O
OLGERD
Гость
Топикстартер
Кто из работавших в редакциях точно знает порядок прохождения рукописи? Помогите – это очень важно!!! Особенно ценно, если кто работал в "ОЛМА-пресс"...
Меня уверяют, что корректор и редактор читают РАСПЕЧАТКУ файла на бумаге, не трогая вордовский файл ни разу (то есть вообще не трогают фал ни разу), после чего ПРАВКУ ВНОСИТ дизайнер-верстальщик – и он же несет полную ответственность за правильность внесения. Повторяю: не финальную правку, когда верстку книги последний раз читает корректор и остается совсем маленькая правка (что естественно), а вообще всю начальную правку в вордовский файл. Я уверен, что такого бреда быть не может, так как первая читка редактора и корректора оставляет огромное количество грязной правки, и дизайнер-верстальщик попросту не обладает квалификацией и филологическими познаниями для грамотного внесения всего этого.
Насколько я знаю, ни один уважающий себя специалист по дизайну и верстке не возьмется править вордовский файл, внося огромную массу непонятной ему грязной правки.
Обычно во всех издательствах верстальщик получает уже вычищенный корректором и редактором файл – и всю начальную правку в ворде вносят именно корректор и редактор.
ПРОБЛЕМА в том, что бывший работник «Олмы» (сейчас владелец своего издательства) хочет из принципа изнасиловать квалифицированного дизайнера-верстальщика этим внесением, ссылаясь на то, что якобы в «Олме» делалось так всегда…
При этом автор рукопись смотреть уже не будет – разве что финальную верстку, и то вряд ли. Он со всем согласен. Речь идет об очень сложной для верстки книге – имеется в виду фигурное золотое тиснение, фигурные форматы версточного окна, всякие орнаменты, занимающие чуть ли не 1/2 полосы, и прочие прелести подарочного люкс-издания. Если в случае «тупой» линейной заливки правку раз за разом может вносить верстальщик (дизайнером его назвать в таком случае нельзя – это низкоквалифицированный оператор верстки), то в нашем случае отвлекать дизайнера-верстальщика на тупое многоэтапное внесение правки, для которой он не приспособлен из-за отсутствия филологического образования и незнания тонкостей корректорских и редакторских значков, – просто глупость.
P.S. Эта первая распечатка с совмещенной правкой корректора и редактора – ОЧЕНЬ грязная.
P.P.S. Исходя из своего богатого опыта работы в полиграфии могу сказать – в такой ситуации дизайнер править весь этот мусор не будет. Это дело низкоквалифицированных операторов верстки, которые не доросли до большего.
А самое интересное – 200-страничная (или более) книга должна уйти в печать 15 сентября.
Меня уверяют, что корректор и редактор читают РАСПЕЧАТКУ файла на бумаге, не трогая вордовский файл ни разу (то есть вообще не трогают фал ни разу), после чего ПРАВКУ ВНОСИТ дизайнер-верстальщик – и он же несет полную ответственность за правильность внесения. Повторяю: не финальную правку, когда верстку книги последний раз читает корректор и остается совсем маленькая правка (что естественно), а вообще всю начальную правку в вордовский файл. Я уверен, что такого бреда быть не может, так как первая читка редактора и корректора оставляет огромное количество грязной правки, и дизайнер-верстальщик попросту не обладает квалификацией и филологическими познаниями для грамотного внесения всего этого.
Насколько я знаю, ни один уважающий себя специалист по дизайну и верстке не возьмется править вордовский файл, внося огромную массу непонятной ему грязной правки.
Обычно во всех издательствах верстальщик получает уже вычищенный корректором и редактором файл – и всю начальную правку в ворде вносят именно корректор и редактор.
ПРОБЛЕМА в том, что бывший работник «Олмы» (сейчас владелец своего издательства) хочет из принципа изнасиловать квалифицированного дизайнера-верстальщика этим внесением, ссылаясь на то, что якобы в «Олме» делалось так всегда…
При этом автор рукопись смотреть уже не будет – разве что финальную верстку, и то вряд ли. Он со всем согласен. Речь идет об очень сложной для верстки книге – имеется в виду фигурное золотое тиснение, фигурные форматы версточного окна, всякие орнаменты, занимающие чуть ли не 1/2 полосы, и прочие прелести подарочного люкс-издания. Если в случае «тупой» линейной заливки правку раз за разом может вносить верстальщик (дизайнером его назвать в таком случае нельзя – это низкоквалифицированный оператор верстки), то в нашем случае отвлекать дизайнера-верстальщика на тупое многоэтапное внесение правки, для которой он не приспособлен из-за отсутствия филологического образования и незнания тонкостей корректорских и редакторских значков, – просто глупость.
P.S. Эта первая распечатка с совмещенной правкой корректора и редактора – ОЧЕНЬ грязная.
P.P.S. Исходя из своего богатого опыта работы в полиграфии могу сказать – в такой ситуации дизайнер править весь этот мусор не будет. Это дело низкоквалифицированных операторов верстки, которые не доросли до большего.
А самое интересное – 200-страничная (или более) книга должна уйти в печать 15 сентября.

даже текст по ходу меняем местами и т.д...