- Сообщения
- 24
- Реакции
- 0
Пусть сцена (натюрморт, портрет) освещена с одной стороны светом цв.температуры T1, а с другой светом цв.температуры T2. усть сцена такова, что на ней есть участки освещенные только T1, есть освещенные только T2; возможно, есть также участки освещенные частично T1, частично T2 (может, это даже желательно).
Для простоты будем считать, что T1 и T2 взяты из того диапазона цв.температур, для которых возможная полная адаптация (вроде бы это 4000--6000, хотя точно не помню, неважно).
Вопрос: по цвету какого света будет адаптироваться зрение?
По чему-то среднему или нет?
Вопрос вызван недавней статьей А.Шадрина про характеризацию сцены. В статье предполагалось, что свет одной цв.температуры. Однако нередки случаи, когда источника света два и они разные по цвету (напр. с одной стороны солнце, близящее к закату, с другой -- еще голубеющее небо). Первое что приходит в голову -- делать 2 профиля, для каждого источника отдельно, получать кадр в 2 вариантах и потом в ФШ с помощью слоев как-то усреднять результат. Неясно, даст ли такой тупо-лобовой способ какой-то хороший результат, но еще более неясно к чему надо стремиться, что считать "правильным": как глаз видел исходную сцену, по чему проходила адаптация?
Для простоты будем считать, что T1 и T2 взяты из того диапазона цв.температур, для которых возможная полная адаптация (вроде бы это 4000--6000, хотя точно не помню, неважно).
Вопрос: по цвету какого света будет адаптироваться зрение?
По чему-то среднему или нет?
Вопрос вызван недавней статьей А.Шадрина про характеризацию сцены. В статье предполагалось, что свет одной цв.температуры. Однако нередки случаи, когда источника света два и они разные по цвету (напр. с одной стороны солнце, близящее к закату, с другой -- еще голубеющее небо). Первое что приходит в голову -- делать 2 профиля, для каждого источника отдельно, получать кадр в 2 вариантах и потом в ФШ с помощью слоев как-то усреднять результат. Неясно, даст ли такой тупо-лобовой способ какой-то хороший результат, но еще более неясно к чему надо стремиться, что считать "правильным": как глаз видел исходную сцену, по чему проходила адаптация?