Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Уважаемые коллеги!

Практика использования НЕоригинальных чернил для настольных принтеров Epson существует уже не один год. Обусловлена она нереально высокой ценой оригинальных расходных материалов производителя. У счастливых обладателей широкоформатных профессиональных принтеров того же производителя этот вопрос не ставится. Такова ценовая политика фирмы. За это время на рынке появилось несколько производителей чернил. Безусловно, неоригинальные расходники уступают эпсоновским. Главный их недостаток - низкая светостойкость и, соответственно, тенденция к выцветанию. Этот недостаток отчасти преодолен в английских чернилах Inkmaster.

Также все мы знаем, что единственным способом колориметрической настройки нескольких линеек настольных принтеров (890-1290..., r200-220-300-320..., R270-290-1410...) была и остается характеризация по RGB-output, т.е. как "черный ящик". По сути, базировалось это всё на том, насколько удачно производитель чернил "подогнал" свою продукцию под линейку аппаратов. Надо признать, что и программное обеспечение для построения RGB-output профайлов за эти годы очень сильно продвинулось в плане качества. Что, в общем-то, позволяло строить очень приличные профайлы для предыдущих двух поколений принтеров (1290... и R200...). Однако для последней линейки принтеров (R270...) Epson разработал принципиально другие чернила. И производители альтернативы в течение полугода не могли представить на рынок чернила, с использованием которых принтеры данной серии можно было характеризовать на приемлемом уровне качества. Ситуация изменилась в середине мая, когда доступны стали чернила InkTec 9-й серии и новые чернила Inkmaster (последних я лично не видел). Это действительно принципиально иные чернила. Результат получается приличный, хоть и не без недостатков... Однако существует масса владельцев настольных принтеров, которые печатают фотографии "для дома для семьи" и целая индустрия мелких конторок по печати документалки и фото на заказ (сюда можно добавить архитекторов и околопрофессиональных фотографов). В этой среде есть также конкуренция и стремление к качеству. И они, соответственно, оказываются заложниками эпсоновской паранойи и метаний, обусловленных желанием воспрепятствовать использованию неоригинальных чернил. Оригинальные чернила серии Claria также не являются эталоном качества... И ведь никто бы не стал заливать левак, если бы цена оригинальных чернил была, скажем, в 3-4 раза дороже левака. Ситуация же совсем иная... И цифры иные.

Я уже давно высказывал на форуме мысль, что для производителей чернил было бы куда проще и дешевле не разрабатывать новые чернила, а разработать программное решение в виде альтернативного драйвера и программного рипа. Или же договориться с кем-то у кого уже есть такое решение и прикрутить к нему настольники. Примером может служить условно бесплатный QuadToneRIP. Что мешало обратиться к разработчику и сделать дешевую версию с возможностью полноцветной печати. Всё необходимое там уже есть. Сделать пресеты в программном обеспечении с оптимизацией под имеющиеся чернила куда правильнее, чем полгода разрабатывать чернила под чей-то "черный ящик".

Но, как получается, ждать производителей чернил бесполезно. Я занимался поиском такого ПО. Производители программных РИПов, как правило, не осуществляют поддержку small format. Совершенно понятно почему они это делают. Недавно прошла информация, что есть альтернативный драйвер Gutenprint с поддержкой многочисленных (не только эпсоновских) принтеров. Он значительно шире функционально, чем родной драйвер и похож скорее на софт-РИП. Однако до недавнего времени он существовал ТОЛЬКО в версиях под Linux и Mac. Мои эксперименты на линухе не завершились ничем... Найти нормальное приложение, которое понимает CMYK и может "толкать" его в Gutenprint я не нашел... Да и в общем-то завести на линухе что-то задача сама по себе не тривиальная. Хорошие новости пришли от одного из участников нашей конференции с ником Dickobraz. Он портировал Gutenprint под Windows.

