- Сообщения
- 105
- Реакции
- 3
Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
А какая разница? Глаз умеет адаптироваться, потому особой разницы не почувствуете.имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
То организовать просмотровое место с условиями просмотра указанными Игорем.а если убрать из этого уравнения "подвести заказчика"?
это вряд листь у кого-то хоть малейшее усредненное понимание того в каких условиях потребитель наблюдает печатку и фото-видео?
Скорее D25-35 Таки холодный белый свет не очень комфортен, предпочитают тёплый.что более вероятно со стороны пользователя D50 или D65
Когда-то компания Heidelberg хлопотала о внесении в стандарт условий просмотра отпечатков источника D65, мотивируя это лучшей визуальной читабельностью "слепой" краски yellow. Не прижилось. Так что без вариантов: D50. Но монитор обычно калибруют на D55 или даже на 6000 К, дабы внести когнитивную поправку на восприятие белого: то есть, чтобы экран выглядел белым, а не желтовато-рыжим как при 5000 К по его белой точке.Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
Поскольку я почти каждый день бегаю по калибровкам, то могу уверено сказать, что по дефолту 6700-6800 К.Если речь про среднего рядового пользователя, то у него на мониторе но дефолту ИМХО скорее будет 7300, ну может быть 6500.
Ну во первых D65 холоднее чем D55. Во вторых, как правильно заметили, традиционно в полиграфии использовали D65 и лишь не так давно цифровой колорменеджмент приучил нас к D50. А используемые в фотографии и видео стандарты типа sRGB, Adobe RGB, PAL/SECAM RGB - все используют белую точку D65. Конечно нет ничего страшного откалибровать монитор на D55 и работать в sRGB с D65 - операционка хорошо справляется с вычислением хроматической адаптации если в профиле монитора верно прописана его температура (калиброваться и еще раз калиброваться! и не на глазок а спектрофотометром!). Но фотографы люди упертые, им кажется, что если в стандарте RGB точка с температурой 6500K то и монитор надо с такой температурой калибровать. А это не так. Как справедливо замечали не раз - температура монитора обычно идеально ложится на окружающее освещение с небольшим приростом кельвинов. У меня с лампами D50 с высоким CRI мониторы хорошо садятся в нейтраль при температуре 5250-5300. Раньше советовали типа 5800 на мониторе при 5000 в окружении но на глаз холодноват монитор тогда.Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?