6500 vs 5500

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexUnderBoots

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
105
Реакции
3
Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
 
Нормированные условия просмотра по ISO D50. Плюс спектральная. Офисные лампы у которых фиг знает сколько цветовая температура и неизвестно какой спектр не являются эталонными. А мы играем от эталона. Ну, на крайний случай, требуется подвести заказчика к окну или вывести на улицу.
 
а если убрать из этого уравнения "подвести заказчика"? и произвести переоценку условий просмотра, усреднив их
 
Давно уже осреднили и вывели, если речь идет о сравнении монитора с отпечатком - D50 и приняли за стандарт.
Монитор - D50, 80cd/m2, 32Lux около экрана;
Отпечаток - 5000k, CRI >95, 1500Lux .
Все остальное - проблемы заказчика.
 
а если убрать из этого уравнения "подвести заказчика"?
То организовать просмотровое место с условиями просмотра указанными Игорем.
К окну, это тогда, когда заказчик начинет быковать, что у него в офисе под лампами из ближайшего строительного магазина отпечаток не совпадает с пробой.
 
задам вопрос по другому, при публикации фотографии или видеоролика в интернете, что более вероятно со стороны пользователя D50 или D65? Есть у кого-то хоть малейшее усредненное понимание того в каких условиях потребитель наблюдает печатку и фото-видео?
 
что более вероятно со стороны пользователя D50 или D65
Скорее D25-35 :) Таки холодный белый свет не очень комфортен, предпочитают тёплый.

Кстати, вот интересно, а почему D50 выбрали? С одной стороны это сплошная облачность, что бывает далеко не часто, да и производители ламп почему-то D50 не жалуют...
И Igor Bon
Лампочки в Питере где берёте? Естественно по безналу и чтобы или оплата по факту, или наличие на складе. Предоплата крайне не желательна.

Ещё интересен вопрос и о бытовухе, есть что-то люминицентное на обычный патрон по вменяемой цене, хотя бы D55 с CRI хотя бы больше 80?
 
Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
Когда-то компания Heidelberg хлопотала о внесении в стандарт условий просмотра отпечатков источника D65, мотивируя это лучшей визуальной читабельностью "слепой" краски yellow. Не прижилось. Так что без вариантов: D50. Но монитор обычно калибруют на D55 или даже на 6000 К, дабы внести когнитивную поправку на восприятие белого: то есть, чтобы экран выглядел белым, а не желтовато-рыжим как при 5000 К по его белой точке.
 
  • Спасибо
Реакции: avs60
И с мониторами ещё есть такой момент... Под что он заточен? т.е. режим воспроизведения.
Под кино я может быть выберу D65, а вот на форумах читать при D65, это мучительно больно.
Да и ясно, что для роликов на ютюбе никто не будет переключать комфортный для чтения режим на вырви глаз.
 
Если речь про среднего рядового пользователя, то у него на мониторе но дефолту ИМХО скорее будет 7300, ну может быть 6500.
 
Если речь про среднего рядового пользователя, то у него на мониторе но дефолту ИМХО скорее будет 7300, ну может быть 6500.
Поскольку я почти каждый день бегаю по калибровкам, то могу уверено сказать, что по дефолту 6700-6800 К.
 
  • Спасибо
Реакции: avs60
Встал перед дилеммой - если большая часть условий просмотра фото-, видео-, печатного контента сводится к холодным мониторам и офисным лампам - имеет ли смысл работать с D65 вместо D55?
Ну во первых D65 холоднее чем D55. Во вторых, как правильно заметили, традиционно в полиграфии использовали D65 и лишь не так давно цифровой колорменеджмент приучил нас к D50. А используемые в фотографии и видео стандарты типа sRGB, Adobe RGB, PAL/SECAM RGB - все используют белую точку D65. Конечно нет ничего страшного откалибровать монитор на D55 и работать в sRGB с D65 - операционка хорошо справляется с вычислением хроматической адаптации если в профиле монитора верно прописана его температура (калиброваться и еще раз калиброваться! и не на глазок а спектрофотометром!). Но фотографы люди упертые, им кажется, что если в стандарте RGB точка с температурой 6500K то и монитор надо с такой температурой калибровать. А это не так. Как справедливо замечали не раз - температура монитора обычно идеально ложится на окружающее освещение с небольшим приростом кельвинов. У меня с лампами D50 с высоким CRI мониторы хорошо садятся в нейтраль при температуре 5250-5300. Раньше советовали типа 5800 на мониторе при 5000 в окружении но на глаз холодноват монитор тогда.
Так что отвечая на вопрос: имеет смысл работать, когда белый на экране белый а серый - нейтральный - то есть температура привязана к окружающему освещению, а с остальным хроматическая адаптация в фотошопе прекрасно справится.
 
  • Спасибо
Реакции: avs60
Миш, я экмперимент как-то проводил, правда, давно, и тогда ещё мониторы старые были, элт-шные. Эксперимент проводил в обычных условиях, два компа откалибровал с учетомдвух разных температур: D50 и D65. Затем, на обоих компах открыл одинаковую картинку с sRGB профилем.
Поставил задачу определить различие на двух картинках. Я не смог. Смотрел поочередно, с задержкой.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Ну не знаю Герман, я просто на одном мониторе переключаю с помощью display profile от Gretag профили 5100К - 5200К - 5300К и вижу между ними разницу в отображении белого на обычной картинке в фотошопе. И разницу в отображении серого десктопа. А это всего в 100 кельвинов шаг а ты говоришь про разницу в полторы тысячи. Ее очень хорошо видно. Хотя конечно если полагаться только на цветовую память которая у нас совсем никудышная и отвторачиваться пока кто-то будет профили переключать - то да, может я 100 кельвинов и не поймаю.
Я привык на оттиск при заданном освещении уравнивать белую точку и здесь каждые 50 кельвинов плюс-минус играют роль. Как Андрей Френкель учил так до сих пор в целом все и делаю.
 
Миш, смотрел с перерывом. Сначала на один монитор, потом шел к другому. Однозначно полагался исклчительно на цветовую память. С отпечатком не сравнивал. Белого в картинке небыло.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.