Предлагаю всем интересующимся данной проблемой создать на базе нашего раздела конференции рабочую группу для разработки решения, которое позволит пользователям настольных (включая А3+) принтеров (не только Epson, но и HP, и Canon) достаточно быстро адаптировать свои аппараты к изменившимся условиям производителя и радоваться отличному качеству отпечатков. Здесь хотелось бы получить помощь обладателей навыков программирования, с одной стороны, и тех, кто владеет навыками оптимизации печати, с другой стороны. Будет замечательно, если в обсуждении и разработке решения примут участие эксперты из числа постоянных участников нашего раздела.

Возможно, поскольку речь идет о разработке совершенно нового решения, то у кого-то из участников может возникнуть желание попытаться реализовать в нем какие-то свои идеи и соображения, которые отсутствуют в других программных продуктах. И из этого может получиться нечто совсем новое.

Первоначальная тема: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=33116&page=1&pp=20
Сайт Gutenprint для Windows: http://webblog.ru/Dickobraz
Dickobraz icq: 230619389
Мой icq: 442495851

ПРАВИЛА ТЕМЫ:
1. Разговор ТОЛЬКО по теме. Если хочется написать что-то не по теме, то лучше вообще ничего не писать. Весь флуд будет удаляться сразу.
2. Запрещается обсуждение вопросов в духе "оригинал лучше, чем левак". Такие дискуссии на форуме поднимались неоднократно и ни к чему не приводили. Причины использования левака я подробно описал выше.

p.s. Я по техническим причинам могу выпадать из обсуждения темы. Надеюсь, что разговор будет продуктивным в любом случае.
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Мои эксперименты на линухе не завершились ничем... Найти нормальное приложение, которое понимает CMYK и может "толкать" его в Gutenprint я не нашел...
интересно, а что же я каждый день делаю? именно цмиковые тиффы на форм-пруф и вывожу

xpress@computer:~$ tiff2pdf -z -o cmyk.pdf cmyk.tif
xpress@computer:~$ lpr -o media=Custom.WxH cmyk.pdf
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

1998 сказал(а):
интересно, а что же я каждый день делаю? именно цмиковые тиффы на форм-пруф и вывожу

Из какого приложения?
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

там выше, вообще-то, приведены две командные строки. CUPS напрямую печатает pdf, tiff и т.п. (уже не помню, по какой причине, но я, как видите, засылаю pdf, а не tiff). Всё это делается, конечно, скриптом из крон-таба (мониторинг хот-фолдера). А режим печати "цмик" выбран в настройках драйвера
 

Вложения

  • Screenshot-Set Printer Options - CUPS 1.3.7 - Mozilla Firefox 3 Beta 5.png
    Screenshot-Set Printer Options - CUPS 1.3.7 - Mozilla Firefox 3 Beta 5.png
    35.8 КБ · Просм.: 1 704

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

В принципе есть ход с другой стороны...
К GhostScript прикрутить CMS (или он уже научился его поддерживать) и, возможно, написать нативный драйвер для Epson'ов... Там для старых, в принципе, есть...
И GhostScript на GDI гнать умеет...
 

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Мне задача видится так, что хорошо бы написать отдельное приложение под виндой на базе Gutenprint, которое отправляло бы в принтер данные в CMYK и, т.о. можно было бы управлять количеством чернил, и, как следствие, сделать оптимизацию печати под разные чернила, что сохранять в виде пресетов. Т.е. в идеале должны быть средства регулировки количества чернил по каждой краске включая лайты, средства регулировки ink-split, линеаризатор с возможностью ручной правки кривых, регулятор TIL (не обязательно). Фактически всё (или почти всё) это есть в Gutenprint. Нужно, чтобы это обрело некую удобную форму.

С уважением, Дмитрий.
 

