Бес [фотка]

  • Автор темы Автор темы jASS
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Бес [фотка]

Любезный Karabin, канон не рекомендует такую компоновку. Учат такому в специальных учебных заведениях. Там же объясняют, что нарушать каноны можно, но это требует весьма сознательного отношения. Чего, в данном случае мы не наблюдаем. Я могу привести Вам сотню примеров анатомически неверно нарисованных фигур у весьма маститых художников (начиная с Да Винчи), но это вовсе не отменяет необходимости для художника изучать анатомию. Сравнение с Родченко, по меньшей мере неуместно, хотя бы потому, что Родченко, как и многие другие художники того времени превращал нарушение канона в одно из изобразительных средств. Но прежде чем начать нарушать, неплохо бы сначала выяснить, что нарушаешь. А "бесенок" в качестве композиционного центра… оставив за рамками обсуждения ценность этого сюжета, замечу: данный артефакт мог быть замечен только постфактум, следовательно автор совершил копозиционный промах при съемке. Следует ли всегда надеятся на случайность?
 
Ответ: Бес [фотка]

VV сказал(а):
А "бесенок" в качестве композиционного центра… оставив за рамками обсуждения ценность этого сюжета, замечу: данный артефакт мог быть замечен только постфактум, следовательно автор совершил копозиционный промах при съемке. Следует ли всегда надеятся на случайность?
Да, Вы правы: автор действительно снимал не "беса" и обнаружил его постфактум. Но при этом вывесил работу, акцентировав внимание зрителя именно на артефакте. Он же не "Мона Лиза" назвал работу, верно? :) Здесь, имхо, мы упираемся в вопрос о подписях и названиях: правомочно ли вести зрителя названием или нет? Я считаю, что нет, не правомочно -- но это мои проблемы. Сей прием известен и никто его не отменял.
 
Ответ: Бес [фотка]

C другой стороны, VV, мне кажется, Вы допускаете большую ошибку, относясь к "этому" как к портрету. Это не портрет -- портрет стремится передать душу, настроение. Представленный снимок не относится к портретному жанру -- это "части тела", "культурное" наследие нового времени. Внутренняя семантика творчества и язык, имхо, находятся в теснейшей взаимосвязи: падонкафская манера общения не могла родить ничего иного, как секс-куклу за миг до оргазма. Особо подчеркну, что в моих словах нет ни тени высокомерия или дурного отношения к Jass (и пусть он не обижается, а постарается понять и задуматься): мне очень жаль этого доброго мальчика, который невольно стал жертвой сегодняшней российской масс-медиа (что нашло прямое отражение в снимке).
 
Ответ: Бес [фотка]

VV сказал(а):
Верните девушке плечи :)
Я вот не мог понять, что меня чуть-чуть беспокоило. Прочитал Ваше замечание в самом конце. Прям вернули к жизни :)
Да, плечей не хватает.


А вот касательно сюжета...меня бы за это отругали, спросив, что я снимаю, лицо или шею. Сама идея найти какой-то образ в движении, очень хорошая. Главное не отвлекаться на окружение и сосредоточиться на человеке.

Кстати, у Родченко неплохо прослеживается образ персонажа. Стоит спросить, почему у него он получился. Есть над чем подумть нам всем :)
 
Ответ: Бес [фотка]

VV мне кажется композиция - это закон и законы нужны чтобы их нарушать, тем более в творчестве.

Alexey Shadrin
... падонкафская манера общения не могла родить ничего иного, как секс-куклу за миг до оргазма ...
Это точно!
Но представте что это не фото, а рисунок.

Всем спасибо за комментарии ...

P.S.
karabin сказал(а):
jASS, ты не будешь против, если вдруг здесь начнутся эксперименты над твоей работой в поисках композиции?
Конечно нет! (:
 
Ответ: Бес [фотка]

...канон не рекомендует такую компоновку. Учат такому в специальных учебных заведениях.
VV, я в этих специализированных учебных заведениях преподаю. И это как раз одно из первых упражнений, когда нужно закомпоновать объект в центре, что бы он при этом не болтался в формате. Кстати там не учат тому, что бы каноны нарушали. А вот когда вы выучите все законы и правила и примените это всё неоднократно на практике, тогда до вас дойдёт, как можно нарушить закон, оставив целостность восприятия.

Кстати Родченко не нарушал законы композиции, он их преподавал и задавал композиционные схемы для воспитания умения различать виды композиции и для овладения методами сознательного и рационального построения композиции. Не даром на всех его базовых композиционных принципах основана современная теория преподавания.

А бесёнок там не является композиционным центром, т. к. он там мене всего активный.
Если рассматривать работу не сточки зрения образа и литературы, то там всё на месте: отношение чёрного к белому, пропорции, пластика, движение.

Вот на это я и прореагировал:
Очень тесно кадрировано сверху. Не слишком оправдана центральная композиция.
 
