Абстрактный CMYK колориметр.

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Итак есть желание сделать абстрактный CMYK профайл который:
1. Кроет охват стандартных cmyk-профайлов (FOGRA, SWOP и т.д.)
2. Кроет охват sRGB (или как вариант AdobeRGB)
3. Равновеликие значения CMY должны соответствовать нейтральным оттенкам серого.
4. Желательна medium генерация черного.
5. Точка черного равна 0,0,0 по Lab, белого 100,0,0

Зачем? Дело в том что многим людям удобнее (привычнее) работать при цветокоррекции в CMYK. Однако иногда охват какого-либо CMYK профайла явно недостаточен.
Из-за этого и возник у меня такой вопрос. К сожалению у меня не получилось создать такой профиль через стандартные возможности Photoshop и PM. То крайние точки sRGB вылазят, то нейтраль не та.
Вообщем, у кого какие идеи.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

П.5. Ну, точка чёрного будет 0-0-0 в Lab. А физический смысл? Ни один станок не напечатает такую чёрную зону.

Корекция в CMYK хороша, но может давать серьёзные проблемы. Особенно (!!!) это касается любимых дизайнерами многочисленных накладок слоёв в Шопе в режиме Overlay.

Думаешь, твои параметры как-то спасут любителей корректировать в CMYK? :)

Особенно мне "понравилось" перекрытие всех охватов и баланс серого. Баланс определяется по реальным процессам. Как сюда "втиснуть" необъятный охват? На чём определять баланс серого, если его не на чем будет измерить? Желаемый тоновый диапазон невозможно воспроизвести в печати.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Этот профиль не предназначается для реальной печати! Ни в коем случае. Только для коррекции.
Он не описывает ни один из существующих станков (как впрочем и sRGB, adobeRGB и прочие абстрактные колориметры) и не для этого предназначен.
Он предназначен только для коррекции в пространстве удобном многим людям, даже если конечное предназначение изображения публикация в Web в пространстве sRGB.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Кто-то однажды выкладывал здесь профиль WGCMYK, GCR, Light b85 11-14-01 (WideGamut CMYK)
Не подойдет? Правда в балансах там нет равенства.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Выкладываю этот профиль с благодарностью человеку, который выложил его здесь первым:
 

Вложения

Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Спасибо за профайл и внимание к теме.
По поводку профайла - Офсет кроет с головой, sRGB - не совсем. А это важно. Ибо по моей задумке преобразование RGB изображения в CMYK профайл должно идти по absolute. Соответственно крайние области (в данном случае синего) обрежутся клипингом. В идеале он не должен быть намного больше совместного охвата sRGB и среднестатистического офсета. Что бы последующяя компресия была как можно меньше. И баланс серого равнозначными значениями CMY то-же важен. Ибо удобен для редактирования.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    19.3 КБ · Просм.: 1 006
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Мне кажется, равенство значение CMY в балансе - не главное, люди, привыкшие редактировать в CMYK, привыкли скорее к другому:)
Что касается охвата, то потом-то что делать будете, после редактирования. При конверсии в целевой CMYK-профиль компрессии все равно не избежать и будет она не меньше, чем из sRGB.

Кстати, чем это Вы смотрите охваты? РЕ показывает скорее меньший охват по красному и фиолетовому по сравнению с sRGB.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Конверсия в целевой CMYK профиль не обязательна, как я уже писал, целевой профиль может быть и sRGB, AdobeRGB или любой другой. Кроме того лично я предпочитаю (когда есть время и желание) вгонять охват в целевой профиль вручную, контролируя области не попадающие в охват в Photoshop-e, через Warning Gamout (при этом в качестве дефолтного метода преобразования должен быть установлен absolute, в противном случае Photoshop показывает немного не то. Что именно, остается для меня загадкой, предполагаю, что показывает области наиболие интенсивно подвергающиеся компрессии. Кстати если кто в курсе - просветите.)
Смотрю охваты Chromix ColorThink 2.1.2.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
... многим людям удобнее (привычнее) работать при цветокоррекции в CMYK.

Но CMYK не может быть колориметром !!!
В принципе... Его стимулы не являются "кардинальными"...

Ведь один и тот же "цвет" - вы можете получить при различных значениях CMYK...
Это всего лишь "частный случай аппаратных данных".

Мало ли кому чего неудобно...
Может кому-то не нравится что дважды два - четыре :-)
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
4. Желательна medium генерация черного.
Много. Если ориентируешься на стандартные установки профилей...ну как тебе сказать, Light или вообще UCR намного чаще подходят под условия печати.
А вообще, бредовая идея. Прости.
Хотя бы потому, что у каждого профиля свое назначение, как минимум.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

"Но CMYK не может быть колориметром!" - в принципе согласен, пропустим слово колориметр. (Кстати, как насчет CMY - Сyan инвертированый Green+Blue и т.д. )
"Хотя бы потому, что у каждого профиля свое назначение, как минимум" - чем назначение абстрактного профиля CMYK отличается от назначения AdobeRGB например?
medium генерация - "Много. Если ориентируешься на стандартные установки профилей...ну как тебе сказать, Light или вообще UCR намного чаще подходят под условия печати" - мне не надо ориентироваться на условия печати!!! Мне надо ориентироватся на удобство коррекции. И если кому-то удобно (просто по привычке удобно!) корректировать изображение в CMYK-е, то что его должно останавливать?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
Мне надо ориентироватся на удобство коррекции. И если кому-то удобно (просто по привычке удобно!) корректировать изображение в CMYK-е, то что его должно останавливать?
Тогда все эти настройки просто не нужны. Еще раз повторюсь: у каждого профиля свое назначение. Причем здесь тогда генерация черного? Логика...где логика?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.