Vishnevskyi

15 лет на форуме
Сообщения
260
Реакции
87
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Hippo

- ПГ обсуждаемых новых принтеров "беззасорно" функционируют на любых качественных водных чернилах.
-Чернила Клария создавались не под 1,5 пл а под стойкость до 80 лет, что сопоставимо со стойкостью пигмента.
-Соответственно химическая формула и другие важные для цветовостроизведения свойства отличаются от старых чернил (а не только по школьной геометрии).
-Таким образом аппаратная часть подразумевает не только проволочки и схемочки на плате,но и вшитую там в одну из ПЗУ управляющую программу,составленную безвестным японцем в сооветствии с его менталитетом под конкретный набор дырочек в ПГ,спектральных и физикохимических свойств чернил и бумаги. Именно это в основном предопределяет линейность (форму) тонпередающей кривой аппаратной части.
-А свойства аппаратной части вкупе с драйвером и есть тот черный ящик принтера. Начинка этого ящика имхо формируется далеко не гениальным, но пунктуальным и исполняющим Епсоновские наработки япнцем. И является их коммерческой тайной.
-Гимп (Гутенпринт) -см начало темы- создал идейную и практическую открытую базу для создания альтернативного драйвера.
-Для написания программы функционирования системы и ее оптимизации необходимо понимание физикохимии процесса налива конкретных чернил на конкретную бумагу. Стало быть необходимы нехилые экспериментальные наработки.
Необходимо "вскрытие" кодов и структуры программы аппаратной части девайса и особливо для драйвера,дабы понять логику его работы. К тому же это может решить проблему "обнуления".
Для кодов необходима соответствующая (и,вероятно,существующая) аппаратура.
В Гутенпринте (и его Видусовской обработке) имхо заложены основы понимания структуры построения драйверов.
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Как установить Гутенпринт на Винду? Чего-то вообще непонятно.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Уважаемые Вишневский (Почти однофамилец), Hippo и прочие...

Есть язык управления принтером. У Эпсонов он специфицирован, т.е. это не GDI принтер.
Есть базовая процедура калибровки принтера...
Сперва линеризуем (добиваемся того, чтобы когда мы попросили 10% серого мы бы получили 10% серого, а не 22%).
Потом калибруем. И от чернил и их марки данная процедура не зависит.

Размер сопла не принципиален. Сомневаюсь, что старые чернила на 10 п.л. не пролезут в 1.5 п.л.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

М-да, не обсуждение, а сборник мифов и легенд. Боюсь, на все и не ответить.
JAW сказал(а):
Есть язык управления принтером. У Эпсонов он специфицирован, т.е. это не GDI принтер.
Язык есть. И не один. И не два. И такого понятия, как «язык GDI-принтеров» - также нет. Все «специфицированные языки» (PS, HPGL, PCL, RTL, EPS2) к теме топикстартера отношения не имеют.
JAW сказал(а):
Есть базовая процедура калибровки принтера.
Есть такая процедура. Строит она много таблиц, т.н. LUT бумага-краска-растр-принтер. Такие таблицы называются transfer function. Большинство «рипов» пользуют именно такие таблицы. И «драйверы» пользуют такие таблицы. Отличие между «рипами» и «драйверами» очень простое - в первых таблицы можно изменять, во вторых - нельзя.
JAW сказал(а):
Сперва линеризуем (добиваемся того, чтобы когда мы попросили 10% серого мы бы получили 10% серого, а не 22%).
Есть такая процедура. Только называется «линеаризуем». В кавычках потому-то «когда мы попросили 10% серого» - мы бы получили 16% серого. Почему не 10%, а 16% - читать Yule.
JAW сказал(а):
Потом калибруем. И от чернил и их марки данная процедура не зависит.
Есть такая процедура. Правда называется не «калибруем», а «характеризуем». Т.е. строим (пытаемся) профиль. Успех этого мероприятия зависит от успеха первого. Если на первом «линеаризацию» мы выполняли эзотерическим методом подбора пимпочек и гаечек драйвера - то имеет соответствующий результат «Том Сойер и Тётя Полли выходят к забору». Обычно на стадии «Том, говорит тётя, поставь на заборе одно пятно большой кисточкой» всё и заканчивается, на второе пятно уже сил нет, тётя и Том бегут в ванну мыться :).
 