Ответ: Бес [фотка]

Хм… Я не вполне пнимаю о чем Вы, Karabin. О какой композиции? Мы ведь не композицию пятен Роршаха обсуждаем. Я писал об этой конкретной работе. В данном случае центральная композиция является следствием отсутствия элементарных знаний. Начинать следует с азов. Раз уж Вы преподаете в специальных учебных заведениях, Вы без сомнения, определили это с первого взгляда (так что Ваши дальнейшие возражения отношу исключительно на счет своего неприятного характера и манеры выражаться). В случае этого конкретного портрета кадрирование сверху действительно неприемлемо, поскольку при такой динамике движения барышня того и гляди стукнется физиономией в верхнюю границу снимка, голова отрезана — о чем тут спорить?

Не по теме:
Простите мне любопытство, а что Вы преподаете, если не секрет?

Кстати о Родченко, не нарушавшем каноны: найдите мне хоть один канонический портрет с такой композицией и я съем этот постинг в отпечатанном виде :)
К Алексею: тут мы имеем человеческое лицо. Значит это портрет. Сомневаюсь, что автор старался отразить прелесть дамской шеи; в данном случае, о ужас — горла! Вот я и пытаюсь осмыслить это не как абстракцию, как похоже предлагает Karabin, а как портрет (про сюжет, проталкиваемый назаванием я уже сказал).
 
Ответ: Бес [фотка]

VV сказал(а):
тут мы имеем человеческое лицо. Значит это портрет.
Вах... А покойник в гробу крупным планом? Это тоже портрет? (я не спорю, но по-честному спрашиваю).
 
Ответ: Бес [фотка]

А что? Натюрморт?! '%)' Прошу пардону за этот каламбур. Это вопрос уже скорее филосовский… Если серьезно, то не вполне портрет, наверное… Но с точки зрения классификации скорее всего "посмертный портрет" — по аналогии с "посмертной маской".
 
Ответ: Бес [фотка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Вах... А покойник в гробу крупным планом? Это тоже портрет? (я не спорю, но по-честному спрашиваю).
Алексей, если серьезно, то, смотря по жанру... Это может быть репортаж, а впролне и портрет. Довелось видеть сильные работы на эту тему. На такие философии наводили...
 
Ответ: Бес [фотка]

В данном случае центральная композиция является следствием отсутствия элементарных знаний.
Может у jASS’а и отсутствуют элементарные знания, но в данном случае не может быть другой композиции кроме центральной (наверное, у него случайно получилось). Сверху можно добавить разве, что пару миллиметров. При любом другом раскладе (фото 1.) теряется соотношение масс, а это важно не только для живописи или графики, но и для фотокадра. (Родченко, кстати, на своих курсах, показывал работы классиков мирового искусства, что бы продемонстрировать устойчивые законы композиции.) Если портрет снимается в анфас, то самая лучшая компоновка — центральная.

В этой работе не столько движение головы вверх, здесь больше движение вглубь, назад. Так, что сверху там вполне достаточно пространства, тем более, что за центр композиции можно считать глаза, нос, губы.
Голова, всё-таки не отрезана, т. к. шея имеет основание, а вот если скадрировать как на фото 2, тогда — да. Кстати эта работа не относится к портрету, это сюжетная композиция, jASS назвал её «Бес» (иначе по вашей классификации: раз лицо, значит портрет, любую рекламу, где присутствует милая мордашка, можно отнести к этому жанру). А портрет — это изображение определенного, конкретного человека или группы людей.

…найдите мне хоть один канонический портрет с такой композицией и я съем этот постинг в отпечатанном виде
Я не понял, с какой композицией, центральной?



Не по теме:
Простите мне любопытство, а что Вы преподаете, если не секрет?
Не секрет, композицию в графическом дизайне, здесь многие об этом знают.



VV, если Вам не трудно, покажите, как бы вы закомпоновали этот кадр.
 

Вложения

  • bes-1.jpg
    bes-1.jpg
    4.6 КБ · Просм.: 941
  • bes-2.jpg
    bes-2.jpg
    4.9 КБ · Просм.: 591
Ответ: Бес [фотка]

голову отрезали. явно.
 
Ответ: Бес [фотка]

karabin сказал(а):
Я не понял, с какой композицией, центральной?
С такой, как на приведенном Вами примере.
karabin сказал(а):
…это сюжетная композиция
тогда наш спор изначально не имел смысла. Мы забыли оговорить понятия. Воспринимать эту работу как абстракцию я не в состоянии — увы.
И отвечая на Ваш вопрос: этот кадр я никак не закомпоновал бы. Я, разумеется покрутил его, прежде чем начать хаять. Если он был снят так, как здесь выложен — он безадежен. Но я вопринимаю это как изображение девушки в движении. А если отнестись к этому как к абстрактному пятну, абсолютно правы Вы. Это скучновато, но вполне приемлемо.
ЗЫ По поводу отрезаной головы. Видите ли, не будь лицо так сильно задрано, основания шеи возможно было бы достаточно. Но в этом случае нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.