Не по теме:
Почему-то вспоминается это: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=8122


Каналом черной краски исправляют контраст: тогда это - UCR, с 30% до 85%. Каналом черной краски "очищают цвет": тогда это GCR медиум c 0% до 85%.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Igor Bon сказал(а):
Каналом черной краски исправляют контраст: тогда это - UCR, с 30% до 85%. Каналом черной краски "очищают цвет": тогда это GCR медиум c 0% до 85%.
Игорь, простите, но это лжепрофиль, нужный только под ваши цели и преобразования с фотографией, все равно в конце всего Вы переведете это под нормальный печатный профиль, отображающий реальные печатные условия.
Ну хорошо, пусть в этом абстрактном профиле будет генерация черного установлена, но для чего? Даже если создавать этот профиль для своих работ, что будет потом? Не Web-графика, а перевод под нормальный печатный профиль? Что будет с фотографией? Ложные профили, даже если мы и создаем, то варьируем генерацией черного так, как нам это угодно, в наших целях, но с полным осознанием для ЧЕГО это нужно. Причем здесь тогда GCR медиум? Почему именно она?
Вадим, честное слово, мне совершенно не хочется Вас обижать, но я не могу понять место назначения этого профиля...Что он отображает? Вы же читали статьи, книги здесь на форуме. Что отображает этот профиль?
"Кроет охват sRGB (или как вариант AdobeRGB)"...как такое вообще возможно?

Не по теме:
Боже упаси, у меня нет никакого желания спорить или что-то доказывать, с утра сердце болит, нет никаких сил, но это ...это невозможно. Не понимаю... не понимаю смысл и назначение этого профиля.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

ИМХО Любой CMYK профиль не может являться абстрактным колориметром, по причине его аппаратной зависимости.
Перечисленные же RGB колориметры являются аппаратно независимыми, и составляют основу для аппаратно независимого репродуцирования изображений.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

"Кроет охват sRGB (или как вариант AdobeRGB)"...как такое вообще возможно?
- а почему нет - назовите причины.
Вам не нравится медиум - значит генерацию можно сделать любой, под разные задачи.
"Не понимаю... не понимаю смысл и назначение этого профиля."
- такой же как и у AdobeRGB или sRGB -
цитата из темы Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
"Однако, фирма Adobe, которая являясь отцом-основателем ICC и всей системы color management, логично рассудила, что охваты телевизоров и маковских мониторов маловаты.
"Дело в том, что охват лучшего на «вчера» устройства регистрации изображений – слайда – больше, чем охват среднетелевизора. А коль скоро CMS уже была в ходу – был предложен выдуманный «телевизор-монитор-колориметр» (1998), кроющий слайды по охвату. Сканер может много, слайд может много, а телевизор все это пожмет… Жаль однако!"
-то же и с СМУК. Конечно CMYK профайлы больше схожи по охвату, чем скажем sRGB и AdobeRGB, но...
Кроме того я писал уже неоднократно. Есть человек, который привык (ему удобно, его религия так требует) редактировать изображения в СМУК. Ему дают изображение с профайлом Adobe RGB и охватом который занимает 95% этого профиля, требуют провести коррекцию, оставив некоторые цвета не тронутыми. Он либо "мучается" в RGB, либо конвертит в СМУК (в любой доступный на сегодняшний день распространенный профайл) и получает клипинг цветов. Либо создает эдакий WideCMYK - работает, и конвертит обратно в AdobeRGB без потери охвата. Все...
Вопрос этот для меня скорее теоретический. Я вполне довольствуюсь теми инструментами в работе, которые у меня есть. Но меня удивляет, почему нельзя иначе.
Пожалуйста приведите мне доводы по которым я не прав. Почему AdobeRGB имеет право на существование, а WideCMYK нет?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

ИМХО Любой CMYK профиль не может являться абстрактным колориметром, по причине его аппаратной зависимости.
Я создал в Фотошопе виртуальный профиль со значениями С, M, Y, K, и их бинарами взятыми из головы - где аппаратная зависимость?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF - Вы все-таки попробуйте насыщенную картинку конвертнуть из adobeRGB в предложенный профиль и обратно (по Relative) и проверьте обрезает он что-нибудь или нет.
Я просто написал варианты использования черного канала исходя из задач цветокоррекции.
Такой профиль может пригодиться не только из религиозных побуждений (если умеешь работать в CMYK - умеешь работать и в RGB), он пригодится для вытягивания убитых оригиналов, работая над мастер-файлом (файл со многими вариантами вывода - полуфабрикат, который хранится в RGB или Lab и служит исходником для дальнейшей работы) Обычно так делают в рекламных агенствах - где вывод это и банер, и ТВ, и плакат, и модули в журналах и газетах.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
Я создал в Фотошопе виртуальный профиль со значениями С, M, Y, K, и их бинарами взятыми из головы - где аппаратная зависимость?
Эти значения, взятые из головы, есть ни что иное, как то, что будет изображать на экране Photoshop при отображении СМИКовой картинки. Соответственно, ваш Cyan=100, будет иметь при этом определенные заданные координаты. Это не аппаратная зависимость?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Та же история с RGB - придумал R, G, B - Red при этом то-же будет иметь определенные заданые координаты.
Vadim_PDF - Вы все-таки попробуйте насыщенную картинку конвертнуть из adobeRGB в предложенный профиль и обратно (по Relative) и проверьте обрезает он что-нибудь или нет.
попробовал - обрезает!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.