Dickobraz

Участник
Сообщения
6
Реакции
0
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

ilias сказал(а):
Как установить Гутенпринт на Винду? Чего-то вообще непонятно.
1 - качаем GIMP (http://sourceforge.net/projects/gimp-win/)
2 - качаем плагин
3 - копируем плагин в папку "C:\Program Files\GIMP-2.0\lib\gimp\2.0\plug-ins\"
4 - печатаем через "Файл->Print with Gutenprint"
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Hippo сказал(а):
миллилитр он туда не плюнет никак, поэтому аналогия с "тётя и Том идут мыться" - неудачна.
Вопрос "плюнет миллилитр" нужно рассматривать в динамике. Как и следующий из первого вопрос "тётя и Том идут мыться". Будет ли успешным закрепление краски на основе - зависит от динамического равновесия двух процессов, один выдает краску на бумагу (кол. дюз*их объем*количество проходов*скорость), второй эту краску закрепляет (впитыванием/испарением растворителя/оксидацией). Наибольшее количество чернил поступает в максимально черных областях (такой цвет называют superblack). Соответственно, каждое сочетание бумага-краска-режим печати-принтер имеет свой предел для superblack - этот предел называют TIL (total ink limit).

Для печати высокого качества мы не можем интенсивно пользовать впитывание для закрепления. Впитывание - процесс нестабильный и шумящий. Остается испарение растворителя/оксидация. С чернилами на основе воды здесь также не развернешься. Поэтому современные струйные технологии не позволяют получать высокий TIL, он порой меньше 200%.

Насколько темным получится suberblack, зависит не только от ограничения TIL, но и от его рецепта. Поэтому здесь нужно быть вдвойне внимательным - от светлоты superblack зависит общий контраст отпечатка.
Hippo сказал(а):
передаточная функция может быть восстановлена путём очевидной процедуры измерений.
Увы, далеко не всегда. Не всякий "черный ящик" можно описать наружными измерениями. Все проблемы описывать лень, но один пример - если внутри "черного ящика" установлен TIL200, а некоторое сочетание бумага-краска-режим печати-принтер имеет TIL250.
Hippo сказал(а):
Если идёт речь о градациях чёрной краски - то утверждение италиком - не верно.
Можно ли считать, что Yule был прочитан, и коллега на основе прочитанного сделал такой емкий и краткий вывод? Какие целевые значения для линеаризации черного коллега порекомендует? А какие для цветных? И в чём там отличие?
Hippo сказал(а):
получаемая кривая - монотонна.
Как минимум в трех участках диапазона требование монотонности даже в однокрасочном принтере может нарушаться. А когда речь идет о ink splitting - очевидно, что ошибки в стыковке light+ink могут давать инверсии. Добавьте сюда наложения, плюс усложните это проблемой TIL.

Итак, насколько легко построить "функцию предкоррекции, которая и сделает всё вместе - прямой"?

2 minos Соглашусь с коллегой Hippo в том, что постановку задачи неплохо бы уточнить. Imho, сконцентрироваться нужно в двух направлениях:
1. На уровне драйвера обеспечить возможность подгрузки LUT и их менеджмента (автоматической привязки бумага-краска-растр-режим печати-принтер). Минимально необходимый LUT состоит из: ink limit, total ink limit, функций ink split и transfer function. "Продвинутый" LUT должен иметь также double/triple ink limit. Неплохо бы обеспечить и автоматический менеджмент связки LUT-соответствующий profile.
2. На уровне ink laboratory нужно иметь инструмент создания и коррекции LUT. Т.е. методики вычисления вышеупомянутых чисел и функций.
3. Fine tuning transfer function и LUT/Profile validation (опции перфекционистов) можно выполнять как на уровне драйвера, так и на уровне ink laboratory.
 

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

1. На уровне драйвера обеспечить возможность подгрузки LUT и их менеджмента (автоматической привязки бумага-краска-растр-режим печати-принтер). Минимально необходимый LUT состоит из: ink limit, total ink limit, функций ink split и transfer function. "Продвинутый" LUT должен иметь также double/triple ink limit. Неплохо бы обеспечить и автоматический менеджмент связки LUT-соответствующий profile.
Я полагаю, что минимально необходимый LUT будет подходящим вариантом. Хотя, учитывая особенности печати водорастворимыми чернилами мы можем получить TIL меньше 200 (хотя ОЧЕНЬ не хочется). Ну я полагаю, что начать можно с малого, а потом добавить то, что необходимо... Или это чрезмерно сложно с точки зрения программирования? Что подразумевается под автоматическим менеджментом связки LUT-profile? Жесткая привязка того, что получилось в результате оптимизации печати и профайла, который строится позднее? Это, я полагаю, не так уж сложно на фоне всего остального.

