в студии полно готовой офсетной печати. Абсолютно меняет оттенки при теплом, белом, холодном свете. Как минимум не менее выраженно чем на моих пигментных фотках. А так на глаз то и сильнее