Вадим, но наличие Принтэффекта никоим образом не заменит знания именно алгоритма расчета ;-)
Да я просто ссылочку дал
А если серьезно, то здесь уже упоминалось, что прежде чем что-то создавать, надо разбираться в предметной области. То есть, надо сделать постановку, а потом это дело кодировать. Причем постановка - это 90% работы.
Кроме того, неплохо бы представлять, каким образом вообще в автоматизированных системах описывается продукция и процесс ее производства. На то давно существуют стандарты, и американские, и европейские, наверно уже и отечественные. В этих стандартах описывается методика, на которую постановщики накладывают процессы конкретного производства.
И все эти методики предполагают обязательное описание изделия и пооперационный процесс производства. Только заложив эти исходные данные в программу можно что-то корректно рассчитать.
Если же задача ставится так: сделать автоматизированный прайс на сайт. И под алгоритмом понимается замена прайса, в котором написано, что 4+0 стоит 5 рублей, а 4+4 - 10 рублей некой программулькой, которая догадывается что, тут надо просто умножить на 2, то этим вообще не стоит заниматься. Сделайте здоровенный прайс и повесьте на него фильтр, где пользователь задаст параметры и получит нужную строчку с ценой.
К слову сказать, нам недавно ставили такую задачу. Аргумент был, что наша стандартная технология, когда на сайте вводятся параметры, которые передаются в систему, а она уже возвращает калькуляцию обратно на сайт, несколько тормозно работает. Пользователей раздражает. Мы сделали генерацию прайса. Причем заранее предупредили, что количество строк в прайсе считается как декартово произведение количества значений по каждому варьируемому параметру. В результате - прайсы под 500 тыс. строк. Но, все работает. Не знаю, быстрей ли.
С прайсами - это хоть доступно пониманию. А если делать тот самый "алгоритм" который будет выдавать цену исходя из какой-то внутренней логики, получается полный цирк. Недавно разговаривали с заказчиком. Он говорит, что у них есть программа, которая выдает цену заказа. Как она считает - ни кто не знает. Но менеджеры всегда начинают с этой цифры торговаться с клиентом. Сами понимаете, что можно начинать торговаться с любой цифры:
- Ваш комплект визиток будет стоить 10 тыс. рублей.
- А ваши соседи предлагаю сделать за 500 руб.
- Да, но они делают на скорую руку, за 2 часа, а мы будем делать аккуратно, качественно, 2 недели займет. Но Вам , как будущему постоянному клиенту готовы уступить и сделать подарок - фирменную кепочку. Давайте за 5 тыс.?
И так далее...
Знаю кое-кого, кто так и работает. И довольно успешно. Естественно, интернет тут не прокатит