Прошу совета у форума.
Имею принтер Epson2100+Bestcolor4.6.3, соответственно принтер линеризован и построены профили для соответствующих бумаг (как Epson так и EFI). Источник освещения - Philips GraphicaPro950 (находится как на месте цветокорректора так и на приладочном столе печатника) и появился у меня совсем недавно. Монитор калиброванный под температуру лампы (5300). Понятное дело, что имеется и профиль печатного процесса с реальной белой точкой бумаги.
Цветопроба на разных бумагах, визуально, дает одинаково хороший результат. При печати шкалы Fogra дельтаЕ в районе 1.
Цветокоррекцию провожу в Relative colorimetic (еще со времен 3-го Photoshop).
При коррекции изображения в Relative и печати его через РИП с Absolute colorimetric отпечаток уходит в красный оттенок при просмотре в LightBox (соответственно и на приладочном столе печатника). Если в Photoshop установить Soft proof - Absolute с Paper white то экранная проба практически полностью совпадает с отпечатком. Т.е. красного таки больше чем надо и его явно нужно убирать. НО... если выключить лампу и с отпечатком подойти к окну (западная сторона, солнечный день, солнце в окно не попадает) то красный оттенок чудесным образом исчезает и изображение очень похоже на откорректированное при Relative... Я в полном замешательстве... Тираж то будет сдаваться не при калиброванном свете... Так красный нужно убирать или нет? Где я ошибаюсь и ошибаюсь ли вообще?
Подскажите, при коррекции изображения для полиграфии в Photoshop, Soft proof нужно устанавливать в Absolute или Relative? Вопрос возможно покажется глупым, но раньше мы не пользовались цветопробой, а при печати пользовались оригиналами изображений (фото, фоторепродукции и т.д.) результат при этом был отменным...
Имею принтер Epson2100+Bestcolor4.6.3, соответственно принтер линеризован и построены профили для соответствующих бумаг (как Epson так и EFI). Источник освещения - Philips GraphicaPro950 (находится как на месте цветокорректора так и на приладочном столе печатника) и появился у меня совсем недавно. Монитор калиброванный под температуру лампы (5300). Понятное дело, что имеется и профиль печатного процесса с реальной белой точкой бумаги.
Цветопроба на разных бумагах, визуально, дает одинаково хороший результат. При печати шкалы Fogra дельтаЕ в районе 1.
Цветокоррекцию провожу в Relative colorimetic (еще со времен 3-го Photoshop).
При коррекции изображения в Relative и печати его через РИП с Absolute colorimetric отпечаток уходит в красный оттенок при просмотре в LightBox (соответственно и на приладочном столе печатника). Если в Photoshop установить Soft proof - Absolute с Paper white то экранная проба практически полностью совпадает с отпечатком. Т.е. красного таки больше чем надо и его явно нужно убирать. НО... если выключить лампу и с отпечатком подойти к окну (западная сторона, солнечный день, солнце в окно не попадает) то красный оттенок чудесным образом исчезает и изображение очень похоже на откорректированное при Relative... Я в полном замешательстве... Тираж то будет сдаваться не при калиброванном свете... Так красный нужно убирать или нет? Где я ошибаюсь и ошибаюсь ли вообще?
Подскажите, при коррекции изображения для полиграфии в Photoshop, Soft proof нужно устанавливать в Absolute или Relative? Вопрос возможно покажется глупым, но раньше мы не пользовались цветопробой, а при печати пользовались оригиналами изображений (фото, фоторепродукции и т.д.) результат при этом был отменным...