Белое море (апрель 2008)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Dresden сказал(а):
Поэтому я бы еще немного сместил точку белого к желтому (лед на солнце) и вернул бы насыщенность синему.
Вот и я о том же...
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Едем дальше...
Сцена в точке 002. Просьба только в Фотошопе.
* * *
Промучился с коррекцией все утро: обесцвечивал синьку (Воронидзе -- чтоб ты провалился!) и так, и сяк -- умирает кадр. Остановился вот на этом (аттач).
 

Вложения

  • April_2008_002.jpg
    April_2008_002.jpg
    367.9 КБ · Просм.: 880
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Этот просится стать черно-белым. Проблемы уходят, фактура остается и даже усиливается.
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Господа, а может договориться об одинаковых условиях просмотра. А то мне кажется мы смотрим по-разному (вот JAW про ноутбук обмолвился)
Мои условия: CRT (diamondtron), Nvidia, Photoshop CS3.
настроено: 5000К gamma2.2 WP 80cd/м2
в фотошопе: proof -- Monitor (rendering intent --colorimetric)
При всем при этом тени на снегу у меня выглядят почти нейтральными.
Может пусть автор оговорит условия, а мы все подстроимся?
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Boba, тут не о чем договариваться: два варианта -- калиброванный монитор/не калиброванный... :)
Что скажете о третьем сюжете?
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Alexey Shadrin сказал(а):
Boba, тут не о чем договариваться: два варианта -- калиброванный монитор/не калиброванный... :)
Что скажете о третьем сюжете?
По сюжету: умиротворенно, но сурово («не расслабляйся!») -- т.е. все как надо: север.
Довольно много места занимают совсем темные камни -- я там не могу различить деталей. Возможно в формате это не так.
по просмотру: ну я сейчас в фотошопе включу пруф какого-нибудь хитрого устройства и забуду :) . А что говорят члены экспедиции по поводу «синьки»? А то сейчас соберется армия цветокорректоров и перекрасит сиреневых лошадей в серых в яблоках ( и неважно что скакали они на закате) :)
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

boba сказал(а):
А что говорят члены экспедиции по поводу «синьки»? А то сейчас соберется армия цветокорректоров и перекрасит сиреневых лошадей в серых в яблоках ( и неважно что скакали они на закате) :)
Пока ничего -- они пока не видели результат. Однако совсем недавно ко мне приходила в гости компания слушателей моих курсов -- смотрели снимки, напечатанные в формат. Вопрос синьки был обойден молчанием (никому и в голову не приходило акцентировать на ней внимание -- что показательно и вроде бы свидетельствует о том, что все сбалансировано по данному параметру), но один товарищ (опытный и взрослый фотограф -- нашего возраста) отметил, что... "синьки в тенях недостаточно... на мой взгляд, конечно..." Ему вторят и Ваши комментарии: "тени близки к нейтральным".
В то же время молодежь активно вопит об избытке синего в тенях.
Есть два варианта объяснения сего феномена:
1. Хрусталик желтеет не после 50 (как по науке), а после 35 и до такой степени, что адаптационные механизмы перестают справляться.
2. Молодежь так мало бывает на природе и/или настолько занята своими внутренними проблемами, что не обращает внимания на окружающий мир и не формиирует в своем сознании ментальный стандарт на дневные природные сцены. Однако же основная претензия звучит от молодого человека, фотографа, который 18 лет (из своих 24-х) провел на дикой природе, в частности со мной бок о бок. Но, вместе с тем, мы ни разу не проговаривали вопрос теней на снегу...
Короче, я в тупике...
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Недавно был на выставке Глеба Соколова. Это новосибирский альпинист - ходит очень высоко. Синьки там -- хоть отбавляй. Я не уверен, что ее быть не должно. В горах бывает самое необычное освещение. Ну и сам лед бывает цветной.
А общее впечатление совсем не портится. К-2 ужасна. Красиво... но очень страшно (огромный вклад в дело гринпис :E] )
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Алексей, сейчас пожелтение хрусталика (да и снижение эластичности тоже) чаще всего проявляется уже в районе 40 лет.
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