2. На уровне ink laboratory нужно иметь инструмент создания и коррекции LUT. Т.е. методики вычисления вышеупомянутых чисел и функций.
Вот здесь согласен полностью... К слову, надо добавить, что вот этот компонент (если я правильно понял мысль), чаще всего называемый "линеаризатор" (реже "калибратор") очень сильно недоработан во многих софт-РИПах. Из тех вариантов, которые я видел, лучше всего он реализован в EFI Coloproof XF. Мне, как гуманитарию :) , представляется, что отличные результаты можно получить применением итеративного подхода к построению линеаризации. Именно такой подход (правда, вручную) мне удалось применить в связке Roland 540+Wasatch SoftRIP 6.1. То, что выдал на выходе линеаризатор мне сильно не понравилось и я, в общем-то, вручную, применив 10 итераций, вышел на <1,5% TVI deviation (отпечатки на сольвентном Роланде стабилизируются мгновенно :) ). Это же простая мысль, что чем точнее будет выполнена линеаризация, тем точнее будет профайл. Если есть итеративный подход в отношении таблиц в профайлах, то уж в отношении одной краски это, мне представляется, куде проще организовать... Можно сказать, сам Бог велел. Может быть, я конечно, опять недооцениваю сложность написания подобного алгоритма с точки зрения программиста... Вполне может быть. Но если человек подгоняет с 10 раза почти идеально, то программа это сможет сделать куда быстрее.

3. Fine tuning transfer function и LUT/Profile validation (опции перфекционистов) можно выполнять как на уровне драйвера, так и на уровне ink laboratory.[/QUOTE]
Это задача максимум... Однако я очень хорошо усвоил то, что практически любую задачу можно разложить на более простые. И то, что можно выразить языком математики, конечно, более правильно и профессионально, можно объяснить иначе, доступнее. И здесь Ваша помощь, Александр, нам всем очень нужна. Программисту, который читает эту тему, но пока не всё до конца понимает, она нужна вдвойне.

Конечно, выйти на уровень ink laboratory было бы очень неплохо.
Что мы имеем исходя из графического интерфейса виндовой версии гутенпринта - ink restriction (individual ink limit) ВКЛЮЧАЯ ЛАЙТЫ!!!, total ink limit, transfer function с возможностью редактирования, ink split (хотя и не очень внятно).

С уважением, Дмитрий.
 

kojevnik

Участник
Сообщения
6
Реакции
0
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

2 рипа точно поддерживают epson 2100 (a3+):
onyx (6 и выше) и proofmaster 2.1 и выше
 

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

kojevnik сказал(а):
2 рипа точно поддерживают epson 2100 (a3+):
onyx (6 и выше) и proofmaster 2.1 и выше

Для Оникс не верно... Он поддерживает 2200-й принтер. На 2100 печатать отказывается ДАЖЕ ЕСЛИ ПОДСУНУТЬ драйвер от 2200-го. При тех же условиях нормально с принтером начинает работать ColorBurst 8.1, который поддерживает также 2200-й, а с 2100 со штатным драйвером глючит и недопечатывает страницу.

Proofmaster так курочит систему, что родной эпсоновский драйвер в его присутствии перестает работать, что неприятно.

С уважением, Дмитрий.
p.s. да и речь не идет о старом добром 2100-м, который не получил широкого хождения в народе и который давно снят с производства. Речь идет о настольниках и А3-их, которые из них "выросли" - R270-290-1410. В меньшей степени о линейке R800-1800 и R1900. Ну и совсем немного о R2400-2880... не выше, ибо необходимости особой не вижу.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Hippo сказал(а):
Что значит - требование монотонности может быть нарушено в трёх местах?
Непростой вопрос. Давайте сперва определимся в терминах. Похоже, под "монотонностью" вы понимаете непрерывную возрастающую (неубывающую) функцию. Верно? Функцию от "количества запрашиваемых плевков". Верно? Но функцию чего?

