Ответ: Адаптация при двуцветном освещении?
Еще информация к размышлению; на тему классификации возможных желаний
Пусть мы делаем не один кадр, а несколько, причем обходя сцену, т.е. с разных ракурсов. А еще лучше -- снимаем кино, и камера плавно движется вокруг нашего двуцветно-освещенного натюрморта. И пусть в процессе этого движения, мы напоролись на ракурс, в котором видны только те части натюрморта, которые освещены только теплым светом T1. Если характеризовать такой кадр отдельно, то теплый оттенок совершенно исчезнет. Но мы не можем допустить скачков (или вообще заметного изменения) цветового баланса в пределах серии снимков и уж тем более в киношной панораме. Т.е. характеризация в обычном смысле тут неприменима. Или же надо вводить понятие какой-то "обобщенной", "многоракурсной" характеризации: такое описание сцены, от которого наменьшим образом тошнило бы и при съемке с разных сторон.
Явно напрашивается аналогия с определением экспозиции в кино: найти такую, которая будет применима с разных ракурсов, но которая останется неизменной при непрерывном движении кадра. Понятно также, что это не всегда возможно.
Что дадут в этой задаче высказанные выше 3 подхода:
1) следование гипотезе локальной адаптации будет давать
либо полную ликвидацию двуцветности освещения, если мы как-то определились в выборе одного "главного" освещения, одного для всей сцены;
либо плавание цв.баланса от одного ракурса к другому, если главное освещение определяется как превалирующее на каждом данном кадре.
Продолжая аналогию с экспозицией в ч-б кино, такой метод привел бы к локальным burn-dodge, причем разным на разных ракурсах.
2) с усреднением (хоть при замерах освещения, хоть в пост-процессинге) не всё определенно, результат будет зависеть от нашего образа действия: будем ли мы применять алгоритм усреднения к каждому кадру по отдельности, базируясь на его содержании, или выполним один только раз для всей многоракурсной съемки.
3) наиболее неубиваемым здесь выглядит предложение Алексея ориентироваться на некоторый среднебольничный канонический D50 просто потому, что он один и не зависит ни от содержимого сцены, ни от ее освещения. Впрочем, может быть, это не обязательно D50? -- Ибо использование именно известного канонического осветителя неудержимо ведет к заповеди "Не имей ни спектрофотометра, ни ноутбука на фотосессии своей!"