Ответ: Самый ненавистный предмет в школе
Все так говорят. А вот я не в уверен в этом. Мои учителя английского были из советской аристократии, интеллигентнейшие бабушки. Но уроки были пыткой: неимоверные мозговые усилия по припоминанию слов, ломание языка ради того, чтобы говорить о какой-то ерунде
Я уж не помню имя бабушки, которая вела у нас английский, но ей благодарен. Программа была явно не советская, а садистская - она била железной линейкой по рукам и мальчикам и девочкам, если они были невнимательны(пара ударов резко вбивалась рефлексом, что надо учить английский), что и привело за несколько месяцев к тому, что моя половина класса усердно учила английский и этот предмет всем нравился(вторая половина была - немецкий, где никто им не был заинтересован). Ещё у неё была манера рассказывать анекдоты и ругаться на украинском для разрядки обстановки, было весело и интересно с таким английским. Учебные плакаты 50-х годов(более 200 разных видов точно) в идеальном состоянии меня лично сильно поразили. Домашние задания после 7-го класса по английскому не делал, так как можно было прочитать за пять минут до урока, что задавали и идти отвечать/писать пересказ.
В ВУЗе английский после бабушки-учителя просто был не нужен, так как подготовка уступала школьной программе(был ещё второй предмет "технический английской" - этот не прошёл зря), а жаль, лучше бы научили разговорному английскому, который у меня хромает, и до 28 лет был психологический барьер - не мог заговорить с иностранцем. На мой взгляд в программе школы и технических ВУЗов очень мало занятий по "разговорному" английскому.
ВСЁ целиком и полностью зависит от преподавателя. Можно быть интеллигентом, но преподавателем никаким; но при этом можно быть пролетарием с линейкой в руках и быть учителем от Бога.
P.S. Программа моего старшего сына первоклассника по английскому "oxford" вводит меня в дикий ужас. Ребёнка не учат прописи, у него только начались буквы(во второй четверти), а с первого занятия уже на страницах учебника были цельные слова. Получается заставляют учить внешний вид слов визуально. И если бы мама с папой не учили английский в школе, то домашние задания он бы точно не смог сам выполнять.