Абстрактный CMYK колориметр.

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
Та же история с RGB - придумал R, G, B - Red при этом то-же будет иметь определенные заданые координаты.

Это каким образом?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Vadim_PDF сказал(а):
Та же история с RGB - придумал R, G, B - Red при этом то-же будет иметь определенные заданые координаты.

R, G, B не надо "придумывать". Они и без НАС прекрасно существуют. :-) И это не "экранные" RGB...

Это - кардинальные стимулы. ИХ "придумали" больше ста лет назад.

А для "любителей CMYK" Моргулис сделал следующее определение - Cyan/Red, Magenta/Green, Yellow/Blue :-)

Пусть пользуются...
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

sasa сказал(а):
R, G, B не надо "придумывать". Они и без НАС прекрасно существуют. :-) И это не "экранные" RGB...

Это - кардинальные стимулы. ИХ "придумали" больше ста лет назад.
А я думал что в названии колориметра Adobe RGB (1998) - 1998 это год :)
Вообще-то можно создать и свой колориметр Custom RGB с любыми primaries и пр., некоторые так и делают (BruceRGB).
А кардинальность стимулов это вообще довольно мутное место в CIE. Понятнее реальный цветовой охват при выборе реальных primaries. А уж там кардинальны они или нет... Грубо говоря для тех цветов, которые попали в треугольник - кардинальны, для остальных - некардинальны.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Помнится, была такая тема, по поводу...
R0G0B0 ;)

У меня где-то буклетик по этому поводу на машине должен валяться, что-то типа "К вопросу о белизне бумаги, что ли..."
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

ilias сказал(а):
А я думал что в названии колориметра Adobe RGB (1998) - 1998 это год :)
Вообще-то можно создать и свой колориметр Custom RGB с любыми primaries и пр., некоторые так и делают (BruceRGB).
А кардинальность стимулов это вообще довольно мутное место в CIE. Понятнее реальный цветовой охват при выборе реальных primaries. А уж там кардинальны они или нет... Грубо говоря для тех цветов, которые попали в треугольник - кардинальны, для остальных - некардинальны.

Вообще-то Вы несете чепуху... Есть определение кардинальных стимулов. Три стимула могут считаться кардинальными, если:
1. Они, смешиваясь на сетчатке глаза, могут дать ощущение белого
2. Любой из трех не может быть выражен сумой двух других.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

А C,M и Y - есть "регуляторы интенсивности" кардинальных стимулов... K, как всем известно, имеет корректирующую функцию, поскольку "регуляторы" далеки от идеала. И, насколько я мыслю, сделать "абстрактный колориметр" CMY, наверное, реально... Но вот куда здесь воткнуть K?

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Тут мне подумалось... Если у нас идеальные CMY, которые дают нейтраль в равной пропорции... И точка черного попадает в L=0... То накой чёрт нам тогда вообще нужен K?

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Так в этом сермяжная (она же посконная и домотканная) правда цветокоррекции в CMYK. Это как работать в RGB и иметь сразу доступ к каналу L.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Нууу... Проводить такую прямую аналогию K и L я бы не стал :)
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

minos сказал(а):
Вообще-то Вы несете чепуху... Есть определение кардинальных стимулов. Три стимула могут считаться кардинальными, если:
1. Они, смешиваясь на сетчатке глаза, могут дать ощущение белого
2. Любой из трех не может быть выражен сумой двух других.

Есть такое определение. Введено путем силовой модификации закона Грассмана :) Выполнить его легко. Для этого достаточно чтобы координаты трех стимулов не располагались на одной прямой и определить точку белого так, чтобы она могла таки быть получена суммой трех этих стимулов.
Если же брать исходный закон Грассмана:
ЛЮБОЕ цветовое ощущение может быть получено путем смешения трех кардинальных стимулов.
То его выполнить практически невозможно. Это я имел ввиду говоря, что требование кардинальности выполняется для внутригамутных цветов.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Вот что прришло в голову (проверить пока не успел) по поводу "как сделать":
1. Определяем для себя требуемые xyY координаты базовых абстрактных красок C,M,Y. Эти координаты должны быть где-то посередине прямых в плоскости xy, соединяющих кардинальные RGB (опять же выбранных произвольно, учитывая только требования кардинальности и величины гамута). Координаты xy точки К должны совпадать с соответствующими координатами точки смешения 100C+100M+100Y, но иметь бОльшую координату Y. Или совпадающую - это на наш выбор. Все равно ведь фантазируем.
2. Так же определяем требуюмую нам точку цветности подложки (бумаги?) в xyY.
3. Пока имеем 6 точек в xyY. Добавляем точки 100%-х бинаров от CMY - опять же, как захочется. Понятно, что они в плоскости xy будут образовывать тот самый исходный треугольник RGB. Сложность только в придумывании Y-координат. Пока ясно только, что они будут между Y-координатами образующих их при наложении красок CMY и самой черной точкой - смесью всех четырех красителей. Итого 9 троек цифирь, определяющих базовые цвета нашей потуги на CMYK-колориметр. Кстати, K-краситель оказывается лишним... Ну, да не в этом суть.
4. Делаем текстовой файлик соответствия % базовых красок и цвета. Насколько я помню, нужно будет цвет представить в Lab и XYZ, ну да формулы пересчета известны.
5. Скармливаем этот файлик "замеров" PM, создав предварительно соответствущую custom test-chart. Ну, и получаем нашего монстра... При желании, даже придумываем ему дополнительные реперные точки, для введения желательного растискивания...