osab сказал(а):
Алексей, сейчас пожелтение хрусталика (да и снижение эластичности тоже) чаще всего проявляется уже в районе 40 лет.
Что мы подразумеваем под пожелтением хрусталика? -- собственно пожелтение (если извлечь хрусталик, скажем у трупа, и исследовать его колориметрически) или же тот момент, когда перестают справляться адаптационные механизмы? Вот этот нюанс нигде не уточняется...
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Едем дальше.
Пилорама. Точка на карте 014.
Никаких "шириков" -- снято штатником. Просто таковы контуры мыса и рисунок льда.
Обработка предварительная по экранной копии.
Снимать было жуть как страшно: начался прилив, лед стал набухать и трещать под ногами. Как говорит Френкель "настремался по самые уши" :).
 

Вложения

  • April_2008_014.jpg
    April_2008_014.jpg
    239.2 КБ · Просм.: 931
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Мелковато для просмотра, наверное поэтому нет должного впечатления
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Еще сюжет. Точка на карте 005.
 

Вложения

  • April_2008_005.jpg
    April_2008_005.jpg
    352 КБ · Просм.: 960
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Хорошо. Очень хорошо.
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

техника хороша, а вот композиционно не по мне, хотя все равно хорошо)
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Alexey Shadrin сказал(а):
Что мы подразумеваем под пожелтением хрусталика? -- собственно пожелтение (если извлечь хрусталик, скажем у трупа, и исследовать его колориметрически) или же тот момент, когда перестают справляться адаптационные механизмы? Вот этот нюанс нигде не уточняется...
Кстати, Алексей, помните, я поднимал тему, что одним глазом воспринимаю сцену более зеленой, чем другим? Ведь пожелтение хрусталика может быть и неравномерным у разных глаз. Но механизм адаптации справляется, через некоторое время разница не ощущается или ощущается меньше (зависит от сюжета, если много зелени, разница заметнее).
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Алексей...

Дело в том, что возникает вопрос...
Насколько оправдан цетовой сдвиг в синь?

Просто я заметил, что фотографы слишком любят "преувеличивать" цветовые сдвиги, хоть в синию, хоть в красную сторону спектра.
Ну да... По жизни немного синевато... Ощущение сдвига запомнилось. И мы его показываем в разы сильнее, чем это было реально.
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

JAW сказал(а):
Ощущение сдвига запомнилось. И мы его показываем в разы сильнее, чем это было реально.
Боже упаси, в реальности как раз много сильнее синька. Просто за счет адаптации эффект сглаживается, и мы забываем об этих синих тенях на снегу в солнечную погоду. Если смотрим внимательнее, то не забываем.
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

Dresden сказал(а):
Просто за счет адаптации эффект сглаживается
Уточню: это не совсем адаптация (хотя и она тоже) -- это эффект т.н. ментального обесцвечивания. Биологический мотив мне пока не совсем понятен (но он есть, разумеется).
При этом трава, например, в нашем сознании много насыщенней травы фактической...
 
Ответ: Белое море (апрель 2008)

На первый взгляд, первый кадр тоже показался излишне синим, возникли сомнения, что он воспринимался в жизни именно так. Однако попробовав скинуть насыщенность, понял, что кадр при этом становится неестественно серым. Особенно заметно это на небе, возможно причина именно в контровом свете. Видимо поэтому снимок при понижении насыщенности воспринимается почти как монохромный, и словно с легким наложением градиента от фиолетового к голубому (слева направо), как будто тонированный чб в фотошопе, при этом ч/б выглядит, нам мой взгляд лучше. Поэтому считаю, что в этом случае синька все-же оправдана, если не прибегать к локальной коррекции (например скинуть насыщенность синего в тенях на снегу на снегу, а света поджелтить, увеличив хроматический контраст снимка).

Последний кадр, с камнями тоже очень понравился. Только что-то много грязи на небе (по крайней мере на превью), так пленку появили?

Роман.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.