Ответ: AI CS2 + сепарированный вывод
alex_mcs сказал(а):
Сложный частный случай (дай бог нам таких поменьше).
Не вполне частный, такое происходит раз 4-й, 5-й. И уметь с этим что-то делать необходимо.
Относительно Сигны...
Насколько я понимаю ты собираешь Quite импозером делая предварительно бэкграунд где-то в Иллюстраторе.
Да, так можно работать, но тяжело.
Дело в том, что какое-то время мы тоже весьма скептически относились к Сигне.
Именно по причине низкой производительности при малотиражке.
(52-й SpeedMaster (двойка и пятерка), и GTO 52 (двойка)). Основные тиражи как раз мелкотиражка, причем от 500 даже, иногда даже меньше.
Основной ассортимент коммерческой печати, Плюс этикетки, флайерсы, какие-то фиговинки и т.п. Сборных тиражей мало, как правило изделия одноформатные и нормально встают в спуск, но бывают и разноформатные сборки.
Только вчера сделал сборку 4+4 из 4-х изделий 3-х форматов, причем, форматы сильно различные (20x297, 100x100, 30x80).
Было создано три сигнатуры наложенные одна на другую.
Правда такие работы очень большая редкость, и в Сигне их делать не совсем оправданно, но иногда стоит чисто для того, чтобы повысить кваллификацию.
Насколько я понимаю у вас в общем то та же ситуация...
Так вот, конечно первое время было очень тяжело. Но потом набили руку, наработали шаблоны, отработали технологию.
Теперь типичный спуск (шаблонированный, из серии A3 на A3, 2A4 на A3, 4A5 на A3) делается за минуту (основное время на импорт документа).
Спуски основанные на готовых темплайтах (ну, например, нужен чистый рез, или размеры не стандартные) делаются минуты за 2.
Спуски требующие создания темплайта конечно несколько дольше, но тоже минимально.
Наиболее проблемны из односигнатурных спусков, это этикетки, причем чем их больше на листе, тем сложнее.
Особенно, когда из серии, с одной стороны чистый рез, с другой вылет и снаружи еще вылеты.
Но тут тоже... Старые то спуски хранятся, они все пронумерованы по номерам заказов, заказчикам и названию работы,
поэтому, если нам, например приносят новый дизайн этикетки, мы вполне можем открыть предыдущий спуск и просто заменить документ.
Или даже если этикетка немного другого размера, но ставится она так же, т.е., например, 8 с листа 4x2, то тоже открывается предыдущий спуск с такой же расстановкой и делается небольшая коррекция (размеры меняются, вылеты), но шкала уже стоит и метки реза и мишени стоят и они сами раздвигаются и сдвигаются как нужно.
В Акробате ты такой гибкости никогда не добьешся, а ряд спусков ты просто не сможешь сделать.
Вообще, с моей точки зрения, пользоваться спускалками класса Quite Imposer имеет смысл только когда ты делаешь не более 1 спуска в день (т.е. ситуация издательства, рекламной студии), если делаешь больше, то прямой смысл задумываться о более серьезной системе спуска полос. Время обучения в этой ситуации становится оправданным, а через какое-то время скорость и эффективность вырастает в разы.
Да, и я пользуюсь не более 50% возможностей Сигны. Там есть еще ручные спуски, создание упаковки (спуски под штамп), разные ходы с многоязычными спусками (когда у тебя в спуске изменяется только текст).
Да, подозреваю, что и спуск "На себя" я делаю неправильно.
В общем сильно советую разобраться в Сигне, единственное, что для начала лучше не связываться с созданием собственных меток и шкал, штука не вполне тривиальная и очевидная, впрочем одноцветные меточки я сделал легко, а вот многоцветные шкалы, тут нужно попотеть, или брать готовые.
Да, сама Сигна прекрасно умеет создавать шкалы в стиле цветных плашек 6x6. Без автоматики их достаточно. При использовании сканирующих денситометров к ним, как правило, дают шкалы в нужном формате (DCS2), либо нудно вооружиться Кварком и записать этот гребанный пресепарированный EPS, поскольку кроме Кварка его никто делать не умеет
С другой стороны, это один раз сделать.
И еще... Нужно разобраться с печатником и технологами какие метки реально нужны, а какие ставятся для красоты, поскольку чем меньше меток, тем быстрее делается спуск. На расстановку меток уходит основное время.
Нам, например, оказалось достаточно меток реза и мишеней (да и то, без мишеней обойтись можно), плюс подпись и шкала.
Метки фальца и т.п. чисто из уважения к послепечатникам (они все равно срезаются с листа).
Можно было бы создать отдельную тему по Сигне на уровне ликбеза и обсудить технологию работы с ней.