Если можно, хотел бы услышать пошаговую, конструктивную критику вышеизложенного бреда - он родился в связи с другой задачей, которая меня сейчас занимает, но может быть полезен. Или, напротив, не стоит тратить на него время. Основная его идея - использование для фантазий на тему колориметров пространства xyY, далее создание кастом тест чарт, и файла "замеров". Для получения хотя бы тела охвата исходных "как бы колориметров".
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Коллега.... Вы развили высказанную мною выше идею в зверски геморроидальную форму 'kaka'

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Ребята, мы все время забываем, что CMYK-система не является субтрактивным колориметром, здесь Дима прав совершенно. Если подходить к вопросу с позиции цветокорректора, в частности, исходя из посыла "удобнее/не удобнее", то при всем удобстве и привычности CMYK-коррекции, неизбежно "вылазят" издержки интерполяции, бо имеем дело с CLUT, а не с аналитическим расчетом. Поэтому, мне кажется, что все-таки лучше напрячься и освоить коррекцию в рамках абстрактного RGB-устройства.
А после трех дней плотного общения с Сашей Пыльским я окончательно убедился в том, что нам нужно самое пристальное внимание уделить системе Newcolor, даже не смотря на ее дурацкую Java-машину.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Добрый день, Леша.
Все дело в том, что по условиям задачи мы вольны фантазировать:
1. Вольны использовать в требуемом монстрике красители без паразитных поглощений
2. Вольны использовать такие законы разбеливания и смешения исходных красок, которые не подвержены проблемам, возникающим при автотипии
3. Можем даже насильно заставить ПМ делать не статистический, а матричный профайл

где здесь _теоретически_ могут возникнуть проблемы? при таком подходе?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

almastu сказал(а):
2. Так же определяем требуюмую нам точку цветности подложки (бумаги?) в xyY.

Зачем? Файл для РМ будет содержать Лаб, а изначально было пожелание, чтобы точка белого была в нем 100/0/0.

almastu сказал(а):
3. Пока имеем 6 точек в xyY. Добавляем точки 100%-х бинаров от CMY - опять же, как захочется. Понятно, что они в плоскости xy будут образовывать тот самый исходный треугольник RGB. Сложность только в придумывании Y-координат. Пока ясно только, что они будут между Y-координатами образующих их при наложении красок CMY и самой черной точкой - смесью всех четырех красителей. Итого 9 троек цифирь, определяющих базовые цвета нашей потуги на CMYK-колориметр. Кстати, K-краситель оказывается лишним... Ну, да не в этом суть.

ИМХО координаты РГБ нужно взять из рабочего РГБ профиля (сРГБ, АдобеРГБ...) или чуть более насыщенные, ведь требуется, чтобы охват РГБ входил в охват получаемого монстра.

Засада будет подстерегать в том, что одинаковые значения СМУ не будут давать нейтральный цвет (тоже было такое пожелание). Вот тут наверное придется крупно помучаться с подбором координат СМУ. Или действительно вводить реперные точки, чтоб "прибить" нейтраль к одинаковым значениям СМУ.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

AlexG сказал(а):
Зачем? Файл для РМ будет содержать Лаб, а изначально было пожелание, чтобы точка белого была в нем 100/0/0.



ИМХО координаты РГБ нужно взять из рабочего РГБ профиля (сРГБ, АдобеРГБ...) или чуть более насыщенные, ведь требуется, чтобы охват РГБ входил в охват получаемого монстра.

да, так явно лучше - плясать от РГБ. Только придется Y-значения другие брать - они в довольно низко в любом РГБ находятся, ведь там же светящиеся люминофоры, которые разбеливаются при смешении - т.е. как бы наоборот от того, что нам надо.

AlexG сказал(а):
Засада будет подстерегать в том, что одинаковые значения СМУ не будут давать нейтральный цвет (тоже было такое пожелание). Вот тут наверное придется крупно помучаться с подбором координат СМУ. Или действительно вводить реперные точки, чтоб "прибить" нейтраль к одинаковым значениям СМУ.

лучше, конечно, помучаться (с). Благо, в xyY такой подбор не должен быть сильно труден (пока еще, правда, не придумал как).
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

almastu сказал(а):
Все дело в том, что по условиям задачи мы вольны фантазировать:
Все верно. Но эдак мы дофантазируемся до того, что наш колориметр превратится в RGB * (-1). Что мешает в этом случае просто поменять направление осей в Curves Фотошопа?
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Alexey Shadrin сказал(а):
Все верно. Но эдак мы дофантазируемся до того, что наш колориметр превратится в RGB * (-1). Что мешает в этом случае просто поменять направление осей в Curves Фотошопа?

Думаю, недостаток K... И непривычность RGB как инструментария для "руления" цветом. Насколько я понял, это было основной побудительной причиной для поднятия темы
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

almastu сказал(а):
Думаю, недостаток K... И непривычность RGB как инструментария для "руления" цветом. Насколько я понял, это было основной побудительной причиной для поднятия темы
Ну, типа.
Кстати, я отправил тебе референс.
 
Ответ: Абстрактный CMYK колориметр.

Для тех кому "удобнее", работать с CMYK-кривыми проще всего воспользоваться плагином "Curvemeister.Curves" или подобными, которые позволяют не меняя цветовую модель изображения видеть кривые в CMYK, Lab, RGB. А "цветокорректору" хорошо бы уметь работать в любой цветовой модели…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.