Данный сюжет хорош как в квадрате так и без него. А квадрат как таковой не плох если аккуратно композиционно уложен.Alexey Shadrin сказал(а):А что плохого в квадрате?
Некропленный вариант мне понравился больше. Вообще, кадр шикарный, повесил бы на стену.Alexey Shadrin сказал(а):Кстати, есть еще подкропленный вариант -- чуть убрано справа.
Безусловно имеет, но вот практически геометрически правильная прямоугольная глыпа, на мой взгляд, отвлекает, выбивается из сюжета. Если обрезать совсем, кадр становится зажатым, возможно стоило поискать точку съемки, чтобы вписать глыбу или снимать вообще без неё.antonmihalych сказал(а):Имеет право на существование?
Дело, имхо, не только и не столько в "композиционной укладке" сколько в особенностях восприятия. Сцены, в которых нет ярко отделенных, выпученных (по смыслу) деталей воспринимаются широким сканированием. Для него свойственно широкое поле, соответствующее сторонам от 1,4 и более. Если же мы концентрируем внимание на отдельной детали, широта (в пространстве) восприятия сужается. В этих условиях, действительно, выгоднее формат, близкий к квадрату. Так, например, если бы Алексею посчастливилось "подловить" тундрового волка, квадрат смотрелся бы изумительно, подчеркивая волка как неотъемлемую деталь среды обитания. Но, при этом, пейзаж ушел бы на 2-й план. Причем, такой деталью может служить и предмет неодушевленный.boba сказал(а):... А квадрат как таковой не плох если аккуратно композиционно уложен.
Ну, и ладно. Напечатаю некропленным, а там посмотрим: если что, то можно будет и подрезать (физически, ножом).romezzz сказал(а):Некропленный вариант мне понравился больше
В истории фотографии таких кадров раз-два и обчелся. Животное, вписанное в контекст хорошего пейзажа, уходит за сотни тысяч долларов. Был случай: какой-то американец сидел в кустах на берегу реки (Аляска) с форматной камерой и ждал рассвет. Пейзаж был красив: на заднем плане заснеженная гора, на переднем излучина реки и галечный пляж. Пошел свет -- солнце подкрасило вершину, гальку. И в этот момент справа на гальку вышла медведица с медвежонком и утреннее солнце осветило их. Снимок признан шедевром.Konsta сказал(а):Так, например, если бы Алексею посчастливилось "подловить" тундрового волка, квадрат смотрелся бы изумительно, подчеркивая волка как неотъемлемую деталь среды обитания.
Ну вообщем все что вы здесь сказали насчет «особенностей восприятия» тоже относится к копозиции. Мы об одном и том же...Konsta сказал(а):не столько в "композиционной укладке"