Интересует ли нас "количество реально выстреливаемых чернил"? Однозначно ли это количество описывает то, к чему мы стремимся? Нет, мы здесь не разливаем жидкости по банкам, мы делаем оттиски. Наш результат (темнее/светлее) принято описывать понятием "тональный уровень" (tone value). Поэтому предлагаю изучить функцию "зависимость тонального уровня от количества запрашиваемых плевков".

Эта функция имеет некоторые особенности, усложняющие линеаризацию:

Во-первых - там всегда есть разрыв в светах. Самая маленькая капля самого светлого чернила имеет конечный объем и неизбежно порождает скачек в tone value. Для современной высококачественной печати (light-чернила с наилучшим видом растра) с качественным tone mapping светов (он называется WPC - white point compensation) скачек можно минимизировать до уровня 1-1.5%. Однако это профессиональный уровень. На любительском очень часто WPC делается вручную неопытным пользователем, плохое качество исходников, техника и алгоритмы попроще, здесь встречаются грубые ошибки в 5-10%. Этот дефект известен как "ложные блики", "срыв высоких светов", "потные лбы", "сыпь в светах" и т.д.

Пардон, отвлекся. Очевидно, что в диапазоне 0-1% требование монотонности не выполняется. Так ли страшны ли такие мелочи? См. ниже.

Второй участок, где всегда нарушается требование монотонности - смыкание растров (плевков). Как известно, жидкости "под прямыми углами" не ходят. Две рядом стоящие капли в момент смыкания скачком заполнят острые углы. Как это отразится на тональном уровне? Здесь углубляться не стану, оставлю простор для самообразования. Лишь намекну - важную роль в tone value играют площади. Не объемы "реально выстреливаемых чернил", а площади.

Третий участок - конец диапазона функции. Очевидно, что основной вопрос здесь - ink limit. "Залипание" тональной функции - она перестает расти. Это не нарушает монотонность, но ухудшает coding. Жаль из небольшого диапазона отдавать треть на ink limit. Но стоп - я обещал про нарушение монотонности.

Их три. Монотонность может нарушится в наложениях красок, особенно в глубоких тенях - superblack. Вплоть до инверсии функции. Наиболее часто причиной этого является неудачный рецепт TIL. Но для самообразования гораздо интереснее второе явление - "загогулины". Тем, кто продвинется в колористике, обещаю рассказать не только о третьем типе нарушения монотонности в конец диапазона функции tone value, но и о том, как колористика анализирует разрыв в светах.
 

Alex-rsr

Участник
Сообщения
67
Реакции
0
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Hippo сказал(а):
Принтеру будем скармливать однобайтный битмэп. То есть, на этот раз по определению однобайтного тифа, у нас принтер сможет налить на одну и ту же площадь 256 разных количеств чернил.

Принтеру можно скормить только двубитный bitmap, и то, в случае наличия аппаратного microveawe. То есть, на этот раз по определению двубитного тифа, у нас принтер сможет налить на одну и ту же площадь 4 разных количеств чернил (один из вариантов - это их отсутствие)
 

minos

Модератор
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

У нас есть основа - Gutenprint... Как там это всё реализовано? Может быть, не нужно ничего придумывать?

С уважением, Дмитрий.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Альтернативный драйвер (РИП?) для Epson

Hippo сказал(а):
если мы можем запросить 256 градаций на пиксель, то и получим 256 градаций на пиксель
Коллега, не успеваю следить за вашим ходом мысли. О каких "градациях" вы говорите теперь? О градациях "насоса с системой управления"? Дык я уже попытался объяснить, что максимальное количество чернил, что примет бумага, достигает двух "плевков" (этот параметр называется TIL - если он 200%, то это означает два плевка максимум).

Если же теперь "градации" стали означать шаги tone value, то на основании чего вы так уверены, что мы получим их именно 256? Я пытался показать, что на tone value влияет минимум восемь факторов, функция непроста, немонотонна, и имеет разрывы. Вы знаете способ преодолеть эти проблемы без потерь?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.